Энциклопедия автотранспорта. История автомобилей.

Энциклопедия "Старые легковые автомобили"

ЛАГОНДА (LAGONDA) Стейнс/Фелтхэм/Ньюпорт Пейджнилл, Великобритания, 1905-1963,1976-1992


Уилбур Ганн (Willburn Gunn), американец шотландского происхождения, провел детство в штате Огайо, но в конце XIX века уехал в Англию, где занялся проектированием пароходов. Потом в подвале своего дома в Стейнсе начал строить мотоциклы, получившие название "Лагонда". Так американские индейцы называли маленькую долину, лежащую вблизи Великих озер. В конце 1904 года Ганн с помощью инженера А. Кренмера (A. Cranmer) взялся за создание небольшого трехколесного автомобиля с 2-цилиндровым мотором. Через три года он стал 4-колесным и получил сначала 4-цилиндровый двигатель в 20 л.с., а потом и 6-цилиндровый в 30 л.с. В 1913 году Ганн решил начать выпуск совершенно новой серии. Так появился легкий автомобиль "11,1 HP" с рабочим объемом мотора 1100 см3, сблокированным с коробкой передач. Другим, гораздо более прогрессивным решением, стал его несущий кузов. В 1920 году, когда "11,1 HP" превратилась в модель "11,9НР", Уилбур Ганн скончался.

В конце 1926 года "Лагонда" выпустила модель "14/60". В варианте "Спид" (Speed) она оснащалась 2-литровым мотором с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Кулачки воздействовали на клапаны при помощи L-об-разных коромысел. Затем фирма собирала 6-цилиндровую 2,6-литровую модель "16/65", рабочий объем двигателя которой позднее увеличили до 3,2 л. Таким мотором оборудовался автомобиль "Селектор Спешиэл" (Selector Special) 1931 года. Он снабжался оригинальной полуавтоматической коробкой передач "Майбах" (Maybach), имевшей 8 передач вперед и 4 назад. В 1935 году рабочий объем двигателя модели "16/65" возрос до 3,6 л. С 1933 года выпускалась модель "16/80" с 6-цилиндровым двигателем "Кроссли (Crossley)". В 1934 году на рынок поступил легкий спортивный автомобиль "Рапир" (Rapier) с мотором в 1100 см3 и двумя распределительными валами. Одновременно фирма начала производство престижного автомобиля "М-45" с 6-цилиндровым 4,5-литровым двигателем "Мидоус" (Meadows).

В 1935 году фирму купил Ален Гуд (Alan Good), сделавший новым техническим директором Уолтера Бентли (Walter Bentley). Новый владелец прекратил выпуск "Рапира", а на базе "М-45" Бентли разработал более комфортабельный вариант "LG-45". Он в свою очередь послужил основой седана "LG-6", выпускавшегося в 1935-1941 годах. "LG-6" оснащался 6-цилиндровым 2,6-литровым двигателем, - независимой торсионной подвеской задних колес и гидравлическим приводом тормозов. Его шасси использовалось в 1937 году для создания самой представительной и роскошной "Лагонды" с 4,5-литровым мотором V12.

После войны фирму приобрел концерн "Дэвид Браун" (David Brown), образовав объединенную компанию "Астон Мартин-Лагонда" (Aston Маrtin-Lagonda). Разработанные Бентли 6-цилиндровые двигатели стали использовать на спортивных машинах "Астон Мартин", а производство автомобилей "Лагонда" испытывало серьезные трудности. В 1958 году оно было приостановлено, так как производственных площадей на новом предприятии в Ньюпорте для нее не хватило. Только в 1961 году эмблема "Лагонда" вновь появилась на довольно массивной с виду машине "Рапид" (Rapide) с 6-цилиндровым двигателем "Астон Мартин", которая выпускалась всего 2 года.

В 1976 году, после длительного перерыва, "Лагонда" представила огромный седан представительского класса с угловатыми формами, оснащенный 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 л.с. В небольших количествах он выпускался до 1992 года.


Лагонда М-45

Двигатель "Мидоус" рабочим объемом 4,5 л, которым оборудовалась выпущенная в 1933 году спортивная "Лагонда М-45", использовался фирмой "Инвикта" (Invicta) с 1928 года. В своей первой гонке "Турист Трофи" 1934 года "Лагонда" заняла 4-е место. Через год она победила в Ле Мане. Средняя скорость прохождения дистанции - 124 км/ч. Гоночный вариант "М-45" на короткобазном шасси от 3,5-литровой модели, оснащенный стандартным двигателем рабочим объемом 4,5 л, послужил основой для модели "M-45R Рапид". Его прямым потомком стал "LG-45". В 1937 году базовый вариант получил двигатель "Сэнкшен" (Sanction) мощностью 130 л.с. В 1938 году легковая "LG-6" была оснащена более низким кузовом, независимой подвеской передних колес и гидравлическими тормозами. Вскоре она завоевала авторитет дорогого, престижного и быстроходного седана для любителей скорости и комфорта.


Лагонда-4,5L
Лагонда М-45 (1933)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,5 х 120,6 мм
Рабочий объем: 4453 см3
Мощность: 115 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый спортивный
Максимальная скорость: 153 км/ч

Лагонда V12 (1938)

Эта "Лагонда" выполнена по классической схеме, распространенной в 30-е годы. Использовалась передняя независимая торсионная подвеска. Необычным решением стало размещение коробки передач отдельно от двигателя. Рама в форме буквы X придавала легкость и особую прочность, что было очень важно для конструкции быстроходного автомобиля. Между поперечных рычагов передней подвески и на обоих концах задней оси видны вертикальные цилиндры, напоминающие гидроамортизаторы. На самом деле это домкраты с гидроприводом для подъема каждого колеса.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: V12 с углом развала цилиндров 60°, охлаждение водяное, блок цилиндров чугунный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75x84,5 мм
Рабочий объем: 4480 см3
Степень сжатия: 7,5
Система газораспределения: по 2 верхних клапана на цилиндр, верхний распределительный вал на каждый блок цилиндров
Система питания: 2 карбюратора с падающим потоком
Система зажигания: катушка зажигания с 2 распределителями
Мощность: 175 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент: 281,5 Н*м при 2000 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: сухое однодисковое
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 3,25; 1,67; 1,25; 1,00
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 4,45
Подвеска
Передняя: независимая на поперечных рычагах одинаковой длины и торсионах
Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах
Рулевое управление: винт и ролик
Тормоза: барабанные всех колес с двухконтурной системой гидропривода
Колеса и шины
Колеса: диаметром 18 дюймов
Шины: диагональные размером 6,50x18
Кузов и рама
Кузов: открытые и закрытые по заказу
Рама: лонжеронная Х-образная с усилителями
Размеры и масса
Длина: 5232 мм
Ширина: 1829 мм
База: 3353 мм
Колея: передняя/задняя 1524/1524 мм
Масса: 1981 кг
Максимальная скорость: 175 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч: 14 с
Средний расход топлива: 25 л на 100 км

Лагонда V12

Эта престижная машина была увеличенной копией легковой модели "LG-6", но оснащалась 4,5-литровым двигателем V12. В головке каждого блока цилиндров размещался один распределительный вал с цепным приводом. Машине прочили большое будущее, но ее дальнейшее развитие прервала война. На базе этого автомобиля разработали спортивные варианты. Например, для участия в гонках в Ле Мане использовали шасси "Рапид" и двигатель V12 с повышенной степенью сжатия и 4 карбюраторами, развивавший мощность 225 л.с. Два таких автомобиля в 1939 году заняли третье и четвертое места. Всего было выпущено около 2 тысяч экземпляров "Лагонды V12". Она стала последним шедевром Уолтера Бентли и была воплощением классического британского стиля 30-х годов, в котором удачно сочетались передовая конструкция, отличные ходовые качества и прекрасный внешний вид.


Лагонда V12
Лагонда V12 (1939)
Двигатель: V12 с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 84,5 мм
Рабочий объем: 4480 см3
Мощность: 175 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная Х-образная
Подвеска: передняя независимая торсионная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: кабриолет или седан
Максимальная скорость: 175 км/ч
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$3.99
End Date: Sunday Sep-15-2019 7:40:00 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
1983 LAGONDA 2001 JOHNNY LIGHTNING JL COLLECTION 1:64 DIE-CAST

$9.99 (1 Bid)
End Date: Sunday Aug-25-2019 19:49:33 PDT
|
VTG 1940's Dinky Meccano JAGUAR NASH LAGONDA Car Lot 3

$52.60 (11 Bids)
End Date: Sunday Aug-25-2019 21:04:29 PDT
|
1/18 Handcraft 1982 ASTON MARTIN Lagonda blue wagon Brake

$22.50 (7 Bids)
End Date: Sunday Aug-25-2019 17:57:19 PDT
|
Pair of vintage Dinky Toys Lagonda die cast cars green, gray

$25.00
End Date: Tuesday Sep-24-2019 21:18:23 PDT
Buy It Now for only: $25.00
|
WhiteBox 1:43 Lagonda LG 6 DHC 1938 Diecast model car

$16.99
End Date: Thursday Sep-12-2019 6:51:17 PDT
Buy It Now for only: $16.99
|
Matchbox MOY Y-11 1938 Purple Lagonda Drophead Coup w/ Box

$15.96
End Date: Monday Sep-2-2019 10:49:04 PDT
Buy It Now for only: $15.96
|
1972 Matchbox Models Of Yesteryear Y-11- Lagonda Drophead Coupe Diecast Toy Car

$19.90
End Date: Thursday Aug-29-2019 8:12:57 PDT
Buy It Now for only: $19.90
|
LAGONDA LG 6 - 1:43 Silver Car Atlas DeAgostini Diecast Model 127

$17.56
End Date: Friday Sep-6-2019 7:49:56 PDT
Buy It Now for only: $17.56
|
Matchbox Models of Yesteryear MOY Y11 1938 Lagonda Bronze/Beige Diecast 1:43

$23.99
End Date: Monday Sep-16-2019 8:47:11 PDT
Buy It Now for only: $23.99
|
Car Stereo Radio Bluetooth In-dash Head Unit Player FM MP3/USB/SD/AUX for iPod

$4.99 (0 Bids)
End Date: Friday Aug-30-2019 13:27:39 PDT
|
Johnny Lightning, 1983 Lagonda

$5.00 (0 Bids)
End Date: Saturday Aug-31-2019 18:00:49 PDT
|
2006 Copyright © АвтоШоу.ру Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Энциклопедия автотранспорта. История появления и развития автотранспорта. Все про автомобили. Продажа и ремонт автомобилей. Диагностические приборы. Книги по ремонту, эксплуатации и ТО автомобилей. Аренда автомобилей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для автомагазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования