Энциклопедия АвтоШоу
Автопром промышленное производство 1874 - 1917 годы

Промышленное производство автомобилей

Русские промышленники весьма осторожно отнеслись к созданию собственного производства автомобилей. Прежде всего ни одно крупное предприятие не хотело рисковать: неопределенным был спрос на новое транспортное средство, отсутствовали необходимые для его выпуска отечественные материалы и полуфабрикаты и, самое главное, не существовало своих конструкций и специалистов. В этих условиях попытка "Аксая" должна расцениваться как героическая - ведь этот завод сам изготовлял весь автомобиль целикосм3 Напомним, что "Фрезе и К°", "Россия", "Дукс", "Интернациональ" использовали импортные двигатели и трансмиссии.

Наиболее подходили для выпуска автомобилей крупные промышленные портовые города: С.-Петербург, Рига, Одесса. Первый из них, как столица страны, располагал развитым машиностроением, опытными кадрами и мог рассчитывать на участие в автомобильном производстве кроме одного головного завода и других предприятий: резинотехнических, металлургических, электротехнических.

Одним из таких технических хорошо оснащенных предприятий слыл Петербургский машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера. Его производственный профиль был исключительно широк: типографские машины, прессы, насосы, паровые машины, и котлы, двигатели внутреннего сгорания и даже такие, весьма сложные по тем временам изделия, как торпеды для военно-морского флота.

Основанный в 1853 г., он постоянно расширялся и к 1902 г. занимал две обширные промышленные площадки: "Старый Лесснер" и "Новый Лесснер". И как раз на новом заводе (ныне завод имени Карла Маркса) наряду с паровыми поршневыми машинами и началось автомобильное производство. Но прежде несколько слов о выдающемся русском инженере, чьи конструкции выпускал "Лесснер".

Борис Григорьевич Луцкой (1865-1929) родился под Бердянском, окончил в Севастополе гимназию и затем, после окончания в 1886 г. Мюнхенской высшей технической школы, стал дипломированным инженером-механиком. Он проявил серьезный интерес к двигателям внутреннего сгорания, имел возможность ознакомиться с новейшими их образцами: в радиусе 300 км от Мюнхена в Канн-штадте, Мангейме, Дойце, Нюрнберге работали известные изобретатели Г. Даймлер, В. Майбах, К. Бенц, Н. Отто, ?. Дизель и др. Уже в 1887 г. Луцкой разработал свою первую конструкцию стационарного газового двигателя. Его построил гамбургский машиностроительный завод "Кеберс Айзенверк". Затем изобретатель с 1891 по 1897 г. работал на Нюрнбергском машиностроительном заводе (ныне МАН), в последние годы в должности главного инженера.

Почтовый автомобиль конструкции Б Г Луцкого

Почтовый автомобиль конструкции Б. Г. Луцкого. 1899 г.

Лесснер для доставки почты

"Лесснер" для доставки почты. 1905 г.

Борис Григорьевич был автором множества конструкций двигателей, автомобилей, даже самолетов, занимал высокие инженерные должности на автомобильных заводах "Даймлер", "Аргус", "Штевер". Когда в июне 1898 г. фирма "Даймлер" демонстрировала на автомобильной выставке в Париже самый большой по тем временам грузовик, способный перевозить 5 т груза, то вместе с Г. Даймлером, пионером автомобилестроения, туда прибыли и его три ближайших помощника - Вильгельм Майбах, Гуго Фишер и Борис Лоутцки (то есть Луцкой). Вскоре русское военное ведомство приобрело два грузовика "Даймлер" конструкции Б. Луцкого, которые с апреля 1901 г. стали обслуживать Ижорский завод. У него, как и у завода "Лесснер", был общий заказчик - военно-морское ведомство.

Руководители завода "Лесснер", зная уже, что для строящихся русских подводных лодок Луцкой сконструировал двигатели внутреннего сгорания, решили заключить с ним и фирмой "Даймлер" договор об изготовлении у себя по ее лицензии лодочных и судовых двигателей внутреннего сгорания, а также автомобилей. Договор был подписан в конце 1901 г. В соответствии с ним "Лесснер" брался за выпуск автомобилей, но не марки "Мерседее", которые тогда выпускал завод "Даймлер" в Каништадте, а сравнительно малоизвестных моделей, которые изготовлял дайм-леровский филиал в Мариенфельде, пригороде Берлина. Там Луцкой был одним из директоров, и именно его конструкции составляли основу производственной программы филиала.

"Лесснер" пригласил Бориса Григорьевича быть по совместительству инженером-консультантом завода и в соответствии с параграфом девятым договора 1901 г. "с каждой стороны мотора у автомобиля, построенного обществом "Лесснер", должна быть фирменная табличка, на которой стояли бы слова "Луцкой-Даймлер" и порядковый номер".

Итак, общество "Лесснер", на двух заводах которого работало около 1000 человек, приступило к выпуску автомобилей конструкции Б. Г. Луцкого. Первый из них - пожарный - с мотором мощностью 12-15 л. с. был готов в июле 1904 г. Однако надежды на поставки русской армии грузовиков не реализовались, хотя в 1902 г. "Лесснер" демонстрировал машины Луцкого на маневрах. Без казенных заказов производство развиваться не могло. И вот, когда дальнейшее развитие автомобильного производства стояло под вопросом, поступил заказ от столичного почтамта. Там сгорели 12 легких фургонов для перевозки почты, поставленные в свое время фабрикой "Фрезе и К°". Им на замену требовались машины более современные, рассчитанные на доставку 350-400 кг корреспонденции и газет. Заказ был принят, и сборку первого автомобиля закончили в марте 1905 г.

Масштабы выпуска автомобилей (партия из 14 штук в год) на "Лесснере" сегодня нам представляются мизерными. Однако многие известные тогда фирмы не могли похвастать очень крупными объемами производства. В том же 1905 г. завод "Нессельсдорфер ваген-фабрик" (ныне "Татра") построил 15 машин, а годом раньше "Бьюик" и "Хорьх" выпустили соответственно 37 и 18 автомобилей. Это неудивительно. Автомобиль в начале XX в. был еще дорог, и каждая фирма радовалась любой заказанной партии машин.

Почтовая модель оснащалась двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 1528 см и мощностью 8-10 л. с. при 1000 об/мин. Конструкция его являлась довольно совершенной. Так, и впускной и выпускной клапаны имели привод от распределительных валов, хотя тогда еще сохранялись на производстве модели с впускными клапанами, действовавшими от разрежения в цилиндре. Охлаждение было водяным с циркуляцией не от разности температур (темосифонный принцип), а от напора, создаваемого насосом. Для дополнительной (ко встречному потоку) тяги воздуха через радиатор спицам маховика была придана форма вентиляторных лопастей. Однако в эффективности их действия можно сомневаться. Воздух скорее всего засасывался этим вентилятором через лувры в боковинах капота (по семь в каждой), чем через соты радиатора, имевшие несравненно большее сопротивление.

Масло поступало по каналам к подшипникам и другим ответственным элементам двигателя под давлением. Резервуар с запасом смазки находился у правого лонжерона рамы.

Для зажигания смеси служило магнето "Бош". Карбюратор с горизонтальным поршневым золотником -конструкции "Даймлер". Бак с бензином находился сзади, а топливо подавалось к карбюратору под давлением, которое создавали в баке отводимые туда отработавшие газы.

В средней части рамы, отштампованной из никелевой стали, крепилась трехступенчатая коробка передач, все шестерни которой вращались на шарикоподшипниках. Коробка объединяла и коническую главную передачу, и дифференциал. Вращение к задним ведущим колесам от этого объединенного узла трансмиссии передавали цепи.

Конструкция подвешенных на продольных полуэллиптических рессорах колес с 12 деревянными спицами каждое была традиционна. Колеса уже вращались на шарикоподшипниках, но целый ряд фирм еще предпочитал более дешевые бронзовые втулки. В те годы на всех легковых машинах "Мерседес" балка передней оси была трубчатой, "Лесснер" делал ее кованой, квадратного сечения.

Рулевое колесо с пятью спицами и рулевая колонка располагались справа - так делали почти все заводы. Собственно рулевой механизм работал по схеме "червяк и гайка".

Данных о габарите почтового "Лесснера" не сохранилось, но анализ имеющихся фотографий дает основание считать, что его колесная база равна 2200 мм, длина - около 3400 мм, а расстояние от поверхности дороги до пола кузова - 820 мм (большая величина, объясняемая наличием прямых лонжеронов рамы и высоких колес диаметром 880 мм). Масса машины в снаряженном состоянии - около 1200 кг. Наибольшая скорость - 30 км/ч.

Почтовый автомобиль, грузовик, легковой автомобиль с двигателем мощностью 32 л. с., его шасси, а также легковой автомобиль с шестицилиндровым двигателем "Лесснер" демонстрировал на I Международной автомобильной выставке 1907 г. в С.-Петербурге. Примечательно, что на стенде "Лесснера" наряду с почтовой машиной экспонировалась и ее трансмиссия. За два года она прошла на автомобиле "Лесснер" почти 35 тыс. км и находилась в безупречном состоянии.

Кузова для представленных там легковых машин изготовила известная в столице экипажная фабрика "Иван Брейтигам".

Десять почтовых автомобилей Лесснер во дворе Санкт-Петербургского почтамта

Десять почтовых автомобилей "Лесснер" во дворе Санкт-Петербургского почтамта. 1905 г.

Шасси Лесснер

Шасси "Лесснер" 22 л. с. 1907 г.

Четырехцилиндровый двигатель Лесснер

Четырехцилиндровый двигатель "Лесснер" мощностью 22 л. с. 1907 г.

В этой выставке петербургский завод получил большую золотую медаль "за установление автомобильного производства в России". Журнал "Автомобиль" (№ 4. С. 2032) писал в 1908 г., что "в России единственным заводом, строящим автомобили современного типа, является завод Г. А. Лесснер... К чести этого завода следует приписать то обстоятельство, что он в действительности строит свои машины, а не собирает лишь их из заграничных частей".

С 1906 по 1909 г. типаж автомобилей "Лесснер" был очень пестрым: легковые модели с двигателями мощностью 12, 22, 32 и 90 л. с., грузовики и фургоны грузоподъемностью 1,2 и 2 т, автобусы, пожарные автомобили- в общей сложности 13 разновидностей.

Лесснер 32 л с дубль-фаэтон

"Лесснер" 32 л. с. дубль-фаэтон. 1907 г.

В рекламе, которую "Лесснер" регулярно помещал на обложке журнала "Автомобиль", завод подчеркивал: "автомобили собственного производства", "своей постройки", хотя одновременно он вел продажу машин немецкой фирмы "Даймлер", лицензиатом которой являлся.

Начав с легковых моделей, имевших двухцилиндровый двигатель мощностью 1 2 л. с. (1906-1907 гг.), завод освоил и машины с четырехцилиндровыми двигателями мощностью 22л. с. (1906-1908 гг.) и 32 л. с. (1907-1909гг.)

Обратимся к последней модели. Штампованная рама, зависимая подвеска колес на продольных полуэллиптических рессорах, сотовый радиатор, двигатель с несъемными головками цилиндров, ни жне к лапа иное газораспределение с кулачковыми валами, находящимися по обе стороны двигателя, червячный рулевой механизм, расположенная отдельно от двигателя коробка передач, цепная передача к ведущим колесам. По конструкции "Лесснер" не отличался от большинства других моделей.

Но его двигатель (4559 см3, 32 л. с. при 1200 об/мин) имел четыре отдельных цилиндра. И хотя благодаря такому решению масса и длина мотора возрастали, упрощалось производство и ремонт цилиндров. Их довольно сложные отливки (отъемные головки цилиндров еще не применялись) имели много брака, а отдельные цилиндры удешевляли производство. Свобода по длине, вытекающая из раздельной установки цилиндров, позволила Луцкому сделать коленчатый вал пятиопор-ным, что повышало долговечность.

Модель с 32-сильным двигателем сохранила маховик-вентилятор, но его действие уже дополнял общепринятый вентилятор между радиатором и двигателем. Карбюратор, впускная труба и водяной насос размещались на правой стороне двигателя. Они чаще требовали внимания от водителя, и ремонт или регулировку их можно было производить стоя на обочине, а не на проезжей части дороги.

В годы, когда конусное сцепление доминировало на большинстве легковых и грузовых моделей, у легковых "Лесснеров" уже применялось очень компактное многодисковое сцепление, встроенное в ступицу маховика. Немалый интерес представляла коробка передач (четырехступенчатая на моделях 22 л. с. и 32 л. с. и трехступенчатая на модели 1 2 л. с.). Б. Г. Луцкой, стремясь обойти патент Л. Рено на коробку передач с прямой высшей передачей, нашел свое интересное решение. Он предложил вместо трехвальной схемы, широко распространенной и поныне, двухвальную с валами, лежащими в горизонтальной плоскости.

Фургон Лесснер грузоподъемностью 1200 кг

Фургон "Лесснер" грузоподъемностью 1200 кг. 1907 г.

Ведомый вал заканчивался конической шестерней, связанной с дифференциалом и полуосями. Наборами шестерен на обоих валах обеспечивались три передачи. Ведущий вал коробки тоже заканчивался конической шестерней, которая передала крутящий момент на дифференциал и полуоси, но только на высшей передаче, являвшейся таким образом прямой. Ведомые конические шестерни стыковались своими нерабочими торцами и образовывали коробку дифференциала. Необычное, хотя технологически несколько усложненное решение.

У всех легковых "Лесснеров" передача к ведущим колесам была цепной и оси ведущих цепных звездочек проходили под лонжеронами рамы. Сами же лонжероны были прямыми, без выгибов над задней осью или перегиба в зоне передних колес. Лишь в передней части высота лонжерона, имевшего швеллерное сечение, уменьшалась. Избранная конструкция являлась весьма выгодной применительно к технологическим возможностям завода. Однако она привела к большой высоте машины -около 2000 мм с поднятым тентом. "Лесснер" с 32-сильным мотором выпускался с колесной базой 3000 и 3480 мм и развивал скорость около 65 км/ч.

Резко отличалась по конструкции от названной модели машина (1907-1908 гг.) с шестицилиндровым 90-сильным двигателем. Его цилиндры были отлиты в трех блоках. Зажигание осуществлялось от двух магнето. Длинное (колесная база около 3800 мм) и низкое шасси предназначалось для двух-, четырехместных спортивных кузовов. Возможно, что несколько экземпляров автомобилей этой модели не были построены целиком в С.-Петербурге, а собраны из деталей, поставленных фирмой "Даймлер".

Строил "Лесснер" и грузовики, преимущественно двух моделей: грузоподъемностью 1,2 и 2 т. Обе оснащались двухцилиндровыми двигателями. Первая имела цепную передачу и трехступенчатую коробку передач. У второй была четырехступенчатая коробка передач, а вращение к ведущим колесам передавалось шестернями. На обеих - стальные литые колеса со сплошными резиновыми шинами.

Заводу удалось к 1909 г., то есть за четыре года автомобильного производства, поставить различным организациям около трех десятков грузовиков. Он изготовил в 1908 г. министерству внутренних дел специальный фургон для перевозки арестантов (6-8 человек). Его шасси - от грузовика малой модели с двухцилиндровым мотором мощностью 10-12 л. с., скорость 25 км/ч.

"Лесснер" настойчиво искал заказчиков. Не сумев продать военному министерству обычные легковые машины, он предложил летом 1909 г. шестиместный открытый автомобиль с четырьмя ведущими и управляемыми колесами и громадным дорожным просветом (320 мм). Крутящий момент от полуосей, располагавшихся параллельно балке каждого ведущего моста, передавался двумя парами конических шестерен через пустотелый поворотный шкворень. Колеса были собраны из двух стальных штампованных дисков конусной формы и оснащены пневматическими шинами размером 930X135 мм.

Лесснер перед старом ралли Петербург-Рига-Петербург

"Лесснер" перед старом ралли Петербург-Рига-Петербург. 1909 г.

Снабженный 45-сильным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач, полно-приводный "Лесснер" оказался довольно тяжелым- 2700 кг. Краткие испытания пробегом на 1600 верст по грунтовым дорогам и движение по глубокому песку в течение часа со скоростью 8 верст в час показали его высокую проходимость. Но и эта конструкция не вызвала интереса у военных.

Все попытки оказывались безуспешными. Даже специальный легковой автомобиль, изготовленный в 1906 г. лично для С. Ю. Витте, председателя Совета министров царской России, не дал желаемого эффекта. В конце концов, не найдя заказчиков, "Лесснер" в июле 1909 г. расторг договор с "Даймлером". Его интересы в России стала представлять кузовная фирма "Брейтигам", а "Лесснер", оставив автомобили, обратился к более выгодным поставкам торпед и оборудования для военных кораблей.

За неполные шесть лет "Лесснер", у которого выпуском автомобилей занималось около 250 человек, изготовил и продал около сотни машин (на основе анализа архивных данных, проведенного Д. В. Козловым).


просмотров: 1034
ГАЗ 3302, 2705, Газель-Бизнес, ГАЗ 33025 с 2009 бензин, турбодизель, газ (фото-руководство)
ЯМЗ-238 Каталог деталей, двигатель ремонт
Mitsubishi Montero Evolution
Fiat Brava 115 16V ELX
Opel Astra Comfort 1.8 16V Automatik
ГАЗ 3102 Каталог деталей
VolksWagen Golf 1.9 SDI
TOYOTA, Автоматические коробки передач том 2
CHRYSLER TOWN, COUNTRY, VOYAGER, GRAND VOYAGER, DODGE CARAVAN, GRAND CARAVAN 2000-2007 бензин, дизель (книга)
PEUGEOT PARTNER, CITROEN BERLINGO 1996-2005 бензин, дизель Инструкция по ремонту и техобслуживанию
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
2002 Ford Mustang GT 2002 MUSTANG GT 5 SPEED MANUAL RIMS INTAKE EXHAUST LEATHER CUSTOM CLEAN TITLE

$795.00 (1 Bid)
End Date: Monday Jul-23-2018 18:14:01 PDT
|
1974 Chevrolet Other Pickups 1974 International 100 Eight Pick Up Truck T1282557

$3,500.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Jul-29-2018 17:45:00 PDT
|
1971 Chevrolet Corvette Coupe 1971 Chevrolet Corvette Project Car - Complete

$13,500.00 (40 Bids)
End Date: Sunday Jul-22-2018 12:06:02 PDT
|
1999 Chevrolet Other Pickups Pickup Truck 6500

$499.99 (3 Bids)
End Date: Monday Jul-23-2018 9:26:05 PDT
|
GAZ -14 Limousine retro car 1:43 RARE! USSR Наш Автопром

$22.00
End Date: Jul-25 04:18
Buy It Now for only: US $22.00
Buy it now |
MAZ-500A AC-8 Barrel Наш Автопром retro truck 1:43

$34.00
End Date: Aug-07 04:13
Buy It Now for only: US $34.00
Buy it now |
MAZ 5551 dump truck Наш Автопром USSR 1/43 1:43 Russian Soviet

$40.00
End Date: Jul-29 12:03
Buy It Now for only: US $40.00
Buy it now |
Leningrad-1 (L-1) 1933 Russian retro car 1:43 RARE! USSR Наш Автопром

$19.00
End Date: Jul-21 22:58
Buy It Now for only: US $19.00
Buy it now |
Купить N:33268 Артикул:124033268

*12263RUR

Видеорегистратор Mr710 mr 710
TRENDVISIONMR710Угол обзора: 147, Диагональ экрана, дюймы: 4.3, Скорость записи: 30, Качество записи, пикс.: 1920x1080, Количество каналов записи видео/звука: 1/1, Конструкция видеорегистратора: с камерой, с экраном, Звук: встроенный микрофон встроенный динамик, Матрица:...
Купить N:33018 Артикул:122033018

*7722RUR

Набор JTC 4790 коннекторов для тестеров электронных компонентов автомобиля в кейсе (23 предмета)
JTCJTC-4790Набор JTC 4790 коннекторов для тестеров электронных компонентов автомобиля в кейсе (23 предмета).
Купить N:31964 Артикул:122031964

*658RUR

Тестер KWB 1426-00 световых приборов автомобиля
KWB1426-00Тестер KWB 1426-00 световых приборов автомобиля.
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Mitsubishi Pajero Sport c 1998 г. выпуска & L200 1996-2005 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Mitsubishi Pajero Sport c 1998 г. выпуска & L200 1996-2005 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонт полноприводных автомобилей Pajero Sport & L200 оборудованных дизельным двигателем 4D56 (2,5 л).
Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, элементов системы электронного управления двигателем (EFI), систем запуска, зарядки и турбонаддува, инструкции по использованию системы самодиагностики, в т.ч. двигателя, ABS (антиблокировочной системы тормозов), SRS (дополнительной системы пассивной безопасности), системы поддержания постоянной скорости, системы кондиционирования, и рекомендации по регулировке механических коробок передач, системы управления полным приводом (PART TIME), системы принудительной блокировки заднего дифференциала, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Представлены подробные электросхемы, расположение электрических компонентов и описания проверок элементов электрооборудования. Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1159 руб

 Mitsubishi L200. Модели с 2006 года выпуска c дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Mitsubishi L200. Модели с 2006 года выпуска c дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Mitsubishi L200, оборудованных дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы управления двигателем Common Rail, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. системы управления полным приводом (Easy Select 4WD и Super Select 4WD)), переднего и заднего редукторов (включая систему блокировки заднего дифференциала), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), активную систему курсовой устойчивости и активную противобуксовочную систему (ASTC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
Приведены инструкции по диагностике 11 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, ASTC, SRS, кондиционера, иммобилайзера, подрулевого переключателя, электропривода стеклоподъемников, электропривода заднего стекла и многофункционального дисплея.
Подробно описаны 312 кодов неисправностей Р0, Р1, Р2, С1, В1, U1; возможные причины их возникновения. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
Представлены 7 25 электросхем (67 систем) для различных вариантов комплектации (в т.ч. отличия для моделей с 2010 г.), описание большинства элементов электрооборудования.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Mitsubishi L200 и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные неисправности для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

Цена:
1180 руб

 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Outlander XL 2006-12 гг. Модели 2006-2012 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 4B11 (2,0 л), 4B12 (2,4 л) и 6B31 (3,0 л)
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Outlander XL 2006-12 гг. Модели 2006-2012 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 4B11 (2,0 л), 4B12 (2,4 л) и 6B31 (3,0 л)
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Outlander XL 2006-2012 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4B11 (2,0 л), 4B12 (2,4 л) и 6B31 (3,0 л).
Подробно рассмотрены рестайлинговые модели 2009 года.
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов (MIVEC), зажигания, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, вариатора (CVT), раздаточной коробки, заднего редуктора (включая систему управления полным приводом (4WD)), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочную систему (TCL), систему курсовой устойчивости (ASC)), рулевого управления и подвески.
Приведены инструкции по диагностике 26 электронных систем: управления двигателем, АКПП, CVT, 4WD, ABS, ASC, АС, SRS, дистанционного управления центральным замком (WCM), дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя (KOS), противоугонной системы, комбинации приборов, наружного освещения, коррекции света фар с автоматическим управлением, адаптивного освещения (AFS), подрулевого комбинированного переключателя, электроприводов стеклоподъемников, электропривода люка крыши, парковки, аудиосистемы, беспроводной связи, контроллера шины CAN, поддержания скорости, управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о невыключенном освещении (ETACS), мультиплексной системы связи (LIN), шины данных CAN.
Подробно описаны 760 кодов неисправностей P0, P1, Р2, U0, U1, С1, С2, В1, В2, L0; условия их возникновения и возможные причины.
Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами PinData.
Представлены 263 подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания и базового ремонта, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Представленные характерные неисправности модели Outlander XL и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, не знакомого или малознакомого с особенностями модели вашего автомобиля.
Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля.
Качественное изложение материала, позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

Цена:
1479 руб

 Mitsubishi Pajero. Модели 1991-2002 гг. выпуска с дизельными двигателями 4D56 (2,5 л) и 4M40 (2,8 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Mitsubishi Pajero. Модели 1991-2002 гг. выпуска с дизельными двигателями 4D56 (2,5 л) и 4M40 (2,8 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Pajero 1991-2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 4D56 (2,5 л) и 4М40 (2,8 л).

Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, систем запуска, зарядки и турбонаддува, инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, системы управления полным приводом (SUPER SELECT и PART TIME), элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески. В книге приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации. Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства. Однако следует обратить внимание на то, что в автомобилях, ввезенных из Японии, изменения в конструкцию могли быть внесены ранее дат, указанных в этом руководстве. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1240 руб

Б. У. Звонаревский Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация автомобилей Audi A3/S3 с 1997 года выпуска. Учебное пособие
Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация автомобилей Audi A3/S3 с 1997 года выпуска. Учебное пособие
Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей AUDI A3/S3.
Отдельная Глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами безопасной эксплуатации.

Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских....

Цена:
1159 руб

 Mitsubishi RVR & RVR Sports Gear. Space Runner. Chariot & Space Wagon. Модели 2WD & 4WD 1991-97 гг. выпуска с дизельным и бензиновыми двигателями
Mitsubishi RVR & RVR Sports Gear. Space Runner. Chariot & Space Wagon. Модели 2WD & 4WD 1991-97 гг. выпуска с дизельным и бензиновыми двигателями
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Mitsubishi RVR / RVR Sports Gear / Space Runner / CHARIOT / Space Wagon 1991-1997 годов выпуска, с бензиновыми 4G63 (2,0 литра), 4G63 Т/С (2,0 литра с турбонаддувом), 4G64 (2,4 литра), 4G93 (1,8 литра) и дизельным 4D68 (2,0 литра) двигателями.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями (впрыска топлива и зажигания), ТНВД, инструкции по использованию системы самодиагностики, в том числе АКПП и ABS, и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески. Представлены подробные электросхемы.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Внешний вид и расположение деталей на некоторых иллюстрациях может отличаться от внешнего вида и расположения соответствующих деталей на леворульных моделях.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1229 руб

 Toyota Camry Gracia / Mark II Qualis 1996-2001 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Toyota Camry Gracia / Mark II Qualis 1996-2001 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Camry Gracia / Mark II Qualis 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 5S-FE (2,2 л), 1MZ-FE (3,0 л) и 2MZ-FE (2,5 л) двигателями.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, TRC, ВА, SRS и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), противобуксовочной системы (TRC), системы экстренного торможения (ВА), системы изменения режима работы амортизаторов (TEMS), рулевого управления и подвески. Представлены подробные электросхемы, расположение электрических компонентов и описания проверок элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1329 руб

 Автомобиль Volkswagen Touran. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Автомобиль Volkswagen Touran. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Настоящее издание является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Touran с 2003 года выпуска и предназначено в первую очередь для автолюбителей, а также работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских....

Цена:
689 руб

В. Покрышкин Автомобили Lancia Тнема. Выпуска 1984-1993 годов. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,85 л. Дизельные двигатели: 2,45; 2,5 л. Практическое руководство
Автомобили Lancia Тнема. Выпуска 1984-1993 годов. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,85 л. Дизельные двигатели: 2,45; 2,5 л. Практическое руководство
В настоящем руководстве рассматриваются методы ремонта автомобилей Lancia Тнема, выпускавшихся с 1984 по 1993 год, а также неисправности, их диагностика и устранение. В руководстве описана конструкция автомобиля, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле. Описаны приемы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской.

Руководство предназначено для технически грамотных автовладельцев, а также для работников СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
653 руб

 BMW серии 7. Выпуск с 1977 по 1994 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
BMW серии 7. Выпуск с 1977 по 1994 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Издание представляет собой руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW 7 серии выпуска с 1977 по 1994 гг....

Цена:
639 руб

2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования