Энциклопедия АвтоШоу
Двигатели 1956 - 1970 годы

Двигатели

Наше автомобилестроение в 1956 г. могло рассчитывать на довольно скромный ассортимент двигателей: пять базовых конструкций карбюраторных и три дизельных. Если считать с модификациями, то они складывались в следующий ряд по мощности: 35, 52, 70, 85, 90, 95, 110, 120, 130, 165, 180, 205, 300, 375, 400 л. с. К сожалению, все - устаревшей конструкции, довольно тихоходные, неэкономичные и тяжелые. Было очевидным, что всей отрасли необходимо в короткий отрезок времени совершить прорыв, освоив выпуск значительно более совершенных силовых агрегатов. Этот прорыв произошел в период 1958-1964 гг., причем был отмечен появлением не только новых и передовых по техническим решениям конструкций, но и разнообразных. Так, ГАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ, МеМЗ организовали производство V-образ-ных двигателей с 4, 6, 8 и 12 цилиндрами, ГАЗ, АЗЛК и МеМЗ освоили силовые агрегаты с блоками, отлитыми из легких сплавов, а все заводы, выпускавшие карбюраторные двигатели, отказались от нижнеклапанного механизма газораспределения в пользу верхнеклапанного. Более того, наметилась тенденция к полноопорным коленчатым валам (ГАЗ-21, "Москвич-412", ВАЗ-2101), транзисторному зажиганию (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, "Урал-375"). Благодаря новым возможностям нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности началось производство бензинов с октановым числом свыше 90 единиц, что позволило на двигателях массовых легковых автомобилей поднять степень сжатия в среднем с 6,2-6,7 до 7,0-8,8. Карбюраторные двигатели грузовых автомобилей и автобусов получили возможность работать на бензине с октановым числом 76. Это тоже сказалось на повышении степеней сжатия с 5,7-6,2 до 6,5-6,7.

Выросли литровые мощности и быстроходность двигателей. Для легковых она с уровня 24-26 л. с./л поднялась до 30-51 л. с./л, а для грузовых от 16-20 л. с./л до 25-28 л. с./л. Что же касается дизелей, то отказ от двухтактных семейств ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 в пользу четырехтактных, более долговечных ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 дал снижение литровой мощности с 23-29 л. с./л до 16л. с./л.

Если обратиться к массе двигателя (с оборудованием и сцеплением в сборе), отнесенной к его мощности, то получим не менее интересные сравнительные данные. Для легковых моделей этот показатель сократился с 3,4- 4,0 кг/л. с. до 2,0-2,8 кг/л. с. Что касается карбюраторных двигателей для грузовиков, то и здесь произошел весьма заметный скачок: с 4,1-3,8 кг/л. с. до 2,3-3,1 кг/ л. с. Похожая картина и у дизелей: было 6,3-7,7 кг/л, с., стало 5,2-5,5 кг/л. с.

Все приведенные сравнения свидетельствуют, что в 1956-1970 гг. достигнут весьма заметный прогресс в области автомобильного двигателестроения, если ориентироваться на серийные образцы.

В то же время немало своеобразных и нетрадиционных конструкций родилось на стадии исследовательских и экспериментальных работ. И тут прежде всего нужно отметить настойчивую работу специалистов ГАЗа над форкамерно-факельными двигателями. Она шла вплоть до 1962 г., когда все силы завода были брошены на освоение других конструкций. К 1961 г. существовали два двигателя такого типа. Один, ГАЗ-52Ф, базировался на блоке ГАЗ-51, но имел новую, верхнеклапанную головку цилиндров со степенью сжатия 6,7 и тремя клапанами на цилиндр. Он развивал мощность 80 л. с. при 3000 об/мин, а наибольший крутящий момент 22,5 кгс-м достигался при 1500 об/мин. Если говорить о его экономичности, то удельный расход топлива составлял 210 г/л. с. в час против 270 г/л. с. в час у двигателя ГАЗ-51.

Этот двигатель предназначался для машины ГАЗ-52 грузоподъемностью 2500 кг. Ей предстояло прийти на смену ГАЗ-51. Опытный образец грузовика с таким силовым агрегатом демонстрировался на ВДНХ еще в 1959 г., причем 1961 г. назывался как срок начала серийного производства.

Газотурбинный автобус Турбо НАМИ-053

Газотурбинный автобус "Турбо НАМИ-053". 1959 г.

Газотурбннный автопоезд БелАЗ-549В

Газотурбннный автопоезд БелАЗ-549В. 1969 г.

Другой двигатель создавали для грузового автомобиля ГАЗ-56, рассчитанного на перевозку 1500 кг груза. Его силовой агрегат базировался на двигателе ГАЗ-21 и имел степень сжатия 7,5. Он развивал мощность 85 л. с. при 3800 об/мин, а наибольший крутящий момент- 19,5 кгс-м при 2100 об/мин. Удельный расход топлива - 204 г/л. с. в час против 230 г/л. с. в час у ГАЗ-21.

Оба двигателя обладали определенными недостатками: плохой приемистостью, "провалами" в работе на определенных режимах. Эти особенности плюс неблагоприятное стечение обстоятельств не позволили довести их до конвейера.

После освоения производства V-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ-53 и ГАЗ-13, а также унифицированного с ними ГАЗ-21 ГАЗ и НАМИ начали работы по созданию V-об-разного шестицилиндрового двигателя. Первый избрал схему с углом между блоками в 60°, второй - в 90°. Однако проблемы, связанные с равномерной работой цилиндров, до конца решить так и не удалось и производство таких двигателей начато не было.

УАЗ самостоятельно экспериментировал над короткоходным V-об разным четырех-цилиндровым двигателем (2449 см3, 82 л. с. при 4000 об/мин) с блоками под углом 90°. Он был на 120 мм короче двигателя ГАЗ-21, его блок и кривошипно-шатунный механизм обладали большей жесткостью и одинаковой с ГАЗ-21 массой. Работавший со степенью o сжатия 6,9, этот двигатель (УАЗ-460) был рекомендован к серийному производству в конце 1964 г., но так и не был освоен производством.

Необычный двигатель в начале 60-х гг. предложил и построил ленинградский изобретатель В. М. Кушуль. Он применил при четырехтактном рабочем цикле двухстадий-ное горение. Для осуществления такого рабочего процесса он использовал двухрядный двигатель с прицепными шатунами, кинематически похожий по конструкции кривошипно-ша ту иного механизма на двигатель гоночного автомобиля "Звезда". Однако у Кушуля камеры сгорания парных цилиндров сообщались через узкий косой канал и имели различные степени сжатия. В одном цилиндре (с высокой степенью сжатия) находился воздух, в другом (с низкой) - обогащенная рабочая смесь.

Такой двигатель, по замыслу автора, должен был иметь весьма совершенный процесс сгорания, который позволяет свести к минимуму содержание вредных примесей в отработавших газах, дает возможность работать на различных видах жидкого топлива и исключает детонацию. Многотоплив.ный двигатель Кушуля при рабочем объеме 2750 см3 развивал мощность 88 л. с. при 4000 об/мин и удельный расход топлива лежал в пределах 185- 210 г/л. с. в час. Двигатель эксплуатировался на автомобиле ГАЗ-21 и прошел без неполадок около 30000 км. Однако этот интересный эксперимент не нашел продолжения.

Нельзя пройти мимо гоночной модификации двигателя "Москвич-412", который комплектовался головкой цилиндров с двумя кулачковыми валами (конструктор - И. А. Глади-лин). Существовали его разновидности рабочим объемом от 1478 до 1840 смл, развивающие удельную мощность 80 л. с./л при 6000 об/мин. Такие двигатели в конце 60-х гг. были изготовлены опытной партией около двух десятков.

Вопросами впрыска топлива с электронным управлением цикловой подачей много лет занимался Центральный научный институт топливной аппаратуры (ЦНИТА) в Ленинграде. Разработанной им системой был оснащен в 1962 г. автомобиль ГАЗ-21, а позже экспериментальный "Москвич-408-турист" на базе модели "408" и некоторые образцы гоночных автомобилей.

На ЯАЗе проводились эксперименты по новым двухтактным двигателям с петлевой продувкой, а также был построен в 1962 г, дизель ЯМЗ-248 воздушного охлаждения. Годом позже испытывался первый шестицилиндро-вый горизонтальный дизель ЯМЗ-970/2, представлявший собой половину 12-цилиндрового V-образного двигателя ЯМЗ-240, выпускавшегося в дальнейшем серийно.

С того же 1963 г. ЯМЗ начал работать с турбонаддувом дизелей. Его первой серийной моделью с такой системой питания стал 12-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240Н рабочим объемом 22 300 см3. Он развивал мощность 520 л. с. при 2100 об/мин, и, таким образом, его удельная мощность выросла до 23,3 л. с./л.

Много экспериментальных дизелей построил НАМИ. В частности, силовой агрегат НАМИ-0101 для автомобилей УАЗ. Этот четырех-цилиндровый двигатель 1970 г. при рабочем объеме 2445 см3 развивал мощность 75 л. с. и был на 53 кг тяжелее двигателя типа ГАЗ-21. Другой дизель, шестицилиндровый (рабочий объем 5450 или 4950 см3), V-об-разный, модели НАМИ-0118 предназначался для грузовых автомобилей ГАЗ-53А или ГАЗ-66. Его мощность составляла 125 или 115 л. с. при 3000 об/мин. Масса - 410 кг.

Работал над дизелем и Уральский автомобильный завод, где в 1968 г. был построен двигатель "Урал-640" с пленочным смесеобразованием.

Весьма серьезное внимание наша автомобильная промышленность уделяла газотурбинным двигателям. Первая экспериментальная машина с такой силовой установкой "ТурбоНАМИ-053" (ведущий конструктор - М. А. Косое) изготовлена в 1959 г. на базе автобуса ЗИС-127. Однако в его салоне было только десять сидений, остальное пространство занимали приборы и оборудование.

В задней части машины находилась двух-вальная газовая турбина мощностью 350 л. с. при 17000 об/мин, не имевшая теплообменника. Ее мощность вдвое превосходила мощность дизеля, которым оснащался ЗИС-127, но масса турбины была вдвое меньше, чем у этого двигателя.

Масса "ТурбоНАМИ-053" в снаряженном состоянии составляла 13000 кг, а наибольшая скорость - 160 км/ч. Собственно лимитирующим фактором являлись шины, не рассчитанные на такой режим движения.

В дальнейшем институт испытывал и трехосный КрАЗ-2145 с газотурбинным двигателем. Как автомобильный силовой агрегат, он носитель немалых преимуществ: малая масса на единицу мощности, легкий пуск в холодную погоду, лучшая полнота сгорания топлива. А главный недостаток - низкая топливная экономичность. Во всяком случае, "ТурбоНАМИ-053", еще не имевший теплообменников, слыл "пожирателем топлива".

Ярославский моторный завод приступил к экспериментам над автомобильными газотурбинными двигателями несколько позже, в 1966 г. Однако уже в 1969 г. был готов к испытаниям самосвальный автопоезд БелАЗ-549В грузоподъемностью 120000 кг, оснащенный 1200-сильной газовой турбиной. Работал над газотурбинными двигателями и ГАЗ. Его первая (170-сильная) модель была испытана в 1963 г. Работы вело специальное КБ под руководством В. М. Костюкова. Позже ими были созданы образцы мощностью от 380 до 600 л. с., оснащенные теплообменниками.

Сознательный акцент на экспериментальных конструкциях вовсе не означает, что многие удачные образцы не смогли попасть на конвейер. Просто он служит иллюстрацией всплеска инициативы, творческого поиска, самостоятельных разработок в период, когда экономические условия особенно этому благоприятствовали.


просмотров: 943
Toyota Supra MK V
SETRA S300 бензин, дизель (книга)
Opel Astra Sport 2.0 DTI 16V
MITSUBISHI SPACE STAR c 1998 бензин, дизель
VolksWagen Kombi 2.5 TDI Automatik
Chevrolet Blazer 4.3 V6 Lux Automatik
MERCURY MOUNTAINEER (CHILTON), FORD EXPLORER, RANGER SPLASH 1991-1999 бензин (пособие)
NISSAN PRIMERA 1990-2002 бензин, дизель (пособие)
TOYOTA WINDOM 1996-2001 (руководство)
Opel Astra Caravan Elegance 1.8 16V
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Porsche Panamera 4dr Sedan Texas Direct Auto 2013 4dr Sedan Used 3.6L V6 24V Automatic RWD Hatchback Bose

$28,130.00
End Date: Wednesday Aug-22-2018 10:17:52 PDT
Buy It Now for only: $28,130.00
|
Ford F-150 XLT 4dr SuperCrew Texas Direct Auto 2015 XLT 4dr SuperCrew Used Turbo 2.7L V6 24V Automatic RWD

$20,000.00
End Date: Monday Aug-27-2018 20:05:41 PDT
Buy It Now for only: $20,000.00
|
1957 Chevrolet Other Pickups 1957 Chevy Truck

$5,700.00 (7 Bids)
End Date: Sunday Aug-26-2018 19:15:00 PDT
|
1965 Chevrolet Other Pickups 1965 Chevy Pickup Camper -- 1-Owner California Truck -- 350 -- AC -- PS -- PB

$12,600.00 (13 Bids)
End Date: Sunday Aug-26-2018 19:14:31 PDT
Buy It Now for only: $21,000.00
| |
Купить N:33223 Артикул:124033223

*15704RUR

Инвертор 16441
Максимальная выходная мощность: 2000, Количество гнезд: 2, USB порт: есть, Входное напряжение: 12, Выходное напряжение: 220
Купить N:32826 Артикул:122032826

*9284RUR

Компрессометр AIST 19203110
AIST19203110Компрессометр AIST 19203110.
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Mitsubishi RVR & RVR Sports Gear. Space Runner. Chariot & Space Wagon. Модели 2WD & 4WD 1991-97 гг. выпуска с дизельным и бензиновыми двигателями
Mitsubishi RVR & RVR Sports Gear. Space Runner. Chariot & Space Wagon. Модели 2WD & 4WD 1991-97 гг. выпуска с дизельным и бензиновыми двигателями
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Mitsubishi RVR / RVR Sports Gear / Space Runner / CHARIOT / Space Wagon 1991-1997 годов выпуска, с бензиновыми 4G63 (2,0 литра), 4G63 Т/С (2,0 литра с турбонаддувом), 4G64 (2,4 литра), 4G93 (1,8 литра) и дизельным 4D68 (2,0 литра) двигателями.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями (впрыска топлива и зажигания), ТНВД, инструкции по использованию системы самодиагностики, в том числе АКПП и ABS, и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески. Представлены подробные электросхемы.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Внешний вид и расположение деталей на некоторых иллюстрациях может отличаться от внешнего вида и расположения соответствующих деталей на леворульных моделях.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1229 руб

 Nissan Atlas, Condor. Модели выпуска 1984-1996 гг. с двигателями NA20S, TD25, TD27, BD30, FD35, FD35Т, FD42, FD46. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Nissan Atlas, Condor. Модели выпуска 1984-1996 гг. с двигателями NA20S, TD25, TD27, BD30, FD35, FD35Т, FD42, FD46. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
В данном руководстве представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей серии F23 (Atlas, Atras) и Н41 (Condor). Руководство применимо для всей широкой гаммы модификаций кузовов, двигателей (NA20S, TD25, ТD27, ВD30, FD35, FD35Т, FD42, FD46), коробок передач и стран назначения.
Представленная в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.
В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

Цена:
1619 руб

 Opel Vectra Выпуск с 1995 г. Дизельные двигатели: 1,7 (82 л.с.), 2,0 (82/101 л.с.). Руководство по ремонту и эксплуатации
Opel Vectra Выпуск с 1995 г. Дизельные двигатели: 1,7 (82 л.с.), 2,0 (82/101 л.с.). Руководство по ремонту и эксплуатации
Цель данного Руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Это можно сделать несколькими способами. Руководство поможет Вам решить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам сделают ее в мастерской), провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте. Тем не менее, надеемся, что Вы воспользуетесь данным Руководством именно для самостоятельного выполнения работ. При проведении простых работ это окажется даже более быстрым, чем обслуживание автомобиля в мастерской, куда нужно дважды приехать, чтобы оставить и забрать автомобиль. И, возможно, самое главное, можно сэкономить некоторую сумму денег, которая уйдет на оплату работы. Для проведения технического обслуживания и ремонта необходимо иметь хороший набор метрических гаечных ключей, отверток и измерительных щупов, так как эти простейшие ручные инструменты используются в большинстве работ. В тексте есть предупреждения, когда для ремонта необходимы специнструменты или специальная подготовка.
В Руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что их может выполнить даже новичок....

Цена:
739 руб

The Car Design Yearbook 4: The Definitive Annual Guide to All New Concept and Production Cars Worldwide
The Car Design Yearbook 4: The Definitive Annual Guide to All New Concept and Production Cars Worldwide
This brand new edition of the definitive annual guide to car design features all the new cars launched worldwide from April 2004 to March 2005. Also included are special features on wheel design and the use of virtual reality in car design, profiles of the year’s leading designers, a full technical glossary and a list of all the motor shows in the year ahead.
  • The Car Design Yearbook remains the only annual reference available to all the latest trends in car design worldwide.
  • Over 130 cars, clearly organized A–Z.
  • Over 550 stunning photographs and original renderings show exterior and interior styling and engine layout.
  • Key performance and technical data provided for each car.
  • A unique reference for all car and design enthusiasts.

    Формат: 25 cм x 29 см....

    Цена:
    1579 руб

     Mitsubishi L200. Модели с 2006 года выпуска c дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Mitsubishi L200. Модели с 2006 года выпуска c дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Mitsubishi L200, оборудованных дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы управления двигателем Common Rail, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. системы управления полным приводом (Easy Select 4WD и Super Select 4WD)), переднего и заднего редукторов (включая систему блокировки заднего дифференциала), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), активную систему курсовой устойчивости и активную противобуксовочную систему (ASTC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
    Приведены инструкции по диагностике 11 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, ASTC, SRS, кондиционера, иммобилайзера, подрулевого переключателя, электропривода стеклоподъемников, электропривода заднего стекла и многофункционального дисплея.
    Подробно описаны 312 кодов неисправностей Р0, Р1, Р2, С1, В1, U1; возможные причины их возникновения. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
    Представлены 7 25 электросхем (67 систем) для различных вариантов комплектации (в т.ч. отличия для моделей с 2010 г.), описание большинства элементов электрооборудования.
    Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Mitsubishi L200 и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные неисправности для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
    Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

    Цена:
    1180 руб

     Mitsubishi Pajero Sport. Модели с 2008 года выпуска с бензиновым 6В31(3,0 л) и дизельными 4D56(2,5 л DI-D) и 4M41(3,2 л DI-D) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Mitsubishi Pajero Sport. Модели с 2008 года выпуска с бензиновым 6В31(3,0 л) и дизельными 4D56(2,5 л DI-D) и 4M41(3,2 л DI-D) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года выпуска, оборудованных бензиновым 6В31 (3,0 л) и дизельными 4D56 (2,5 л DI-D) и 4M41 (3,2 л DI-D) двигателями.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов (MIVEC), зажигания, турбонаддува, запуска и зарядки), элементов механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки (Super Select 4WD), заднего и переднего редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), системы улучшения управляемости автомобиля (ASTC)), рулевого управления и подвески.
    Приведены инструкции по диагностике более 12 электронных систем: системы управления бензиновым двигателем (MPI), системы управления дизельным двигателем (DI-DI), АКПП, ABS, EBD, ASTC, системы кондиционирования, SRS, управления электрооборудованием кузова, иммобилайзера, системы поддержания постоянной скорости, ETACS.
    Подробно описаны более 490 кодов неисправностей P0, P1, P2, C1, B1, U1, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData. Представлены 124 подробные электросхемы (65 систем), описание большинства элементов электрооборудования, расположение разъемов элементов электрооборудования на автомобиле.
    Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее востребованных запасных частей, каталог оригинального дополнительного оборудования и аксессуаров, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
    Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ....

    Цена:
    1660 руб

     Daewoo Lanos, Assol с 1996 г.в. Бензиновые двигатели. Цветные электросхемы. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт и особенности конструкции, электросхемы
    Daewoo Lanos, Assol с 1996 г.в. Бензиновые двигатели. Цветные электросхемы. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт и особенности конструкции, электросхемы
    Книга содержит общие сведения об устройстве автомобиля Lanos (Assol), рекомендации по его техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии (с механической коробкой передач и гидромеханической передачей), ходовой части, рулевого управления (в том числе с гидроусилителем) и тормозных систем (как с АБС, так и без нее). Должное внимание уделено электронным системам управления (двигателем, трансмиссией и др.), включая перечни кодов их возможных неисправностей. Обладая общими навыками выполнения слесарных и электротехнических работ, с помощью приведенных в книге советов можно достаточно просто обнаружить и устранить многие неисправности автомобиля....

    Цена:
    343 руб

     Honda StepWGN. Модели 2WD&4WD 2001-2005 гг. выпуска с двигателями К20А (2,0 л) и К24А (2,4 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Honda StepWGN. Модели 2WD&4WD 2001-2005 гг. выпуска с двигателями К20А (2,0 л) и К24А (2,4 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных праворульных автомобилей Honda StepWGN 2001-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями К20А (2,0 л) и К24А (2,4 л).
    Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, системы изменения фаз газораспределения (VTC) и системы изменения высоты подъема клапанов (VTEC), автоматических коробок передач, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП и ABS, рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы DPS (системы подключения полного привода). Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания АКПП и систем ABS (антиблокировочной системы тормозов), VTEC и VTC. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1159 руб

    М. Е. Миронов, Н. В. Омелич Honda Stream с 2000 г. Руководство по ремонту и эксплуатации
    Honda Stream с 2000 г. Руководство по ремонту и эксплуатации
    Руководство содержит: общие сведения об устройстве автомобилей Honda Stream с 2000 г. и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в Данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами....

    Цена:
    649 руб

     Nissan Primera. Модели P12 выпуска с 2001 г. с бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
    Nissan Primera. Модели P12 выпуска с 2001 г. с бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
    В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Primera выпуска с 2001 г., оснащенных бензиновыми двигателями QG16DE, QG18DE, QR20DE.
    Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателей, системы управления двигателем, системы управления фазами газораспределения, тормозной системы (включая антиблокировочную систему ABS, систему стабилизации курсовой устойчивости ESP, антипробуксововочную систему TCS и систему распределения тормозного усилия EBD), рулевого управления и т.д. Подробно представлены процедуры самодиагностики и коды неисправностей систем управления двигателем, АКП, CVT, ABS и других систем автомобиля.
    Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.
    В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

    Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

    Цена:
    849 руб

    2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования