Энциклопедия автотранспорта. История автомобилей.

Энциклопедия "Старые легковые автомобили"

ДЖИЛБЕРН (GILBERN) Лентуит, Великобритания, 1958-1977

Название "Джилберн" образовано из первых букв имен основателей фирмы - немца Бернхарда Фризе (Bernhard Friese), сотрудника компании по производству изделий из стекловолокна, а также Джила Смита (Giles Smith), владельца мясной лавки. Партнеры построили свою первую машину в обычном гараже. В 1959 году начали выпуск небольших партий автомобилей на заводе в Лентуите, в графстве Уэллс, используя комплектующие от автомобилей концерна ВМС.

В 1962 году собиралась одна машина в неделю, а в качестве стандартного двигателя применялся 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1622 см3 от спортивного MGA. Часто машины "Джилберн" продавались в виде комплектов деталей, при покупке которых заказчики экономили на довольно высоком налоге, которым облагались автомобили в собранном виде.

В 1966 году была выпущена новая модель "Джени" (Genie) с двигателем "Форд" V6, однако на большой скорости она плохо держала дорогу, в результате чего геометрия ее подвески была полностью переделана. Модернизированная "Джени" стала уже не столь дешевой легковой машиной, достигавшей скорости 193 км/ч. Попав в трудное финансовое положение, в апреле 1968 года "Джилберн" была куплена компанией "Эйс Холдинге" (Асе Holdings) из Кардиффа, которая сама вскоре вошла в группу "Мекка" (Месса). Последней моделью "Джилберна" стала спортивная "Инвейдер Мк-III" (Invader) с "фордовским" 3-литровым мотором V6. Когда на автомобили, продававшиеся сборными комплектами, были введены налоги на добавленную стоимость, а также невыполнимые для мелких фирм требования по безопасности конструкции, "Джилберн" оказалась перед стеной неразрешимых проблем и через некоторое время прекратила свою деятельность.


Джилберн Инвейдер
Джилберн Инвейдер (1969)
Двигатель: 6-цилиндровый V-образный верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 97,3 х 72,4 мм
Рабочий объем: 2995 см3
Мощность: 144 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: комбинированная трубчатая с коробчатыми элементами
Подвеска: передняя независимая на двойных поперечных рычагах и пружинах, задний мост на продольных рычагах и пружинах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местное купе из стеклопластика
Максимальная скорость: 193 км/ч
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования