Энциклопедия автотранспорта. История автомобилей.

Энциклопедия "Старые легковые автомобили"

УИНТОН (WINTON) Кливленд, США, 1896-1924


Инженер-кораблестроитель Александр УИНТОН в 1884 году иммигрировал из Шотландии в США, где открыл фирму по производству велосипедов. В 1896 году он построил 4-местный автомобиль с 2-цилиндровым двигателем, расположенным в центральной части шасси под сиденьями. Позднее он модернизировал модель и собрал упрощенную двухместную машину с одноцилиндровым мотором мощностью 8 л.с. В марте 1897 года УИНТОН основал собственную компанию и через год начал серийное производство легких машин. В 1898 году выпустили 22 экземпляра. На следующий год собрали уже 106 машин с одноцилиндровыми моторами мощностью 8-9 л.с. В 1902 году увидела свет новая серия "15НР" с горизонтальным 2-цилиндровым двигателем. Производство вновь возросло (633 собранные машины).

Пристрастие Уинтона к различным механизмам, работающим от сжатого воздуха, привело к появлению на первых моделях пневматических регуляторов частоты оборотов двигателей, пневмосистемы для изменения хода впускных клапанов и "вакуумного" карбюратора. Впоследствии изобретатель отказался от таких сложных устройств, он сосредоточил внимание на разработке более простых способов использования сжатого воздуха в конструкции автомобиля.

УИНТОН активно участвова-вал во всевозможных соревнованиях и пробегах. В 1900 году он вышел на старт первой международной гонки на приз газетного магната Гордона Беннета (Gordon Bennet). В этих состязаниях УИНТОН выступал за рулем легкого автомобиля с одноцилиндровым 3,8-литровым двигателем, однако победа досталась французскому гонщику Фернану Шаррону (Fernand Charron).

Друг Уинтона из Сан-Франциско доктор Нелсон Джексон (Nelson Jackson), страстный поклонник автомобилей, в 1903 году заключил пари на 50 долларов, что ему удастся на одной из его машин пересечь всю Америку. Джексон выбрал наиболее мощную модель "20НР" с двухцилиндровым мотором и вместе с 22-летним напарником Крокером (Cracker) отправился в путь. Через 63 дня путешественники достигли Нью-Йорка. Джексон выиграл пари, а УИНТОН поздравил себя с тем, что его автомобиль впервые пересек Америку и выдержал все трудности в пути. Джеймс Паккард (James Packard) публично усомнился, что Джексон действительно совершил этот пробег. Александр УИНТОН подал на него в суд. Спустя 21 год, когда Уин-тон уже прекратил производство автомобилей, дело все еще не было рассмотрено.

Для участия в гонке на приз Гордона Беннета в Ирландии в 1903 году УИНТОН построил два автомобиля "Буллит" (Bullet). Они отличались по конструкции. На первом установили горизонтальный 4-ци-линдровый двигатель рабочим объемом 8514 см3 мощностью 40 л.с. и 2-ступенча-тую коробку передач, другой оснащался 8-цилиндровым мотором в 17028 см3 мощностью 80 л.с. Второй машиной управлял сам УИНТОН. Оба автомобиля до финиша не дошли. Сегодня один из них можно увидеть в Смитсоновском музее в Вашингтоне.

В конце 1904 года УИНТОН исключил из производственной программы машины с 2-цилиндровыми моторами и приступил к выпуску новой модели "Куад" (Quad), оснащенной 4-цилиндровым силовым агрегатом. В 1905 году фирма предлагала 3 модели: "С" ("16/20НР"), "В" ("24/ЗОНР") и "А" ("40/50НР"), оборудованные 4-цилиндровыми двигателями с боковыми клапанами. Единственное, что их объединяло с предшественниками - пневматические регуляторы числа оборотов двигателя. В 1906 году "Уинтон" выпускала только модель "К" с 30-сильным 4-цилиндровым мотором в 5801 см3. В следующем году к ней присоединился 40-сильный вариант. Еще через год появилась модель "Сикс-Тин-Сикс" (Six-Teen-Six) с 6-цилиндровым двигателем в 7817 см3. В 1909 году на новом автомобиле "Уинтон-18" с 6-цилиндровым мотором был установлен пневматический стартер, а в 1911 году в стандартное оборудование входил компрессор для подкачки шин.

Незадолго до начала первой мировой войны Уинтон увлекся производством судовых двигателей. И в этой области он проявил свои способности, впервые в Америке разработал судовой дизельный двигатель, который оказался более мощным и лучше уравновешенным, чем бензиновые силовые установки. За четыре месяца его изготовление наладили на автомобильной фирме "Уинтон". Вскоре для серийного выпуска судовых двигателей мощностью 80; 125 и 150 л.с. Уинтон основал компанию "Уинтон Энджин Компани" (Winton Engine Company). В то время он стал меньше внимания уделять автомобилям, продолжая производить одни и те же модели, устаревавшие с каждым годом. В 1915 году на модель устанавливались электрическое освещение и электростартер.

Между тем Общество американских автомобильных инженеров (SAE), внимательно следившее за работами над дизельными моторами в Европе, обратилось к американским промышленникам с призывом активизировать свою деятельность в этой области. Уинтон ответил выпуском новых дизелей мощностью 200 и 400 л.с. для судов и локомотивов. В 1919 году моторостроительное отделение "Уинтон" вошло в состав компании "Камминз" (Cummins). Уинтон вернулся к разработке автомобилей и до 1924 года выпускал модель с 6-цилиндровым мотором мощностью 70-78 л.с.


Уинтон-20НР
Уинтон-20НР(1903)
Двигатель: рядный горизонтальный 2-цилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 133,4 х 152,4 мм
Рабочий объем: 4256 см3
Мощность: 20 л.с.
Коробка передач: механичекая 2-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый тонно или купе
Максимальная скорость: 55 км/ч
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$69.99
End Date: Saturday Jul-27-2019 6:26:03 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
Tonka Dioramas First U.S auto crossing the 1903 winton nos new

$9.99
End Date: Saturday Aug-3-2019 19:01:15 PDT
Buy It Now for only: $9.99
|
1903 Winton Motor Carriage Cleveland Ohio OH Antique Touring Car Automobile Ad

$45.00
End Date: Monday Jul-22-2019 5:14:04 PDT
Buy It Now for only: $45.00
|
Vintage WINTON Auto Car Advertising Token Medallion 1903 Touring Car

$10.00
End Date: Tuesday Aug-20-2019 11:38:23 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
1910 WINTON SIX AUTO CAR VINTAGE ORIGINAL AD

$19.75
End Date: Saturday Jul-27-2019 14:30:02 PDT
Buy It Now for only: $19.75
|
Salt Pepper & Shakers Winton Auto 1898 & Golden's Motor Wagen 1877 COLLECTIBLE

$10.00
End Date: Monday Jul-29-2019 12:23:39 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
1911 WINTON SIX AUTO CAR ORIGINAL VINTAGE AD

$8.75
End Date: Saturday Aug-31-2019 15:59:12 PDT
Buy It Now for only: $8.75
|
1904 AUTO AD Winton Motor Carriage Pope Motor Waverley

$19.88
End Date: Sunday Jul-28-2019 12:20:27 PDT
Buy It Now for only: $19.88
|
1920 Winton Six Auto Pen Ink Hand Drawn Poster Automotive Museum

$6.95
End Date: Tuesday Aug-13-2019 9:37:04 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
1905 Winton Model K / GOODYEAR AUTO TIRE PRINT Magazine Ad

$14.99
End Date: Thursday Aug-22-2019 7:39:29 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
1921 PAPER AD Winton Car Auto Automobile Cleveland Ohio Billings Spencer Hammer

$20.00
End Date: Tuesday Aug-13-2019 7:32:52 PDT
Buy It Now for only: $20.00
|
1960 Cleveland Auto Club Member w His Vintage 1903 Winton Auto Press Photo

$10.00
End Date: Tuesday Aug-20-2019 11:31:43 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
2006 Copyright © АвтоШоу.ру Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Энциклопедия автотранспорта. История появления и развития автотранспорта. Все про автомобили. Продажа и ремонт автомобилей. Диагностические приборы. Книги по ремонту, эксплуатации и ТО автомобилей. Аренда автомобилей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для автомагазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования