Энциклопедия АвтоШоу
Спортивные автомобили 1932 - 1940 годы

Спортивные автомобили

Роль спортивных и гоночных автомобилей в научно-техническом прогрессе автомобилестроения весьма велика и подтверждается многолетней практикой ведущих фирм. Эти машины, изготовляемые в единичных экземплярах, а в лучшем случае малыми сериями, позволяют вести обширные эксперименты, оперативно проверять эффективность новых технических решений в напряженных условиях соревнований. Важность для советских заводов работы в этом направлении отметили в статье, помещенной 27 апреля 1940 г. на страницах "Правды", академик Е. А. Чудаков, конструктор А. А. Микулин и инженер В. А. Кульчицкий.

К сожалению, до выхода статьи работа над гоночными и спортивными машинами в СССР велась на невысоком уровне. Это были конструкции, созданные любителями в кустарных условиях. Их работа сводилась преимущественно к изготовлению двухместного открытого кузова без крыльев и установке его на шасси легкового автомобиля (ГАЗ-А или ГАЗ-MI). Иногда производилась умеренная форсировка серийного двигателя, направленная на повышение степени сжатия и удаление глушителя.

ГАЗ-А-Спорт

"ГАЗ-А-Спорт" конструкции А.И. Гиреля. 1937 г.

ГАЗ-ЦАКС

ГАЗ-ЦАКС конструкции В. И. Ципулина. 1937 г.

ГАЗ-ГЛ1

ГАЗ-ГЛ1 конструкции Е. В. Агитова. 1940 г.

Пожалуй, наиболее характерным представителем самодельных гоночных автомобилей является "ГАЗ-А-Спорт" ленинградца А. И. Гиреля. Он удлинил базу машины до ЗОЮ мм, изготовил двухместный кузов с килем сзади. Установив на автомобиль двигатель ГАЗ-М1, увеличил степень сжатия до 5,5, применил два карбюратора и четыре короткие выхлопные трубы. При мощности около 55 л. с. и уменьшенном передаточном числе главной передачи Гирель в июле 1937 г. достиг на дистанции 1 км с хода скорости 127,6 км/ч.

Любопытно, что такими же мощностью и скоростью располагал гоночный "Руссо-Балт" 24 годами раньше.

Тем же путем пошли ленинградцы Г. А. Кле-щев и П. Н. Трусилло. Но они сочли нужным опустить раму относительно центров колес на 90 мм, изготовили новые шестерни главной передачи с передаточным числом 3,4. Увеличенные клапаны, поднятая до 5,1 степень сжатия, установка двух карбюраторов и четырех коротких выпускных труб позволили Кле-щеву в сентябре 1938 г. на дистанции 1 км с хода развить скорость 143,2 км/ч.

Более сложную реконструкцию шасси ГАЗ-А и двигателя ГАЗ-М1 произвел коллектив Центрального автомотоклуба СССР в 1937 г. по проекту инженера В. И. Ципулина.

Рама ГАЗ-А в задней части заметно выгнута наверх, сохранена подвеска задней оси на поперечной рессоре. Передняя ось подвешена на четырех продольных четверть-эллиптических рессорах и, как и задняя, снабжена гидравлическими амортизаторами ГАЗ-М1. Значительно наклонена против серийного расположения рулевая колонка. Обтекаемый открытый двухместный кузов выполнен из стальных панелей на деревянном каркасе. Его ширина-1025 мм. Бензобак расположен за сиденьем водителя. Днище автомобиля закрыто обтекаемым поддоном.

ЗИС-101А-Спорт

ЗИС-101А-Спорт конструкции А. И. Пухалина. 1939 г.

В двигателе ГАЗ-MI была установлена экспериментальная алюминиевая головка со степенью сжатия, увеличенной до 6,0. Мощность- 60 л. с. при 3100 об/мин. Соответственно форсированному двигателю этот автомобиль, получивший наименование ГАЗ-ЦАКС, оснащен редуктором заднего моста с передаточным числом 2,9, что позволяло достичь скорости 135 км/ч.

Габарит: длина - 4200 мм, ширина - 1670 мм, высота -1200 мм; база 2930 мм; размер шин - 28X4,75". Масса в снаряженном состоянии - 900 кг.

Заводы подключились к постройке спортивных машин позже. В 1938 г. на ГАЗе под руководством Е. В. Агитова был построен гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ1. Он не представлял собой ничего нового - повторял путь, пройденный ленинградскими самодеятельными конструкторами. В машине использовано шасси ГАЗ-М1, "одетое" в открытый двухместный кузов без крыльев, подножек, фар и ветрового стекла. В октябре 1938 г. испытатель А. Ф. Николаев достиг на ГАЗ-ГЛ1 средней скорости 147,84 км/ч на дистанции 1 км с хода.

Последовавшая модернизация машины предусматривала установку шестицилиндрового (3485 см') двигателя ГАЗ-11, форсированного до мощности около 100 л. с. Обтекаемые колпак над головой водителя, новая облицовка радиатора, аэродинамические колпаки колес позволили несколько улучшить обтекаемость машины, масса которой была 1100 кг. Но, очевидно, тогда еще недостаточно оценивали роль вращающихся колес в набегающем потоке воздуха. Установка на них обтекателей помогла бы существенно улучшить скоростные показатели машины. В сентябре 1940 г. А. Николаев в заезде на 1 км со стартом с хода показал среднюю скорость 161,9 км/ч. Но сам по себе это был невысокий результат - ведь в том же 1940 г. на ГАЗ-11-73 с закрытым кузовом удалось достичь 140,077 км/ч, что говорит не в пользу аэродинамических свойств ГАЗ-ГЛ1.

Тем не менее изучение работы двигателя ГАЗ-11 в форсированном режиме представляло определенный практический интерес. Девять лет спустя, в 1949 г., двигатель ГАЗ-11, примененный на автомобиле ГАЗ-12 (ЗИМ), развивал мощность 90 л. с. и по тепловой напряженности стоял примерно на одном уровне с силовой установкой ГАЗ-ГЛ1.

Другой завод - ЗИС - благодаря инициативе молодых инженеров во главе с А. И. Пу-халиным построил спортивный автомобиль "ЗИС-101 А-Спорт". На нем стоял форсированный двигатель ЗИС-101 А увеличенной мощности (141 л. с. при 3300 об/мин) с карбюратором МКЗ-Л2 без воздушного фильтра. Спортивный двухместный кузов со всем оборудованием (освещение, тент, ветровое стекло, бамперы) имел оригинальные формы (дизайнер В. К Ростков) и мог рассматриваться как вариант перспективного легкового автомобиля ЗИС. Подвеска колес еще оставалась зависимой, рессорной, но уже имела спереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости.

На километровке с хода "ЗИС-101А-Спорт" достиг средней скорости 162,4 км/ч. Результат сам по себе тоже невысокий, если сопоставить со средней скоростью, показанной тогда же на ЗИС-102 - 153 км/ч -и ГАЗ-ГЛ1 с менее мощным двигателем.

Тем не менее это были первые скромные шаги в постройке спортивных машин. Создание более быстроходных конструкций даже на этом этапе уже упиралось в отсутствие специальных шин, рассчитанных на скорости более 150 км/ч, а также свечей и карбюраторов, алюминия для изготовления легких кузовов. Но начало все же было положено.


просмотров: 1018
Opel Campo Mannschaftscab 4x4 2.5 DI
SAAB Тролльхеттан, Швеция, 1949
Renault Laguna Grandtour Symphonie 1.6 16V
GREAT WALL SAFE с 2003 бензин (пособие)
Mercedes C 180 Elegance Automatik
VOLVO FM9 Книга по ремонту
Mercedes V 200 CDI Trend
BMW 3 серии с 1990 бензин, дизель (пособие)
NISSAN SUNNY дизель, бензин c 1986, ремонт, купить
Toyota RAV4 1,8 4x2
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1959 Chevrolet Other Pickups deluxe 1959 chevy truck SB W/ RARE SIDE TRIM ie 1950 5 window ratrod 1969 camaro 1955

$15,000.00 (0 Bids)
End Date: Monday Apr-29-2019 17:00:28 PDT
Buy It Now for only: $15,500.00
| |
1955 Chevrolet Other Pickups LCF 1955 Chevrolet 5700 Pickup LS Swap LCF Project Ridetech Willwood Ford 9" No Res!

$1,075.00 (2 Bids)
End Date: Monday Apr-29-2019 17:41:28 PDT
|
1949 Chevrolet Other Pickups truck 1949 chevy truck all steel hot rod rat rod classic

$9,200.00 (17 Bids)
End Date: Sunday Apr-28-2019 18:12:14 PDT
|
1969 Chevrolet C-10 Deluxe c10

$13,500.00
End Date: Thursday May-9-2019 12:29:01 PDT
Buy It Now for only: $13,500.00
|
Купить N:32846 Артикул:122032846

*2322RUR

Тестер AIST 19992010 трассоискатель 0-42В
AIST19992010Тестер AIST 19992010 трассоискатель 0-42В.
Купить N:32877 Артикул:122032877

*3979RUR

Компрессометр AIST 19201608
AIST19201608Компрессометр AIST 19201608 в наборе, (21кг/см2, М14, М18), в пластиковом кейсе.
Search Results from «Озон» Транспорт
 
С. Н. Погребной, А. А. Владимиров, М. В. Титков Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания, а также контрольные размеры кузова.
В конце книги приведены цветные электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
1085 руб

 Toyota. Двигатель 1G-FE 1992-2002 гг. выпуска
Toyota. Двигатель 1G-FE 1992-2002 гг. выпуска
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензинового двигателя 1G-FE (2,0 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливавшегося на автомобили Toyota выпуска с 1992 г.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива (в т.ч. системы электронного управления дроссельной заслонкой ETCS), системы изменения фаз газораспределения (WT-i), системы зажигания (в т.ч. системы DIS), систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики (в т.ч. подробно рассмотрена система диагностики стандарта OBD II), а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.
NEW! Приведены электросхемы систем управления двигателем для различных моделей.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
816 руб

 Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
В данном издании описаны автомобили Mercedes Benz S-класс W (140) 1991-1999 г.г. выпуска и их модификаций.

Руководство предназначено для автолюбителей и персонала СТО (сертифицировано для станций технического облуживания)....

Цена:
911 руб

 Nissan Liberty. Праворульные модели М12 (2WD и 4WD) выпуска 1998-2004 гг. с бензиновым двигателем SR20DE и QR20DE. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
Nissan Liberty. Праворульные модели М12 (2WD и 4WD) выпуска 1998-2004 гг. с бензиновым двигателем SR20DE и QR20DE. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту праворульных автомобилей NISSAN LIBERTY в кузове М12 (модели 2WD и 4WD) выпуска 1998-2004 гг., оснащенных бензиновыми двигателями SR20DE и QR20DE.
Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем, 4-х ступенчатой автоматической коробки передач, вариатора (CVT), тормозной системы, рулевого управления и т.д. Представлены электросхемы, процедуры по выявлению неисправностей и коды самодиагностики основных узлов автомобиля. Подробно описана конструкция кузова и электрооборудование автомобиля. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т.д.

Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

Цена:
1574 руб

 Toyota CAMRY GRACIA / MARK II QUALIS. Модели 2WD&4WD 1996-2001 гг. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Toyota CAMRY GRACIA / MARK II QUALIS. Модели 2WD&4WD 1996-2001 гг. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Руководство по ремонту Toyota Camry Gracia / Mark II Qualis 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 5S-FE (2,2 л), 1MZ-FE (3,0 л) и 2MZ-FE (2,5 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т. ч. систем впрыска топлива, зажигания, запуска и зарядки), автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, заднего редуктора (4WD), тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRC)), рулевого управления, подвески (в т. ч. система изменения режима работы амортизаторов (TEMS)), кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции, системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по диагностике 11 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, ВА, TRC, TEMS, AC, SRS, аудиосистемы, системы поддержания скорости, Multiplex.
Подробно описаны 200 кодов неисправностей Р0, Р1, СО, С1, ВО, В1, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
Представлены 99 подробных электросхем (99 систем) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Книги серии "Профессионал" могут выручить вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

Цена:
1155 руб

П. Гилл,  А. К. Легг Peugeot 406 1999-2002. Ремонт и техническое обслуживание
Peugeot 406 1999-2002. Ремонт и техническое обслуживание
Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь Вам в максимальной степени использовать все те возможности, которыми обладает Ваш автомобиль. Эта цель достигается несколькими путями.
Руководство поможет Вам решить, какую работу следует выполнить (даже если Вы решили выполнить ее на станции обслуживания). В нем также описаны операции текущего технического обслуживания и логический порядок действий при поиске причины внезапно возникшей неисправности. Вы также можете пользоваться этим руководством для того, чтобы выполнять описанные работы самостоятельно. При этом, если говорить о простых работах, то на это может уйти даже меньше времени, чем в случае, если Вы обратитесь на станцию обслуживания и побываете там дважды - сначала доставив туда Ваш автомобиль, а потом забрав его оттуда. Возможно, важнее всего то, что Вы сможете сэкономить значительную сумму денег, избежав оплаты стоимости работы и накладных расходов станции техобслуживания.
В этой книге имеются иллюстрации и описание работы различных узлов, что поможет Вам определить их назначение и конструкцию. Процедуры обслуживания представлены в виде последовательности действий, осуществляемых шаг за шагом, и сопровождаются фотографиями.
В руководстве рассмотрены модели Peugeot 406 с кузовами "седан" и "универсал", в том числе модели ограниченного выпуска, с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями без наддува и с дизельными двигателями с турбонаддувом, бензиновые двигатели рабочим объемом 1761 см3,1749 см3 и 1997 см3, дизельные двигатели рабочим объемом 1997 см3 и 2179 см3 с турбонаддувом....

Цена:
1020 руб

 Nissan X-Trail. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Nissan X-Trail. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Настоящее издание является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan X-Trail и предназначена в первую очередь для автолюбителей, а также работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских....

Цена:
1006 руб

 Автомобили Chevrolet Aveo седан 2003-2005 г. и хэтчбек 2003-2008 г. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
Автомобили Chevrolet Aveo седан 2003-2005 г. и хэтчбек 2003-2008 г. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet Aveo с кузовом седан (2003-2005 г. в.) и с кузовом хэтчбек (2003-2008 г. в.) на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.

Для автомехаников, а также автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей....

Цена:
570 руб

 Defender 300Tdi, Td5. Руководство по ремонту
Defender 300Tdi, Td5. Руководство по ремонту
В руководстве дается описание по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Land Rover Defender 90, 110, 130 с дизельными двигателями 300Tdi и Td5. В издание включена информация по ремонту механической КПП R380, раздаточной коробки LT230 и их модификаций. Руководство содержит сведения по диагностике, ремонту и регулировке различных систем автомобиля. Приведены возможные неисправности узлов и механизмов и методы их устранения, сопрягаемые размеры и пределы их допустимого износа.
Книга может быть использована также для ремонта Land Rover Defender с бензиновым двигателем V8 ввиду схожести основных узлов и агрегатов модификаций Defender.

Книга предназначена автолюбителям, персоналу СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1972 руб

М. Е. Мирошниченко Great Wall Hover с 2007 г. Дизельные двигатели: GW 2.8TC. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы
Great Wall Hover с 2007 г. Дизельные двигатели: GW 2.8TC. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы
Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Great Wall Hover с 2007 г. и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами....

Цена:
1070 руб

2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования