Энциклопедия АвтоШоу
Двигатели 1956 - 1970 годы

Двигатели

Наше автомобилестроение в 1956 г. могло рассчитывать на довольно скромный ассортимент двигателей: пять базовых конструкций карбюраторных и три дизельных. Если считать с модификациями, то они складывались в следующий ряд по мощности: 35, 52, 70, 85, 90, 95, 110, 120, 130, 165, 180, 205, 300, 375, 400 л. с. К сожалению, все - устаревшей конструкции, довольно тихоходные, неэкономичные и тяжелые. Было очевидным, что всей отрасли необходимо в короткий отрезок времени совершить прорыв, освоив выпуск значительно более совершенных силовых агрегатов. Этот прорыв произошел в период 1958-1964 гг., причем был отмечен появлением не только новых и передовых по техническим решениям конструкций, но и разнообразных. Так, ГАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ, МеМЗ организовали производство V-образ-ных двигателей с 4, 6, 8 и 12 цилиндрами, ГАЗ, АЗЛК и МеМЗ освоили силовые агрегаты с блоками, отлитыми из легких сплавов, а все заводы, выпускавшие карбюраторные двигатели, отказались от нижнеклапанного механизма газораспределения в пользу верхнеклапанного. Более того, наметилась тенденция к полноопорным коленчатым валам (ГАЗ-21, "Москвич-412", ВАЗ-2101), транзисторному зажиганию (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, "Урал-375"). Благодаря новым возможностям нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности началось производство бензинов с октановым числом свыше 90 единиц, что позволило на двигателях массовых легковых автомобилей поднять степень сжатия в среднем с 6,2-6,7 до 7,0-8,8. Карбюраторные двигатели грузовых автомобилей и автобусов получили возможность работать на бензине с октановым числом 76. Это тоже сказалось на повышении степеней сжатия с 5,7-6,2 до 6,5-6,7.

Выросли литровые мощности и быстроходность двигателей. Для легковых она с уровня 24-26 л. с./л поднялась до 30-51 л. с./л, а для грузовых от 16-20 л. с./л до 25-28 л. с./л. Что же касается дизелей, то отказ от двухтактных семейств ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 в пользу четырехтактных, более долговечных ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 дал снижение литровой мощности с 23-29 л. с./л до 16л. с./л.

Если обратиться к массе двигателя (с оборудованием и сцеплением в сборе), отнесенной к его мощности, то получим не менее интересные сравнительные данные. Для легковых моделей этот показатель сократился с 3,4- 4,0 кг/л. с. до 2,0-2,8 кг/л. с. Что касается карбюраторных двигателей для грузовиков, то и здесь произошел весьма заметный скачок: с 4,1-3,8 кг/л. с. до 2,3-3,1 кг/ л. с. Похожая картина и у дизелей: было 6,3-7,7 кг/л, с., стало 5,2-5,5 кг/л. с.

Все приведенные сравнения свидетельствуют, что в 1956-1970 гг. достигнут весьма заметный прогресс в области автомобильного двигателестроения, если ориентироваться на серийные образцы.

В то же время немало своеобразных и нетрадиционных конструкций родилось на стадии исследовательских и экспериментальных работ. И тут прежде всего нужно отметить настойчивую работу специалистов ГАЗа над форкамерно-факельными двигателями. Она шла вплоть до 1962 г., когда все силы завода были брошены на освоение других конструкций. К 1961 г. существовали два двигателя такого типа. Один, ГАЗ-52Ф, базировался на блоке ГАЗ-51, но имел новую, верхнеклапанную головку цилиндров со степенью сжатия 6,7 и тремя клапанами на цилиндр. Он развивал мощность 80 л. с. при 3000 об/мин, а наибольший крутящий момент 22,5 кгс-м достигался при 1500 об/мин. Если говорить о его экономичности, то удельный расход топлива составлял 210 г/л. с. в час против 270 г/л. с. в час у двигателя ГАЗ-51.

Этот двигатель предназначался для машины ГАЗ-52 грузоподъемностью 2500 кг. Ей предстояло прийти на смену ГАЗ-51. Опытный образец грузовика с таким силовым агрегатом демонстрировался на ВДНХ еще в 1959 г., причем 1961 г. назывался как срок начала серийного производства.

Газотурбинный автобус Турбо НАМИ-053

Газотурбинный автобус "Турбо НАМИ-053". 1959 г.

Газотурбннный автопоезд БелАЗ-549В

Газотурбннный автопоезд БелАЗ-549В. 1969 г.

Другой двигатель создавали для грузового автомобиля ГАЗ-56, рассчитанного на перевозку 1500 кг груза. Его силовой агрегат базировался на двигателе ГАЗ-21 и имел степень сжатия 7,5. Он развивал мощность 85 л. с. при 3800 об/мин, а наибольший крутящий момент- 19,5 кгс-м при 2100 об/мин. Удельный расход топлива - 204 г/л. с. в час против 230 г/л. с. в час у ГАЗ-21.

Оба двигателя обладали определенными недостатками: плохой приемистостью, "провалами" в работе на определенных режимах. Эти особенности плюс неблагоприятное стечение обстоятельств не позволили довести их до конвейера.

После освоения производства V-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ-53 и ГАЗ-13, а также унифицированного с ними ГАЗ-21 ГАЗ и НАМИ начали работы по созданию V-об-разного шестицилиндрового двигателя. Первый избрал схему с углом между блоками в 60°, второй - в 90°. Однако проблемы, связанные с равномерной работой цилиндров, до конца решить так и не удалось и производство таких двигателей начато не было.

УАЗ самостоятельно экспериментировал над короткоходным V-об разным четырех-цилиндровым двигателем (2449 см3, 82 л. с. при 4000 об/мин) с блоками под углом 90°. Он был на 120 мм короче двигателя ГАЗ-21, его блок и кривошипно-шатунный механизм обладали большей жесткостью и одинаковой с ГАЗ-21 массой. Работавший со степенью o сжатия 6,9, этот двигатель (УАЗ-460) был рекомендован к серийному производству в конце 1964 г., но так и не был освоен производством.

Необычный двигатель в начале 60-х гг. предложил и построил ленинградский изобретатель В. М. Кушуль. Он применил при четырехтактном рабочем цикле двухстадий-ное горение. Для осуществления такого рабочего процесса он использовал двухрядный двигатель с прицепными шатунами, кинематически похожий по конструкции кривошипно-ша ту иного механизма на двигатель гоночного автомобиля "Звезда". Однако у Кушуля камеры сгорания парных цилиндров сообщались через узкий косой канал и имели различные степени сжатия. В одном цилиндре (с высокой степенью сжатия) находился воздух, в другом (с низкой) - обогащенная рабочая смесь.

Такой двигатель, по замыслу автора, должен был иметь весьма совершенный процесс сгорания, который позволяет свести к минимуму содержание вредных примесей в отработавших газах, дает возможность работать на различных видах жидкого топлива и исключает детонацию. Многотоплив.ный двигатель Кушуля при рабочем объеме 2750 см3 развивал мощность 88 л. с. при 4000 об/мин и удельный расход топлива лежал в пределах 185- 210 г/л. с. в час. Двигатель эксплуатировался на автомобиле ГАЗ-21 и прошел без неполадок около 30000 км. Однако этот интересный эксперимент не нашел продолжения.

Нельзя пройти мимо гоночной модификации двигателя "Москвич-412", который комплектовался головкой цилиндров с двумя кулачковыми валами (конструктор - И. А. Глади-лин). Существовали его разновидности рабочим объемом от 1478 до 1840 смл, развивающие удельную мощность 80 л. с./л при 6000 об/мин. Такие двигатели в конце 60-х гг. были изготовлены опытной партией около двух десятков.

Вопросами впрыска топлива с электронным управлением цикловой подачей много лет занимался Центральный научный институт топливной аппаратуры (ЦНИТА) в Ленинграде. Разработанной им системой был оснащен в 1962 г. автомобиль ГАЗ-21, а позже экспериментальный "Москвич-408-турист" на базе модели "408" и некоторые образцы гоночных автомобилей.

На ЯАЗе проводились эксперименты по новым двухтактным двигателям с петлевой продувкой, а также был построен в 1962 г, дизель ЯМЗ-248 воздушного охлаждения. Годом позже испытывался первый шестицилиндро-вый горизонтальный дизель ЯМЗ-970/2, представлявший собой половину 12-цилиндрового V-образного двигателя ЯМЗ-240, выпускавшегося в дальнейшем серийно.

С того же 1963 г. ЯМЗ начал работать с турбонаддувом дизелей. Его первой серийной моделью с такой системой питания стал 12-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240Н рабочим объемом 22 300 см3. Он развивал мощность 520 л. с. при 2100 об/мин, и, таким образом, его удельная мощность выросла до 23,3 л. с./л.

Много экспериментальных дизелей построил НАМИ. В частности, силовой агрегат НАМИ-0101 для автомобилей УАЗ. Этот четырех-цилиндровый двигатель 1970 г. при рабочем объеме 2445 см3 развивал мощность 75 л. с. и был на 53 кг тяжелее двигателя типа ГАЗ-21. Другой дизель, шестицилиндровый (рабочий объем 5450 или 4950 см3), V-об-разный, модели НАМИ-0118 предназначался для грузовых автомобилей ГАЗ-53А или ГАЗ-66. Его мощность составляла 125 или 115 л. с. при 3000 об/мин. Масса - 410 кг.

Работал над дизелем и Уральский автомобильный завод, где в 1968 г. был построен двигатель "Урал-640" с пленочным смесеобразованием.

Весьма серьезное внимание наша автомобильная промышленность уделяла газотурбинным двигателям. Первая экспериментальная машина с такой силовой установкой "ТурбоНАМИ-053" (ведущий конструктор - М. А. Косое) изготовлена в 1959 г. на базе автобуса ЗИС-127. Однако в его салоне было только десять сидений, остальное пространство занимали приборы и оборудование.

В задней части машины находилась двух-вальная газовая турбина мощностью 350 л. с. при 17000 об/мин, не имевшая теплообменника. Ее мощность вдвое превосходила мощность дизеля, которым оснащался ЗИС-127, но масса турбины была вдвое меньше, чем у этого двигателя.

Масса "ТурбоНАМИ-053" в снаряженном состоянии составляла 13000 кг, а наибольшая скорость - 160 км/ч. Собственно лимитирующим фактором являлись шины, не рассчитанные на такой режим движения.

В дальнейшем институт испытывал и трехосный КрАЗ-2145 с газотурбинным двигателем. Как автомобильный силовой агрегат, он носитель немалых преимуществ: малая масса на единицу мощности, легкий пуск в холодную погоду, лучшая полнота сгорания топлива. А главный недостаток - низкая топливная экономичность. Во всяком случае, "ТурбоНАМИ-053", еще не имевший теплообменников, слыл "пожирателем топлива".

Ярославский моторный завод приступил к экспериментам над автомобильными газотурбинными двигателями несколько позже, в 1966 г. Однако уже в 1969 г. был готов к испытаниям самосвальный автопоезд БелАЗ-549В грузоподъемностью 120000 кг, оснащенный 1200-сильной газовой турбиной. Работал над газотурбинными двигателями и ГАЗ. Его первая (170-сильная) модель была испытана в 1963 г. Работы вело специальное КБ под руководством В. М. Костюкова. Позже ими были созданы образцы мощностью от 380 до 600 л. с., оснащенные теплообменниками.

Сознательный акцент на экспериментальных конструкциях вовсе не означает, что многие удачные образцы не смогли попасть на конвейер. Просто он служит иллюстрацией всплеска инициативы, творческого поиска, самостоятельных разработок в период, когда экономические условия особенно этому благоприятствовали.


просмотров: 904
BMW 3 серии 1991-1997 бензин Мануал
Mercedes E 240 Classic Automatik
IVECO STRALIS, CURSOR 10, CURSOR 13
TOYOTA LAND CRUISER 1980-1997 бензин (руководство)
RENAULT MASTER, NISSAN INTERSTAR, OPEL MOVANO 2003-2010 дизель (пособие)
Daihatsu Cuore GLX
Volvo PCC (Perfomance Concept Car)
АМILСАR Сэн-Дени Булонь-сюр-Сен, Франция, 1921-1939
ИЖ 2126 Ода Руководство по ремонту
DIATTO Турин Рим, Италия, 1905-1955
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
2017 Ford Mustang GT350 2017 Ford Mustang Shelby GT350 5.2L

$44,999.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Apr-29-2018 13:29:10 PDT
|
2016 Ford Mustang GT350 helby Mustang GT350 **NO RESERVE**

$3,050.00 (34 Bids)
End Date: Wednesday May-2-2018 12:04:50 PDT
Buy It Now for only: $65,395.00
| |
2018 Ford Mustang GT350 2018 Shelby GT350 w/ Ebony Cloth/Suede Seats - Recaro

$12,100.00 (26 Bids)
End Date: Saturday Apr-28-2018 10:27:43 PDT
Buy It Now for only: $51,230.00
| |
Ford Mustang Shelby GT350 2dr Fastback Texas Direct Auto 2016 Shelby GT350 2dr Fastback Used 5.2L V8 32V Manual RWD

$26,700.00 (31 Bids)
End Date: Saturday Apr-28-2018 10:12:37 PDT
Buy It Now for only: $29,980.00
| |
Купить N:33204 Артикул:124033204

*3239RUR

Инвертор Ai-500
Максимальная выходная мощность: 500, Количество гнезд: 1, USB порт: есть, Входное напряжение: 12, Выходное напряжение: 220
Купить N:32998 Артикул:122032998

*5077RUR

Тестер JTC 1248 индикатор напряжения 6-24V
JTCJTC-1248Тестер JTC 1248 индикатор напряжения 6-24V.
Купить N:34569 Артикул:123034569

*619RUR

Головка свечная Bg-21spsm
BERGERУТ000000714Тип: головка, Размер ключа (метрический): 21
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Opel Astra J. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Opel Astra J. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Astra J выпуска с 2009 г. с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6, 2,0 л.
В первом разделе руководства приведены общие сведения об автомобиле, паспортные данные, описаны приборы и органы управления автомобилем.
Во втором, третьем и четвертом разделах даны рекомендации по эксплуатации, правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и проведении ремонтных работ, неисправности в пути, техническое обслуживание автомобиля.
В пятом разделе подробно рассмотрен двигатель автомобиля, его ремонт, а также ремонт его основных систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов.
В шестом, седьмом, восьмом, девятом разделах рассмотрены трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система автомобиля с подробным описанием обслуживания, замены и ремонта основных узлов.
В десятом разделе рассмотрено электрооборудование автомобиля и его основные элементы, такие как аккумуляторная батарея, генератор, стартер, описаны замена приборов освещения и звуковой сигнализации.
В одиннадцатом, двенадцатом, и тринадцатом разделах рассмотрена замена элементов кузова. Приведены ремонт системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона, а также замена элементов системы безопасности автомобиля.
В последующих разделах даны рекомендации по эксплуатации автомобиля.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
925 руб

 Toyota Mark II, Chaser & Cresta. Модели 2WD&4WD 1992-1996 гг. выпуска с дизельными и бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Toyota Mark II, Chaser & Cresta. Модели 2WD&4WD 1992-1996 гг. выпуска с дизельными и бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту заднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota MARK II / CHASER / CREST A 1992-1996 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 2JZ-GE (3,0 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом) и дизельным двигателем с турбонаддувом 2L-TE (2,4 л).
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, системы электронного управления ТНВД (EFI), инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), противобуксовочной системы (TRC), системы изменения режима работы амортизаторов (TEMS), рулевого управления и подвески. Представлены подробные электросхемы для ВСЕХ вариантов комплектации!
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1099 руб

 Volvo S60. 2000-2008. Ремонт и техническое обслуживание
Volvo S60. 2000-2008. Ремонт и техническое обслуживание
В этом руководстве:
  • Текущее обслуживание - простые еженедельные проверки.
  • Техническое обслуживание - полные пошаговые инструкции.
  • Поиск неисправностей - простое решение специфических проблем.
  • Тормозная система - контроль и ремонт.
  • Система питания - некоторые объяснения.
  • Двигатель - регулировки, ремонт.
  • Кузов и его оборудование - обслуживание и ремонт.
  • Электрооборудование - диагностика и ремонт.
  • Цветные электрические схемы - легкий поиск элементов.
  • Рекомендации по эксплуатации....

  • Цена:
    1289 руб

     Toyota Starlet. Модели 2WD & 4WD 1989-1999 гг. выпуска с дизельным и бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Toyota Starlet. Модели 2WD & 4WD 1989-1999 гг. выпуска с дизельным и бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota STARLET 1989-1999 гг. выпуска, оборудованных дизельным 1N (1,5 л) и бензиновыми 1Е (1,0 л) 2Е, 4E-F, 4E-FE, (1,3 л), 4E-FTE (1,3 л с турбонаддувом) двигателями.

    Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями (карбюратора, впрыска топлива и зажигания), ТНВД, инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS, и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески.

    Представлены подробные электросхемы.

    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    849 руб

     VW Golf & Bora 1998-2000. Ремонт и техническое обслуживание
    VW Golf & Bora 1998-2000. Ремонт и техническое обслуживание
    В данном руководстве рассмотрены модели Golf, появившиеся на рынке весной 1998 года, и модели Bora, производство которых начато в июне 1999 года. Хотя внешне новые модели имеют много сходных черт с предыдущими моделями Golf, тем не менее, внутренне новые модели существенно от них отличаются.
    Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь Вам в максимальной степени использовать все те возможности, которыми обладает Ваш автомобиль....

    Цена:
    709 руб

     BMW 3 серии E36. Модели 1991-1998 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    BMW 3 серии E36. Модели 1991-1998 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW 3 серии Е36 1991-1998 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями М42, М44, М52, М50, М52, S50US и S52US.
    Издание содержит сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления двигателем, инструкции по проведению самодиагностики, рекомендации по регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески. Представлены электросхемы для различных вариантов комплектаций.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    849 руб

    Л. Уоррен, Дж. Х. Хейнес Dodge & Plymouth Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание
    Dodge & Plymouth Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Dodge & Plymouth Neon 2000-2005 годов выпуска.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    800 руб

     Honda Accord. Модели с 2003 г. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Honda Accord. Модели с 2003 г. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных автомобилей Honda Accord с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигате лями К20А (2,0 л) и К24А (2,4 л).
    Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, системы изменения фаз газораспределения (VTC) и системы изменения высоты подъема клапанов (VTEC), автоматических коробок передач, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS и SRS, рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS, TCS и VSA), рулевого управления и подвески. Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания АКПП и систем ABS (антиблокировочной системы тормозов), TCS (противобуксовочная система), VSA (система курсовой устойчивости), SRS (системы пассивной безопасности), VTEC и VTC. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1069 руб

     Honda Civic / Civic Ferio. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Honda Civic / Civic Ferio. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных праворульных автомобилей Honda Civic / Civic Ferio 2000-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями D15B (1,5 л), D17A (1,7 л) и К20А (2,0 л).
    Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, систем изменения фаз газораспределения (VTC) и систем изменения высоты подъема клапанов (VTEC), автоматических коробок передач, вариатора (CVT), инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, вариатора (CVT), ABS и EPS (электроусилителя рулевого управления), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы DPS (системы подключения полного привода). Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания АКПП, вариатора (CVT) и систем ABS (антиблокировочной системы тормозов), EPS, VTEC и VTC. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    910 руб

     Honda Stream. Модели 2WD & 4WD с 2000-2006 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
    Honda Stream. Модели 2WD & 4WD с 2000-2006 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Honda Stream 2000-2006 гг. выпуска с левым и правым рулем, оборудованных бензиновыми двигателями D17A (1,7 л) и К20А (2,0 л) с системой впрыска топлива.
    Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы DPS (системы подключения полного привода). Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания системы ABS (антиблокировочной системы тормозов). Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1069 руб

    Все автозапчасти онлайн, доставка почтой России Кузовные запчасти, система скидок, более 50 европейских брендов
    2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования