Энциклопедия АвтоШоу
CADILLAC Детройт, США, 1902

 

Энциклопедия "Старые легковые автомобили"

КАДИЛЛАК (CADILLAC) Детройт, США, 1902-


Название всемирно известной компании дал знаменитый Генри Лиланд (Henry Leland). Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), основавшего Детройт в 1701 году.

Фирма "Кадиллак" начала производство с довольно примитивных самоходных экипажей на высоких колесах, оснащенных одноцилиндровыми моторами и как две капли воды похожими на первые автомобили Форда. Но вскоре пути "Форда" и "Кадиллака" разошлись. С 1909 года "Кадиллак" перешла на 4-цилиндровые двигатели и одной из первых вошла в состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors). В первые же годы "Кадиллаку" в рамках нового концерна была отведена роль производителя наиболее дорогих и комфортабельных машин. В 1912 году на них впервые появились такие новинки, как электростартер и электрическое освещение, через три года были внедрены V-образные 8-цилиндровые двигатели.

В 20-е годы фирма "Кадиллак" полностью перешла на производство наиболее престижных автомобилей, хотя с эстетической точки зрения они иногда не выдерживали критики. Среди технических новинок тех лет следует отметить динамическую систему уравновешивания коленчатого вала и тормоза на всех колесах (1924 год), синхронизированную коробку передач (1929 год).

В январе 1930 года появился 16-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7,4 л, предназначенный для самых престижных машин. В течение 8 последующих лет было изготовлено 3863 экземпляра автомобилей высшего класса. В 1938 году этот силовой агрегат заменили на более простой с боковыми клапанами, и только за один 1940 год выпустили еще 511 машин с 16-цилиндровым мотором. С 1931 по 1937 год предлагались также автомобили с двигателями V12. В 1940 году "Кадиллак" отошла от этих сложных и дорогих моторов и отдала предпочтение 8-цилиндровым.

Форму кузовов автомобилей тех лет разрабатывал известный Харли Ирл (Harley Earl), возглавлявший отдел стилистики фирмы. В 1941 году он внедрил новую, почти прямоугольную решетку радиатора, а в 1948-м создал автомобильный стиль, навеянный формой первых реактивных истребителей, который был в моде в течение последующих 20 лет.

В 1949 году началось производство новых машин с короткоходными 5,4-литровыми двигателями V8. В 1950-м появились известные серии "60 Спешиэл" (Special) и "62", оснащавшиеся по заказу трехступенчатой автоматической коробкой передач"Хайдраматик" (Hydramatic), которая через два года вошла в базовую комплектацию. С 1953 года начали появляться автомобили с открытыми кузовами, а на моделях с жестким верхом применили систему кондиционирования воздуха в салоне. В 1957 году на модели "Эльдорадо" (Eldorado) установили пневматическую подвеску, четыре передние фары и крышу из нержавеющей стали. За 4 года было изготовлено 904 таких автомобиля. В 1959 году "Кадиллак" удивила мир своими автомобилями с высокими и длинными задними боковыми стабилизаторами. Эти машины остались в истории, как самые представительные и экзотические автомобили "Кадиллак".

В 1967 году фирма запустила в производство переднеприводный "Эльдорадо" с прямоугольными формами кузова, вызвавшими много споров, но постепенно ставшими олицетворением нового американского дизайна. В 1970-м двигатель "Кадиллак" V8 рабочим объемом 8,2 л стал самым большим среди серийных легковых машин.

Топливный кризис 70-х годов больно ударил по "Кадиллак" и ее огромным и мощным моделям. Фирма быстро перестроилась, выпустив "Севилль" (Seville) на шасси "Шевроле Нова" (Chevrolet Nova) с 5,7-литровым мотором. В 1978 году "нефтяные страсти" улеглись, и "Кадиллак" вновь увеличила объем своих двигателей до 7 л. Этот год был знаменателен тем, что на автомобиле "Севилль" применили бортовой компьютер. На его базе через год выпустили новый переднеприводный "Эльдорадо".

В 80-е годы "Кадиллак" продолжала экспериментировать, пытаясь повысить топливную экономичность своей продукции. Была разработана система автоматического выключения одного или нескольких цилиндров в зависимости от условий эксплуатации. В это время появился первый "Кадиллак Саймаррон" (Cimarron) с 4-цилиндровым мотором, разработанный в рамках проекта, предусматривающего создание нового компактного семейства автомобилей концерна "Дженерал Моторс". С 1984 года, с выпуском новой модели "Флитвуд" (Fleetwood), "Кадиллак" почти полностью перешла на переднеприводные автомобили. Последующие годы ознаменовались борьбой "Кадиллака" за выпуск дорогих и престижных автомобилей и необходимостью введения в свою гамму более дешевых машин малых классов. При этом новые автомобили стали все больше походить на западноевропейские.

Сегодня "Кадиллак" предлагает 4 серии моделей. Самой маленькой является заднеприводная "Катера" (Catera), копия немецкого "Опеля Омега" (Opel Omega), но в более комфортабельном исполнении. Остальные переднеприводные "кадиллаки" с моторами V8 в 4565 см3 являются продолжателями классических традиций, однако все они заметно потеряли в габаритах, массе и мощности. Самым популярным является седан "Де Билль" (De Ville) с двигателем мощностью 279 л.с. Более престижный "Севилль" предназначен для консервативных американцев, не желающих покупать импортные машины, а для самых состоятельных приверженцев этой марки служит 5-местное купе "Эльдорадо", развивающее скорость 240 км/ч. Современные "кадиллаки" пока остаются наиболее престижными американскими автомобилями, хотя из года в год они все больше утрачивают оригинальность.


Кадиллак V8

В 1915 году этот "Кадиллак" стал первым в мире серийным легковым автомобилем с 8-цилиндровым V-образным двигателем. Его создавали несколько лет в строжайшей тайне под руководством МакКолла Уайта (McCall White), бывшего инженера английской фирмы "Напиер" (Napier). Главным техническим достоинством автомобиля стал, конечно, двигатель, однако его конструкция во многом повторяла разработку французской фирмы "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton) 1908 года. Этот "Кадиллак" отличался также особо прочной рамой, новым батарейным зажиганием и электрическим стартером, что давало ему несравнимые преимущества перед другими машинам. Он считается также первым американским серийным автомобилем высшего класса с "разумной стоимостью": недаром, в первый год производства изготовили 13 тысяч экземпляров. В 1917 году появился уже 50-тысячный "Кадиллак V8", а конкуренты начали усиленно копировать его двигатель.

Известный английский автоконструктор Уолтер Бентли (Walter Bentley), который в то время создавал авиационные моторы говорил о "Кадиллаке V8": "Это совершенно выдающаяся машина благодаря своей абсолютной бесшумности и невероятной способности приспосабливаться к дорожным условиям". Недаром,"Кадиллак V8" исправно служил президенту США и американскому генералитету.

Только в 1923 году новый главный инженер "Кадиллака" Эрнест Сихолм (Ernest Seaholm) модернизировал двигатель, дополнив его динамической системой уравновешивания, избавившись таким образом от небольших вибраций, от которых страдал старый вариант мотора.


Кадиллак V8

 

Кадиллак V8
Двигатель: V8
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,4 х 130 мм
Рабочий объем: 5152 см3
Мощность: 70 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на полуэллиптических рессорах, задняя - на четвертьэллиптических
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: по желанию заказчика
Максимальная скорость: 116 км/ч

Кадиллак V16

В январе 1930 года Э. Сихолм представил "Кадиллак-452" - первый легковой автомобиль с 16-цилиндровым V-образным верхнеклапанным мотором. Его главными особенностями, кроме поражавших всех 16 цилиндров, были гидравлические толкатели клапанов и совершенно бесшумная работа.

Автомобили оснащались многочисленными вариантами кузовов фирмы "Флитвуд" (Fleetwood) и отличались тем, что на скорости 110 км/ч могли легко развивать достаточно высокое ускорение, чтобы обходить все американские модели высшего класса своего времени.

В августе 1930 года был представлен двигатель V12, ставший развитием варианта V16 и устанавливавшийся на шасси 8-цилиндрового "Кадиллака". Оба оставались в производстве до 1937 года и были заменены новым 16-цилиндровым двигателем с увеличенным развалом цилиндров, который выпускался до 1940 года.


Кадиллак V16

 

Кадиллак V16
Двигатель: V16 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2 х 101,6 мм
Рабочий объем: 7413 см3
Мощность: 165 л.с. при 3400 об/мин
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытые и закрытые различных вариантов
Максимальная скорость: 160 км/ч

Кадиллак V16 (1930)

"Кадиллак-452" образца 1930 года с 16-цилиндровым V-образным двигателем. На схеме прекрасно видны все основные агрегаты автомобиля, а к оригинальным особенностям надо отнести небольшие передние фары, укрепленные под основными фарами на горизонтальной поворотной штанге и управляемые водителем вручную посредством длинной тяги.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: V16 с углом развала цилиндров 45°
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2x101,6 мм
Рабочий объем: 7413 см3
Степень сжатия: 5,5
Система газораспределения: один распределительный вал центрального расположения, гидравлические толкатели и коромысла
Система питания: один карбюратор на каждый блок цилиндров
Система зажигания: батарейная раздельная на каждый блок цилиндров
Мощность: 165-180 л.с. при 3400 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое двухдисковое
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая синхронизированная в блоке с двигателем, передаточные числа: 3,47; 1,48; 1,0
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 3,47 или 4,07
Подвеска
Передняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами
Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами
Рулевое управление: винт и ролик
Тормоза: барабанные с сервоусилителем
Колеса и шины
Колеса: стальные штампованные со спицами
Шины: размером 7,50 х 19
Кузов и рама
Кузов: 54 различных варианта
Рама: лонжеронная стальная
Размеры и масса
Габаритные размеры: в зависимости от исполнения
База: 3759 мм
Масса: 2812 кг
Максимальная скорость: 130-160 км/ч в зависимости от варианта
Средний расход топлива: 28 л на 100 км

Кадиллак Эльдорадо Биарриц

Присутствие в программе "Кадиллака" модели "Эльдорадо" с кузовом кабриолет традиционно. В 1976 году, когда в США вводились новые более жесткие нормы безопасности, концерн "Дженерал Моторс" решил отказаться от этой устаревшей модели.

В 1980 году кабриолет "Биарриц" (Biarritz) возродился на базе обновленных "Эльдорадо" и "Севилль" с передними ведущими колесами.

Моторы V8 огромного литража ушли в прошлое. Новый "Биарриц" получил двигатель рабочим объемом в 4097 см3, оставшись по традиции самым крупным переднеприводным автомобилем своего времени.


Кадиллак Эльдорадо Биарриц

 

Кадиллак Эльдорадо Биарриц (1984)
Двигатель: V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88 х 84 мм
Рабочий объем: 4097 см3
Мощность: 137 л.с.
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес, передняя торсионная, задняя на продольных рычагах и пружинах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: кабриолет или купе
Максимальная скорость: 170 км/ч

Кадиллак Севилль

Прототип современного "Кадиллака Севилль" появился еще на автомобильном салоне в Детройте зимой 1991 года и с тех пор ежегодно совершенствовался. Сегодня 4-дверный седан "Севилль-STS" занимает в программе фирмы высшую ступеньку. Как и два других семейства "Кадиллака" ("Де Билль" и "Эльдорадо"), он переднеприводный, а классическая "восьмерка" расположена поперек моторного отсека. Малошумный двигатель "Нортстар" (Northstar) V8 с двумя верхними распределительными валами в головке каждого блока, гидравлическими толкателями и 4 клапанами на цилиндр оснащен системой впрыска топлива с электронным управлением системы "Рочестер" (Rochester). Машина оборудуется автоматической коробкой передач, всеми дисковыми тормозами, полностью независимой подвеской и специальным электронным устройством, запоминающим манеру вождения автомобиля ее владельцем. Шасси автоматически настраивается в зависимости от дорожных условий. Датчики отслеживают перемещение колес по отношению к кузову, а процессор учитывает неровности дорожной поверхности. От их "выводов" зависит работа амортизаторов. При длине 5,2 м "Севилль" имеет полную массу около 2300 кг, но благодаря мощному 305-сильному мотору разгоняется с места до 100 км/ч за 7,5 с, что вполне соответствует уровню спортивного автомобиля. При этом средний расход топлива остается невысоким.


Кадиллак Севилль-STS

 

Кадиллак Севилль-STS (1998)
Двигатель: V8 с электронным впрыском топлива, 32-клапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93 х 84 мм
Рабочий объем: 4565 см3
Мощность: 305 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя и задняя независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес, передние вентилируемые
Кузов: 4-дверный седан несущего типа
Максимальная скорость: 240 км/ч

просмотров: 1315
Rover 45 2.0 iDT Charme
NISSAN NAVARA D40 с 2005 дизель (пособие)
Daihatsu Sirion CXS
ZAZ LANOS бензин (пособие) в фотографиях
F-1 Jaguar Racing R4
NISSAN BLUEBIRD 1996-2001 бензин (пособие)
Mercedes E 270 CDI T Elegance Automatik
FREIGHTLINER COLUMBIA, ARGOSY, C 112, C 120, CENTURY CLASS Книга по эксплуатации и обслуживанию
MAZDA 6 дизель, бензин 2002, эксплуатация, купить
VolksWagen Golf Variant 1.9 TDI Highline Automatik
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
2011 Ford Mustang GT500 Texas Direct Auto 2011 GT500 Used 5.4L V8 32V Manual RWD Coupe Premium

$9,300.00 (17 Bids)
End Date: Sunday Mar-24-2019 17:00:00 PDT
|
1969 Ford Mustang Mach 1 1969 Ford Mustang Mach 1

$4,400.00
End Date: Sunday Mar-24-2019 20:45:00 PDT
Buy It Now for only: $4,400.00
|
1983 Chevrolet Other Pickups Rust Free Original Paint Survivor 2wd C20 350 Auto. Pristine AutoCheck Report!

$7,000.00 (6 Bids)
End Date: Monday Mar-18-2019 21:01:49 PDT
|
1965 Chevrolet Other Pickups 1965 CHEVROLET PICKUP

$5,315.00 (15 Bids)
End Date: Tuesday Mar-19-2019 11:45:58 PDT
|
4 x Car Removal Open Tools Door Clip Kit Panel Radio Trim Dash Audio Installer

96,55 руб.
End Date: 09.04 21:06
Buy It Now for only: US 96,55 руб.
Buy it now |
100PC 6size Clip Trim Car Push Pin Rivet Bumper Door Panel Retainer Fastener kit

452,95 руб.
End Date: 17.04 07:05
Buy It Now for only: US 452,95 руб.
Buy it now |
4x Super Blue Car Door Open Sticker Reflective Tape Safety Warning Decal

64,15 руб.
End Date: 05.04 19:49
Buy It Now for only: US 64,15 руб.
Buy it now |
Car Dent Ding Remover Repair Puller Sucker Bodywork Panel Suction Cup Tool L

125,06 руб.
End Date: 30.03 09:28
Buy It Now for only: US 125,06 руб.
Buy it now |
Купить N:32878 Артикул:122032878

*4481RUR

Тестер AIST 19210900 вакуумных систем
AIST19210900Тестер AIST 19210900 вакуумных систем.
Купить N:33217 Артикул:124033217

*1979RUR

Преобразователь напряжения S05501004
SKYWAYS05501004Максимальная выходная мощность: 480, Входное напряжение: 24, Выходное напряжение: 12, Максимальный ток: 40, Защита от короткого замыкания: есть
Купить N:34575 Артикул:123034575

*590RUR

Головка свечная Bg-16spsm
BERGERУТ000000713Тип: головка, Размер ключа (метрический): 16
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Volkswagen Transporter T5 Multivan. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Volkswagen Transporter T5 Multivan. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. Подробные электросхемы. Расширенное описание дополнительного оборудования. Дизельные двигатели: 1,9; 2; 2,5 л. Также для рестайлинговых моделей c 2009 г. выпуска....

Цена:
1238 руб

М. Рэндалл Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
В руководстве рассмотрены:
  • Варианты с кузовами "седан" и "универсал" (Avant) (код модельного ряда В6), включая специальные варианты/варианты ограниченной серии.
  • Бензиновые четырехцилиндровые двигатели: 1.8 л (1781 см3) с турбонаддувом и 2.0 л (1984 см3), включая варианты FSI.
  • Дизельные четырехцилиндровые двигатели: 1.9 л (1896 см3).
    Также рассмотрены основные механические особенности моделей с кузовом "кабриолет"....

    Цена:
    1197 руб

     Honda Civic. Модели 1991-1999 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Honda Civic. Модели 1991-1999 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Honda Civic 1991-99 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновыми двигателями объемом 1.3л, 1.4л, 1.5л, 1.6л (SOHC, DOHC).
    Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировки двигателя, инструкции по использованию самодиагностики систем впрыска, АБС, АКПП и климат-контроля, рекомендации по ремонту и регулировке механических и автоматических коробок передач. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, представлены подробные электросхемы.
    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    760 руб

     KIA Sorento II. Модели с 2009 года выпуска с бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    KIA Sorento II. Модели с 2009 года выпуска с бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Kia Sorento с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, зажигания, турбонаддува, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного перераспределения тормозных усилий (EBD), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления и подвески. Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, ESP, системы управления подключением полного привода, системы кондиционирования и SRS. Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования.
    Процедуры проверки компонентов, которые требуют профессиональных навыков и опыта по работе с электронными системами управления, представлены в интерактивной системе для высокотехнологичных участков работ MotorData.ru.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Приведены каталожные номера, необходимые для технического обслуживания автомобиля.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1247 руб

     Toyota Avensis. Модели 2003-2008 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 3ZZ-FE(1,6 л), 1ZZ-FE(1,8 л), 1AZ-FE(2,0 л), 1AZ-FSE(2,0 л D-4), 2AZ-FSE(2,4 л D-4). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Toyota Avensis. Модели 2003-2008 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 3ZZ-FE(1,6 л), 1ZZ-FE(1,8 л), 1AZ-FE(2,0 л), 1AZ-FSE(2,0 л D-4), 2AZ-FSE(2,4 л D-4). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota AVENSIS 2003-2008 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 3ZZ-FE (1,6 л), 1ZZ-FE (1,8 л), 1AZ-FE (2,0 л), 1AZ-FSE (2,0 л D-4) и 2AZ-FSE (2,4 л D-4) двигателями.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем распределенного и непосредственного впрыска топлива, изменения фаз газораспределения (WT), зажигания, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)) и подвески.
    Приведены инструкции по диагностике 12 электронных систем: управления двигателем (распределенный и непосредственный впрыск), АКПП, EPS, ABS, VSC, AC, SRS, поддержания скорости (cruise control), иммобилайзера, аудиосистемы, Multiplex.
    Подробно описаны 609 кодов неисправностей Р0, Р1, Р2, СО, С1, В1, В2, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
    Представлены 105 подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности модели Avensis и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
    Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1247 руб

     Nissan X-Trail: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Nissan X-Trail: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации авто­мобилей Nissan X-Trail выпуска с 2007 года, рестайлинг в 2011 году, с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (141 л.с), 2,5 л (169 л.с.) и турбодизелями 2,0 л (150 и 173 л.с). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
    Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах, горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.
    В конце книги приведены цветные электросхемы.
    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.
    ...

    Цена:
    1268 руб

    П. Гилл,  А. К. Легг Peugeot 406 1999-2002. Ремонт и техническое обслуживание
    Peugeot 406 1999-2002. Ремонт и техническое обслуживание
    Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь Вам в максимальной степени использовать все те возможности, которыми обладает Ваш автомобиль. Эта цель достигается несколькими путями.
    Руководство поможет Вам решить, какую работу следует выполнить (даже если Вы решили выполнить ее на станции обслуживания). В нем также описаны операции текущего технического обслуживания и логический порядок действий при поиске причины внезапно возникшей неисправности. Вы также можете пользоваться этим руководством для того, чтобы выполнять описанные работы самостоятельно. При этом, если говорить о простых работах, то на это может уйти даже меньше времени, чем в случае, если Вы обратитесь на станцию обслуживания и побываете там дважды - сначала доставив туда Ваш автомобиль, а потом забрав его оттуда. Возможно, важнее всего то, что Вы сможете сэкономить значительную сумму денег, избежав оплаты стоимости работы и накладных расходов станции техобслуживания.
    В этой книге имеются иллюстрации и описание работы различных узлов, что поможет Вам определить их назначение и конструкцию. Процедуры обслуживания представлены в виде последовательности действий, осуществляемых шаг за шагом, и сопровождаются фотографиями.
    В руководстве рассмотрены модели Peugeot 406 с кузовами "седан" и "универсал", в том числе модели ограниченного выпуска, с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями без наддува и с дизельными двигателями с турбонаддувом, бензиновые двигатели рабочим объемом 1761 см3,1749 см3 и 1997 см3, дизельные двигатели рабочим объемом 1997 см3 и 2179 см3 с турбонаддувом....

    Цена:
    1020 руб

    А. К. Легг, Питер Т. Гилл Saab 9-5. 1997-2004. Модели с бензиновыми двигателями. Ремонт и техническое обслуживание
    Saab 9-5. 1997-2004. Модели с бензиновыми двигателями. Ремонт и техническое обслуживание
    Это Руководство имеет целью, прежде всего, помочь Вам использовать автомобиль максимально эффективно. Во-первых, оно поможет Вам решить, какие работы нужно провести, даже если Вы не решитесь на производство работ собственноручно. Кроме того, в Руководстве подробнейшим образом описано проведение технического обслуживания автомобиля, а также поиск неисправностей и их диагностика в случае возникновения случайных поломок....

    Цена:
    1333 руб

    А. К. Легг VW Passat  2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание
    VW Passat 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание
    Это Руководство имеет целью, прежде всего, помочь Вам использовать автомобиль максимально эффективно. Во-первых, оно поможет Вам решить, какие работы нужно провести, даже если Вы не решитесь на производство работ собственноручно. Кроме того, в Руководстве подробнейшим образом описано проведение технического обслуживания автомобиля, а также поиск неисправностей и их диагностика в случае возникновения случайных поломок....

    Цена:
    952 руб

    В. В. Витченко, Е. В. Шерлаимов, М. Е. Мирошниченко Chrysler Sebring / Dodge Stratus / GAZ Siber с 2004 г. Инструкция по эксплуатации
    Chrysler Sebring / Dodge Stratus / GAZ Siber с 2004 г. Инструкция по эксплуатации
    Настоящее руководство было подготовлено с помощью высококвалифицированных инженеров-специалистов для того, чтобы ознакомить Вас с основами эксплуатации и технического обслуживания Вашего автомобиля. Авторы настоятельно советуют Вам внимательно прочитать настоящую инструкцию по эксплуатации. Соблюдение всех указаний и рекомендаций настоящего руководства обеспечивает безопасное, доставляющее удовольствие управление Вашим автомобилем....

    Цена:
    753 руб

    2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования