Энциклопедия АвтоШоу
Двигатели 1956 - 1970 годы

Двигатели

Наше автомобилестроение в 1956 г. могло рассчитывать на довольно скромный ассортимент двигателей: пять базовых конструкций карбюраторных и три дизельных. Если считать с модификациями, то они складывались в следующий ряд по мощности: 35, 52, 70, 85, 90, 95, 110, 120, 130, 165, 180, 205, 300, 375, 400 л. с. К сожалению, все - устаревшей конструкции, довольно тихоходные, неэкономичные и тяжелые. Было очевидным, что всей отрасли необходимо в короткий отрезок времени совершить прорыв, освоив выпуск значительно более совершенных силовых агрегатов. Этот прорыв произошел в период 1958-1964 гг., причем был отмечен появлением не только новых и передовых по техническим решениям конструкций, но и разнообразных. Так, ГАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ, МеМЗ организовали производство V-образ-ных двигателей с 4, 6, 8 и 12 цилиндрами, ГАЗ, АЗЛК и МеМЗ освоили силовые агрегаты с блоками, отлитыми из легких сплавов, а все заводы, выпускавшие карбюраторные двигатели, отказались от нижнеклапанного механизма газораспределения в пользу верхнеклапанного. Более того, наметилась тенденция к полноопорным коленчатым валам (ГАЗ-21, "Москвич-412", ВАЗ-2101), транзисторному зажиганию (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, "Урал-375"). Благодаря новым возможностям нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности началось производство бензинов с октановым числом свыше 90 единиц, что позволило на двигателях массовых легковых автомобилей поднять степень сжатия в среднем с 6,2-6,7 до 7,0-8,8. Карбюраторные двигатели грузовых автомобилей и автобусов получили возможность работать на бензине с октановым числом 76. Это тоже сказалось на повышении степеней сжатия с 5,7-6,2 до 6,5-6,7.

Выросли литровые мощности и быстроходность двигателей. Для легковых она с уровня 24-26 л. с./л поднялась до 30-51 л. с./л, а для грузовых от 16-20 л. с./л до 25-28 л. с./л. Что же касается дизелей, то отказ от двухтактных семейств ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 в пользу четырехтактных, более долговечных ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 дал снижение литровой мощности с 23-29 л. с./л до 16л. с./л.

Если обратиться к массе двигателя (с оборудованием и сцеплением в сборе), отнесенной к его мощности, то получим не менее интересные сравнительные данные. Для легковых моделей этот показатель сократился с 3,4- 4,0 кг/л. с. до 2,0-2,8 кг/л. с. Что касается карбюраторных двигателей для грузовиков, то и здесь произошел весьма заметный скачок: с 4,1-3,8 кг/л. с. до 2,3-3,1 кг/ л. с. Похожая картина и у дизелей: было 6,3-7,7 кг/л, с., стало 5,2-5,5 кг/л. с.

Все приведенные сравнения свидетельствуют, что в 1956-1970 гг. достигнут весьма заметный прогресс в области автомобильного двигателестроения, если ориентироваться на серийные образцы.

В то же время немало своеобразных и нетрадиционных конструкций родилось на стадии исследовательских и экспериментальных работ. И тут прежде всего нужно отметить настойчивую работу специалистов ГАЗа над форкамерно-факельными двигателями. Она шла вплоть до 1962 г., когда все силы завода были брошены на освоение других конструкций. К 1961 г. существовали два двигателя такого типа. Один, ГАЗ-52Ф, базировался на блоке ГАЗ-51, но имел новую, верхнеклапанную головку цилиндров со степенью сжатия 6,7 и тремя клапанами на цилиндр. Он развивал мощность 80 л. с. при 3000 об/мин, а наибольший крутящий момент 22,5 кгс-м достигался при 1500 об/мин. Если говорить о его экономичности, то удельный расход топлива составлял 210 г/л. с. в час против 270 г/л. с. в час у двигателя ГАЗ-51.

Этот двигатель предназначался для машины ГАЗ-52 грузоподъемностью 2500 кг. Ей предстояло прийти на смену ГАЗ-51. Опытный образец грузовика с таким силовым агрегатом демонстрировался на ВДНХ еще в 1959 г., причем 1961 г. назывался как срок начала серийного производства.

Газотурбинный автобус Турбо НАМИ-053

Газотурбинный автобус "Турбо НАМИ-053". 1959 г.

Газотурбннный автопоезд БелАЗ-549В

Газотурбннный автопоезд БелАЗ-549В. 1969 г.

Другой двигатель создавали для грузового автомобиля ГАЗ-56, рассчитанного на перевозку 1500 кг груза. Его силовой агрегат базировался на двигателе ГАЗ-21 и имел степень сжатия 7,5. Он развивал мощность 85 л. с. при 3800 об/мин, а наибольший крутящий момент- 19,5 кгс-м при 2100 об/мин. Удельный расход топлива - 204 г/л. с. в час против 230 г/л. с. в час у ГАЗ-21.

Оба двигателя обладали определенными недостатками: плохой приемистостью, "провалами" в работе на определенных режимах. Эти особенности плюс неблагоприятное стечение обстоятельств не позволили довести их до конвейера.

После освоения производства V-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ-53 и ГАЗ-13, а также унифицированного с ними ГАЗ-21 ГАЗ и НАМИ начали работы по созданию V-об-разного шестицилиндрового двигателя. Первый избрал схему с углом между блоками в 60°, второй - в 90°. Однако проблемы, связанные с равномерной работой цилиндров, до конца решить так и не удалось и производство таких двигателей начато не было.

УАЗ самостоятельно экспериментировал над короткоходным V-об разным четырех-цилиндровым двигателем (2449 см3, 82 л. с. при 4000 об/мин) с блоками под углом 90°. Он был на 120 мм короче двигателя ГАЗ-21, его блок и кривошипно-шатунный механизм обладали большей жесткостью и одинаковой с ГАЗ-21 массой. Работавший со степенью o сжатия 6,9, этот двигатель (УАЗ-460) был рекомендован к серийному производству в конце 1964 г., но так и не был освоен производством.

Необычный двигатель в начале 60-х гг. предложил и построил ленинградский изобретатель В. М. Кушуль. Он применил при четырехтактном рабочем цикле двухстадий-ное горение. Для осуществления такого рабочего процесса он использовал двухрядный двигатель с прицепными шатунами, кинематически похожий по конструкции кривошипно-ша ту иного механизма на двигатель гоночного автомобиля "Звезда". Однако у Кушуля камеры сгорания парных цилиндров сообщались через узкий косой канал и имели различные степени сжатия. В одном цилиндре (с высокой степенью сжатия) находился воздух, в другом (с низкой) - обогащенная рабочая смесь.

Такой двигатель, по замыслу автора, должен был иметь весьма совершенный процесс сгорания, который позволяет свести к минимуму содержание вредных примесей в отработавших газах, дает возможность работать на различных видах жидкого топлива и исключает детонацию. Многотоплив.ный двигатель Кушуля при рабочем объеме 2750 см3 развивал мощность 88 л. с. при 4000 об/мин и удельный расход топлива лежал в пределах 185- 210 г/л. с. в час. Двигатель эксплуатировался на автомобиле ГАЗ-21 и прошел без неполадок около 30000 км. Однако этот интересный эксперимент не нашел продолжения.

Нельзя пройти мимо гоночной модификации двигателя "Москвич-412", который комплектовался головкой цилиндров с двумя кулачковыми валами (конструктор - И. А. Глади-лин). Существовали его разновидности рабочим объемом от 1478 до 1840 смл, развивающие удельную мощность 80 л. с./л при 6000 об/мин. Такие двигатели в конце 60-х гг. были изготовлены опытной партией около двух десятков.

Вопросами впрыска топлива с электронным управлением цикловой подачей много лет занимался Центральный научный институт топливной аппаратуры (ЦНИТА) в Ленинграде. Разработанной им системой был оснащен в 1962 г. автомобиль ГАЗ-21, а позже экспериментальный "Москвич-408-турист" на базе модели "408" и некоторые образцы гоночных автомобилей.

На ЯАЗе проводились эксперименты по новым двухтактным двигателям с петлевой продувкой, а также был построен в 1962 г, дизель ЯМЗ-248 воздушного охлаждения. Годом позже испытывался первый шестицилиндро-вый горизонтальный дизель ЯМЗ-970/2, представлявший собой половину 12-цилиндрового V-образного двигателя ЯМЗ-240, выпускавшегося в дальнейшем серийно.

С того же 1963 г. ЯМЗ начал работать с турбонаддувом дизелей. Его первой серийной моделью с такой системой питания стал 12-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240Н рабочим объемом 22 300 см3. Он развивал мощность 520 л. с. при 2100 об/мин, и, таким образом, его удельная мощность выросла до 23,3 л. с./л.

Много экспериментальных дизелей построил НАМИ. В частности, силовой агрегат НАМИ-0101 для автомобилей УАЗ. Этот четырех-цилиндровый двигатель 1970 г. при рабочем объеме 2445 см3 развивал мощность 75 л. с. и был на 53 кг тяжелее двигателя типа ГАЗ-21. Другой дизель, шестицилиндровый (рабочий объем 5450 или 4950 см3), V-об-разный, модели НАМИ-0118 предназначался для грузовых автомобилей ГАЗ-53А или ГАЗ-66. Его мощность составляла 125 или 115 л. с. при 3000 об/мин. Масса - 410 кг.

Работал над дизелем и Уральский автомобильный завод, где в 1968 г. был построен двигатель "Урал-640" с пленочным смесеобразованием.

Весьма серьезное внимание наша автомобильная промышленность уделяла газотурбинным двигателям. Первая экспериментальная машина с такой силовой установкой "ТурбоНАМИ-053" (ведущий конструктор - М. А. Косое) изготовлена в 1959 г. на базе автобуса ЗИС-127. Однако в его салоне было только десять сидений, остальное пространство занимали приборы и оборудование.

В задней части машины находилась двух-вальная газовая турбина мощностью 350 л. с. при 17000 об/мин, не имевшая теплообменника. Ее мощность вдвое превосходила мощность дизеля, которым оснащался ЗИС-127, но масса турбины была вдвое меньше, чем у этого двигателя.

Масса "ТурбоНАМИ-053" в снаряженном состоянии составляла 13000 кг, а наибольшая скорость - 160 км/ч. Собственно лимитирующим фактором являлись шины, не рассчитанные на такой режим движения.

В дальнейшем институт испытывал и трехосный КрАЗ-2145 с газотурбинным двигателем. Как автомобильный силовой агрегат, он носитель немалых преимуществ: малая масса на единицу мощности, легкий пуск в холодную погоду, лучшая полнота сгорания топлива. А главный недостаток - низкая топливная экономичность. Во всяком случае, "ТурбоНАМИ-053", еще не имевший теплообменников, слыл "пожирателем топлива".

Ярославский моторный завод приступил к экспериментам над автомобильными газотурбинными двигателями несколько позже, в 1966 г. Однако уже в 1969 г. был готов к испытаниям самосвальный автопоезд БелАЗ-549В грузоподъемностью 120000 кг, оснащенный 1200-сильной газовой турбиной. Работал над газотурбинными двигателями и ГАЗ. Его первая (170-сильная) модель была испытана в 1963 г. Работы вело специальное КБ под руководством В. М. Костюкова. Позже ими были созданы образцы мощностью от 380 до 600 л. с., оснащенные теплообменниками.

Сознательный акцент на экспериментальных конструкциях вовсе не означает, что многие удачные образцы не смогли попасть на конвейер. Просто он служит иллюстрацией всплеска инициативы, творческого поиска, самостоятельных разработок в период, когда экономические условия особенно этому благоприятствовали.


просмотров: 832
Seat Ibiza 1.4 Stella
MITSUBISHI GALANT 1984-1993 бензин (пособие)
GLADIATOR Пре-Сен-Жервэ Пюто, Франция, 1896-1920
Электрооборудование автомобилей УРАЛ и КАМАЗ, купить
MAZDA BONGO, MAZDA BONGO BRAWNY, NISSAN VANETTE с 1999 бензин, дизель (руководство)
Mitsubishi Lancer Evolution WRC
Daihatsu Gran Move CXL
MERCEDES-BENZ G класс 1979-1991 бензин, дизель (пособие)
VolksWagen Passat 1.9 TDI Comfortline (5-Gang)
Suzuki Grand Vitara 2008
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
2014 Ford Mustang GT Coupe 2-Door 2014 FORD MUSTANG GT ROUSH RS3 STAGE 3 S/C 6-SPEED 23K #211181 Texas Direct Auto

$69,730.00
End Date: Wednesday Jan-24-2018 15:45:00 PST
Buy It Now for only: $69,730.00
|
2017 Chevrolet Corvette Grand Sport Coupe 2-Door 2017 CHEVY CORVETTE GRAND SPORT COLLECTOR 888 NAV 9K MI #300888 Texas Direct

$16,400.00 (92 Bids)
End Date: Tuesday Jan-23-2018 10:30:00 PST
Buy It Now for only: $20,480.00
| |
2012 Ford Mustang GT Coupe 2-Door 2012 FORD MUSTANG GT 5.0 AUTO LEATHER HID LIGHTS 41K MI #218165 Texas Direct

$26,100.00 (80 Bids)
End Date: Wednesday Jan-24-2018 15:45:00 PST
Buy It Now for only: $38,230.00
| |
2017 Chevrolet Camaro SS Coupe 2-Door 2017 CHEVY CAMARO 2SS CLIMATE SEATS SUNROOF NAV HUD 8K! #197736 Texas Direct

$16,500.00 (28 Bids)
End Date: Tuesday Jan-23-2018 16:03:41 PST
|
Книга по ремонту Двигатели Honda cерии К.

$14.99
End Date: Feb-15 04:41
Buy It Now for only: US $14.99
Buy it now |
Книга по ремонту Двигатели Toyota серии S-FE.

$13.22
End Date: Feb-15 04:43
Buy It Now for only: US $13.22
Buy it now |
Книга по ремонту Двигатели Toyota серии 2L, 3L, 5L.

$13.22
End Date: Feb-15 04:43
Buy It Now for only: US $13.22
Buy it now |
Книга по ремонту Двигатели Hino серии SO

$11.46
End Date: Feb-15 08:12
Buy It Now for only: US $11.46
Buy it now |
Купить N:33019 Артикул:122033019

*3293RUR

Тестер JTC 1622 вакуумного и топливного насосов профессиональный в кейсе
JTCJTC-1622Тестер JTC 1622 вакуумного и топливного насосов профессиональный в кейсе.
Купить N:32843 Артикул:122032843

*13284RUR

Компрессометр AIST 19203200 для дизельных двигателей грузовых автомобилей, трукторов, судов
AIST19203200Компрессометр AIST 19203200 для дизельных двигателей грузовых автомобилей, трукторов, судов.
Купить N:32884 Артикул:122032884

*2151RUR

Тестер AIST 19198205
AIST19198205Тестер AIST 19198205 качества тормозной жидкости.
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Opel Astra H. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Opel Astra H. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей OPEL ASTRA-Н с двигателями Z 14 ХЕР (D0HC, 1,4 л); Z 16 XER (D0HC 1,6 л ); Z 18 XER (DOHC, 1,8 л); Z 20 LER (D0HC, 2,0 л), Z 20 LEH (DOHC, 2,0 л); с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек, универсал. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.
В конце книги приведены цветные электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
1559 руб

 Citroen C4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Citroen C4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Citroen C4 выпуска с 2004 г. по 2010 г., рестайлинг в 2008 г. с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л. (110 л.с.), 1.6 л. (120 л.с.), 1.6 л. TURBO (140 и 150 л.с.) В первом разделе руководства приведены общие сведения об автомобиле, паспортные данные, описаны приборы и органы управления автомобилем. Во втором, третьем и четвертом разделах даны рекомендации по эксплуатации, правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и проведении ремонтных работ, неисправности в пути, техническое обслуживание автомобиля. В пятом разделе подробно рассмотрен двигатель автомобиля, его ремонт, а также ремонт основных его систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов. В шестом, седьмом, восьмом, девятом разделах рассмотрены трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система автомобиля с подробным описанием обслуживания, замены и ремонта основных узлов. В десятом разделе описано электрооборудование автомобиля и основные его элементы, такие как аккумуляторная батарея, генератор, стартер, рассмотрена замена приборов освещения и звуковой сигнализации. В одиннадцатом разделе рассмотрена замена элементов кузова. В двенадцатом и тринадцатом разделах приведены ремонт системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона, замена элементов системы безопасности автомобиля. В последующих разделах даны рекомендации по эксплуатации автомобиля. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы. В конце книги даны цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
789 руб

К. Т. Малюков Peugeot 307 / 307SW / 307 Sedan. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы
Peugeot 307 / 307SW / 307 Sedan. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы
Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Peugeot 307 / 307SW / 307 Sedan с 2001 г. и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном Руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
В связи с различной комплектацией автомобилей некоторые данные могут не соответствовать конкретно Вашей модели....

Цена:
789 руб

М. В. Титков, А. А. Владимиров, А. А. Яцук, С. Н. Погребной Nissan Qashqai / Nissan Qashqai+2. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Nissan Qashqai / Nissan Qashqai+2. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Nissan Qashqai, Nissan Qashqai+2 с кузовом пятидверный хэтчбек, с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы.
В конце книги приведены цветные электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
1695 руб

 Chevrolet Lanos / ZAZ Chance. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Chevrolet Lanos / ZAZ Chance. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chevrolet Lanos/ZAZ Chance с кузовами седан и хэтчбек, с двигателями 1,3 и 1,5 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и а на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом), необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединен горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, примем лампах и свечах зажигания.

В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
729 руб

 SsangYong New Actyon / Korando. Модели 2WD, 4WD с 2011 года выпуска с бензиновым G20DF (2,0 л) и дизельным D20DTF (2,0 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
SsangYong New Actyon / Korando. Модели 2WD, 4WD с 2011 года выпуска с бензиновым G20DF (2,0 л) и дизельным D20DTF (2,0 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание в фотографиях процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей SsangYong New Actyon/Korando с 2011 года выпуска, оборудованных бензиновым G20DF (2,0 л) и дизельным D20DTF (2,0 л) двигателями.
Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. системы впрыска топлива, систем запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), системы полного привода (4WD), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции, системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по диагностике 4 электронных систем: АКПП, системы полного привода (4WD), электроусилителя рулевого управления (EPS), ABS и датчиков системы помощи при парковке. Подробно описаны 153 кода неисправностей Р0, Р1, С1, С2, U0, U1.
Представлена 61 подробная электросхема для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
Полностью рассмотрены рестайлинговые модели с 2012 года выпуска.
Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), неисправности, наиболее характерные для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

Цена:
1455 руб

20th Century Classic Cars
20th Century Classic Cars
20TH CENTURY CLASSIC CARS offers a lush visual history of the automobile, decade by decade, via 400-plus print advertisements from the Jim Heimann Collection. Using imagery culled from a century of auto advertising, this book traces the evolution of the auto from horseless carriage to rocket on wheels - and beyond. With an introduction and chapter text by New York Times automotive writer Phil Patton, as well as an illustrated timeline, this volume highlights the technological innovations, major manufacturers and dealers, historical events, and influence of popular culture on car design. Time-travel through the Automobile Age, with a collection that puts you in the driver's seat....

Цена:
1609 руб

 Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser 100 & Lexus LX470 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). В издание включены сведения по рестайлинговым моделям Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470 с 2002 года выпуска. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, ремонту и регулировке некоторых элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, снижения токсичности, зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, переднего редуктора, редуктора переднего моста, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции и др. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТС и ремонтных мастерских....

Цена:
1399 руб

 Datsun on-DO, mi-DO c 2014 с бензиновым двигателем 1,6 л. Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт
Datsun on-DO, mi-DO c 2014 с бензиновым двигателем 1,6 л. Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт
DATSUN on-DO / mi-DO. Модели с 2014 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями ВАЗ-11183 (1,6 л / 82 л), ВАЗ-11186 (1,6 л / 87 л.) и ВАЗ-21116 (1,6 л / 87 л). Пошаговый ремонт в фотографиях. Серия "Ремонт без проблем". Издание содержит подробное руководство по эксплуатации автомобиля, процедуры проверки уровней рабочих жидкостей, периодичность проведения регулярного технического обслуживания, описание особенностей конструкции и пошаговые действия по проверке и ремонту различных систем автомобиля. Каждая глава проиллюстрирована наглядными цветными фотографиями, содержит перечень необходимых инструментов, а также важные предостережения и практические заметки от профессионалов для выполнения тех или иных операций, делая руководство понятным даже для начинающих автолюбителей. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. В руководстве рассмотрены такие системы как: механическая часть двигателей (включая процедуры регулировки зазора в приводе клапанов, проверки, замены и регулировки натяжения ремня привода навесного оборудования и ремня привода ГРМ, замены сальников, ремонта головки блока цилиндров, замены опор двигателя и т.п.), систем управления двигателем, охлаждения, впуска и выпуска, топливной системы, системы улавливания паров топлива, элементов механической и автоматической коробок передач (МКПП и АКПП), сцепления, приводных валов, подвески, рулевого управления (с электрическим усилителем рулевого управления), тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), электрооборудования кузова и двигателя автомобиля, элементов отделки кузова, системы кондиционирования и отопления воздуха в салоне и т.п. В конце руководства приведены цветные электросхемы основных систем автомобиля. Книга рассчитана на использование автовладельцем и, при наличии навыков самостоятельного автомобильного ремонта, поможет провести техническое обслуживание и мелкий ремонт (не требующий полной разборки агрегатов) без обращения на СТО....

Цена:
2379 руб

 Opel Vectra. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, устройство, ремонт
Opel Vectra. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, устройство, ремонт
В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Vectra, оснащенных бензиновыми двигателями выпуска с 1995 г.
Особенность данного издания в том, что здесь содержится детализированная информация о многих технических новинках, специфических для этого автомобиля, которую трудно отыскать в других руководствах. Эти знания послужат не только повышению квалификации владельца, но и облегчат разговор с сотрудниками автомастерской. Данные в книге рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.
В случае ремонта руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

Цена:
389 руб

Все автозапчасти онлайн, доставка почтой России Кузовные запчасти, система скидок, более 50 европейских брендов
2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования