Энциклопедия АвтоШоу
Легковые автомобили 1986 - 1991 годы
 

Легковые автомобили

Период с 1986 по 1991 год отмечен широкомасштабным освоением переднеприводных конструкций: ВАЗ-2108/2109, "Москвич-2141", ЗАЗ-1102 и "Ока". Даже ЗИЛ позволил себе построить два опытных образца машины ЗИЛ-4102 с передними ведущими колесами. По конструкции "Лады", "Таврии" и "Оки" очень схожи и следуют принятой во всем мире компоновочной схеме с расположенным поперек кузова силовым агрегатом, подвеской передних колес типа "МакФерсон" и кузовом типа "хэтчбек". "Москвич" же нашел приемлемой схему с продольным расположением силового агрегата. Конструкторы АЗЛК видели одно из ее достоинств в возможности создания полноприводной модификации без большого усложнения конструкции.

ГАЗ сразу же выбрал для своей перспективной модели ГАЗ-3105 колесную формулу 4x4 в интересах обеспечения большей, чем ныне, безопасности на скользких дорогах. Эту машину в качестве опытного образца изготовили в 1992 году. Ее внешний вид запоминался сразу благодаря сделанным ниже поясной линии прозрачным вставкам в дверях. От них в дальнейшем отказались. Машину оснастили V-образ-ным 8-цилиндровым мотором, и с ним в начале 1990 года она демонстрировалась в Брюсселе на международной автомобильной выставке. Опытные образцы следовали один за другим, но в конце концов от дальнейшей работы над подобным автомобилем отказались.

Главным конструктором ГАЗа в середине 80-х стал Ю. В. Кудрявцев. При нем на заводе было создано множество разнообразных прототипов легковых и грузовых машин, причем в любой момент в портфеле конструкторско-экспери-ментапьного отдела можно было найти уже отработанную во всех отношениях конструкцию на любой случай жизни.

Последняя "Чайка" ГАЗ-14 была изготовлена в 1989 году. Поднятая по указке сверху под флагом демократизации кампания против этой машины привела к тому, что ГАЗ-14 не только перестали выпускать, но и уничтожили всю оснастку. И когда в 1991—1992 годах появился немалый спрос на подобные машины, удовлетворять его пришлось импортными автомобилями. Сложившаяся ситуация заставила пойти на создание модификаций ГАЗ-3102 в исполнении "Люкс", машины ГАЗ-3102 с удлиненной базой. Нарождающийся новый класс русских предпринимателей готов был покупать подобные автомобили.

Основной же моделью, которую во второй половине 80-х годов изготовлял ГАЗ, оставалась все та же "Волга", но заметно подновленная. Не только внешние декоративные элементы отличали ее от предшественницы. Изменениям подверглись многие детали двигателя, электрооборудование, тормозная система, салон, панель приборов. Эта машина получила индекс ГАЗ-24-10. С 1986 года она стала выпускаться не только с кузовом "седан", но и"универсал" (ГАЗ-24-1 2), а также как медицинский автомобиль (ГАЗ-24-13), седан-такси (ГАЗ-24-11), универсал-такси (ГАЗ-24-14) и седан-такси, работающий на газовом топливе (ГАЗ-24-17).

АЗЛК только в 1986 году смог организовать выпуск переднеприводной модели "2141". При этом для завода оставался открытым вопрос с двигателем. Машина оснащалась как мотором УЗАМ-331.10 (модернизированным двигателем "Москвич-412"), так и мотором ВАЗ-2106-70. Это была временная мера, поскольку АЗЛК тогда уже начал строительство нового моторного корпуса под еще проектируемый собственный двигатель модели "21414". Его опытные образцы появились в 1 987 году, и для доводки новой силовой установки завод заключил соглашение с английской исследовательской фирмой "Рикардо".

Производство прежней модели "2140" прекратилось, и уже в 1989 году АЗЛК выпускал только "Москвич-2141". На него возлагались большие надежды, планировалось наладить его экспорт (для внешнего рынка автомобиль получил торговое наименование "Апеко"), но оснащение машины и качество изготовления уже не отвечали резко возросшим требованиям европейского автомобилиста.

На базе новой модели АЗЛК разработал модификацию "такси", машину в комплектации "Люкс", спроектировал модель "2335" с кузовом "пикап", а также грузопассажирскую модификацию "2901".

"Ижмаш" с большим трудом вел подготовку производства новой машины Иж-2126 "Орбита" классической компоновки. Много лет завод строил и испытывал опытные образцы, и в этом направлении, казалось, все шло успешно. Средства на приобретение за рубежом технологического оборудования "Ижмаш" в конце концов получил, но заказать смог далеко не все. Машину в небольших количествах (сотнями в год) пришлось с 1990 года выпускать по обходной технологии. А тем временем завод освоил грузопассажирскую модификацию "каблука". В кузове этого Иж-27156 можно перевозить либо груз, либо пассажиров.

Удачнее всех складывались дела на ВАЗе. Он с 1987 года освоил машину ВАЗ-2109 с пяти-дверным кузовом "хэтчбек", потом, с 1991 года, пятидверный "седан" ВАЗ-21099, не говоря о бесчисленных модификациях с разными по рабочему объему двигателями.

На моделях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 силовой агрегат установлен поперек моторного отсека. Соосно с коленчатым валом размещен первичный вал двухвальной (не трехвапьной с прямой передачей, как у большинства машин классической компоновки) коробки передач. Главная передача — двумя косозубыми цилиндрическими шестернями с отбором крутящего момента от внутреннего конца вторичного вала. Таким образом удалось свести к минимуму разницу в длине полуосей. Тем не менее, чтобы создать им одинаковую жесткость на кручение, левую полуось стали изготовлять из сплошного стального прутка, а правую — из трубы. Шариковые синхронные шарниры "Рцеппа-Бирфильд" в приводе передних колес допускали поворот колес на угол до 42 градусов.

Подвеска передних колес (свечного типа) "Мак-Ферсон" обеспечивала отрицательное плечо обката колеса. Оно, в свою очередь, требовало диагонального соединения трубопроводов при раздельном приводе тормозов передних и задних колес. А наилучшие характеристики управляемости создавало сочетание передней подвески "МакФерсон" с задней подвеской на продольных взаимосвязанных рычагах.

Такое взаимообусповленное сочетание конструктивных особенностей — характерная черта многих переднеприводных автомобилей 80-90-х годов. Оно предопределяет собой известное единообразие технических решений, и его можно проследить в трех семействах отечественных машин с передними ведущими колесами: в "Ладе-Самаре" (т.е. ВАЗ-2108/2109), "Таврии" и "Оке". Поэтому каждая из них вряд ли нуждается в самостоятельном анализе конструкции.

Зарубежные фирмы-импортеры "лад" активно занимались доукомппектацией и даже переделкой машин "2108", "2109" и "21099". Среди них "Пок" во Франции, "Дойче Лада" в ФРГ, "Скаль-дия-Волга" в Бельгии, "Конепа" в Финляндии предлагали интересные варианты, вплоть до машин с кузовами "кабриолет".

Но, пожалуй, наиболее нетрадиционной моделью в этот период оказалась "Ока" или ВАЗ-1111. Ее проектировала молодежная группа специалистов. Двухцилиндровый двигатель представлял собой половину мотора ВАЗ-2108. Внешне автомобиль походил на японскую модель того же класса "Дайхатсу-Куоре" образца 1985 года.

Механические узлы и агрегаты для "Оки" делал ВАЗ, кузова и ряд штампованных деталей изготовлял на свободных мощностях своего куз-нечно-прессового производства КамАЗ. Первым в 1988 году начал выпуск комплектных машин КамАЗ, с 1990 года взялся за производство ВАЗ. Однако у него не хватало производственных площадей, и в дальнейшем он сохранил за собой лишь производство узлов, а сборку машин передал на Серпуховский автомобильный завод (бывший СМЗ), ставший его филиалом. Там с 1 990 года начат выпуск "Оки" с ручным управлением. Кузова СеАЗ получает с КамАЗа, а силовой агрегат и ряд узлов — с ВАЗа. Как показал опыт эксплуатации, двигатель, который ВАЗ поставил для "Оки" (2 цилиндра, 649 см3, 29 п. с.), располагал недостаточными тяговыми показателями. Его другой вариант (2 цилиндра, 749 см3, 33 п. с.), представлявший собой половину мотора ВАЗ-21 08 рабочим объемом 1 500 см3, ВАЗ очень долго не мог поставлять (оснащенная им "Ока" имела индекс ВАЗ-11113). Поэтому КамАЗ неоднократно пытался найти альтернативный силовой агрегат. Он вел переговоры с разными зарубежными фирмами, но безрезультатно. Торговая фирма "Кроуфорд-Хилл", которая имела бизнес в России, комплектовала небольшие партии "Оки" силовым агрегатом "Ровер" (4 цилиндра, 999 см3, 40 п. с.), который оказался довольно удачным.

Запорожский завод "Коммунар", как и другие предприятия отрасли, переживал не лучшие времена. Некоторое время он выпускал новую модель "Таврия"-ЗАЗ-1102 параллельно с "Запорожцем" ЗАЗ-968М. С 1 988 года на конвейере появилась базовая модель "1102", затем, в 1990 году — "11022" (улучшенная комплектация) и в 1991 году — грузопассажирская модификация "11024". Одновременно шла разработка машин для инвалидов с ручным управлением и перспективной модели ЗАЗ-1106.

В 1990 году появились опытные образцы странного микроавтомобиля "Пеппи" — своего рода вариации на тему мотоколяски С-ЗД. Его собиралась выпускать псковская фирма "Гидроимпульс". Машина требовала серьезной доработки, не была обеспечена поставками силового агрегата, да и производственные возможности фирмы не соответствовали сложности изделия.

Значительно более продуманными с инженерной точки зрения оказались опытные образцы, разработанные специалистами автомобильной промышленности, в частности, институтом НАМИ.

Один из них, названный "Охта", представлял собой концепт-кар новой тогда разновидности легковых автомобилей — мини-вэнов или универсалов повышенной вместимости. Разработчик и изготовитель этой машины — лаборатория НАМИ по перспективному макетированию легковых автомобилей, созданная в Ленинграде. Ее возглавили два бывших "самодельщика" -Д. Парфенов и Г. Хаинов, известные своей конструкцией "Лаура".

Их новое детище, "Охта", развивало идею, заложенную еще в 1967 году в опытном автомобиле "Макси" Всесоюзного НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ). Ленинградский концепт-кар был готов в мае 1987 года и примерно год спустя АЗЛК закончил сборку первого собственного мини-вэна "Москвич-2139" - тоже опытного образца.

"Охта" базировалась на узлах ВАЗ-21083, вмещала семерых, и ее салон легко трансформировался в зависимости от назначения. Передние сиденья могли поворачиваться на 180 градусов. Для обеспечения погрузки-выгрузки пятая дверь поднималась наверх, а часть бампера могла откидываться наружу как ступенька или аппарель. Примечательно, что на "Охте" впервые нашла применение однопроводная (мультиплексная) коммутационная сеть в системе электрооборудования .

Машина в марте 1988 года экспонировалась на международной автомобильной выставке в Женеве. В конце того же, 1987 года, специалисты НАМИ закончили сборку своего концепт-кара "Дебют" (НАМИ-0284). Он входил составной частью в тему исследований института, которая называлась громоздко, но относилась к микроавтомобилям: "Создание конструкции перспективного легкового автомобиля особо малого класса с использованием опережающих решений по существенному снижению массы и расхода топлива не менее чем на 25-30%, изготовление и испытание опытных и макетных образцов". Четырехместный "Дебют" создавался как рабочее предложение для следующей модели ЗАЗ.

Моторный отсек НАМИ-0284 рассчитан на установку силового агрегата МеМЗ-245 от переднеприводного ЗАЗ-1102 и использование 12-дюймовых колес от "Оки". Конструкция машины предусматривает применение пневматической подвески колес с изменяемым дорожным просветом, электровакуумное управление сцеплением, гладкое днище кузова с тоннелем, куда выведены все коммуникации и выпускная труба. Кузов у "Дебюта" - каркасного типа, все навесные панели — пластмассовые. Благодаря гладкому днищу и совершенной форме кузова коэффициент лобового сопротивления удалось получить довольно малый — 0,23. Это очень хорошая величина для сравнительно короткой (3685 мм) и широкой (1550 мм) машины.

В известном смысле НАМИ-0284 дал импульс разработчикам перспективного макета нового ЗАЗ-1106, снимки которого появились в печати в 1990 году и показывали, сколь серьезно его дизайнеры подошли к проблеме снижения аэродинамического сопротивления.

Очередная стадия в развитии названной выше темы НАМИ — создание машины "Компакт" (НАМИ-0288) в 1989 году. Ее разработчики А. Миронов, А. Пономарев, С. Радовский и А. Наместников создали компактную (длина 3330 мм) и легкую (650 кг) конструкцию переднеприводного пятиместного автомобиля с силовым агрегатом от ЗАЗ-1102. Целый ряд решений, примененных на "Компакте" — дальнейшее развитие идей, уже реализованных на "Дебюте": пневматическая подвеска колес, каркасный кузов, поворотное сиденье.

Передняя часть кузова вместе с силовым агрегатом шарнирно соединены с каркасом кузова. Она представляет собой самостоятельный модуль и удобна при роботизированной сборке. Представляет интерес нетрадиционное размещение сидений в салоне: средняя часть заднего сиденья смещена относительно его боковых частей, чтобы плечи пассажиров не находились в одной плоскости.

Опытный образец НАМИ-0288 экспонировался на международной автомобильной выставке в Токио. Удачные технические и дизайнерские решения в этом автомобиле не были оставлены без внимания специалистами зарубежных фирм, как решения, опережающие свое время. В результате в "Рено-Твинго", например, выпуск которого начат в 1993 году, уже прослеживается определенная стилистическая общность с 'Компактом".

Дальнейшим развитием "Компакта" стала конструкция грузо-пассажирского автомобиля "Комли", выполненная в 1991 году на его базе. Машина экспонировалась в 1992 году на выставке в Болонье. На следующем этапе эволюции "Комли" планировалось создать мини-вэн с тремя рядами сидений. Когда с 1991 года Украина стала независимым государством, проблематичным стало сотрудничество с ЗАЗом, поскольку оно предусматривает покупку "ноу-хау" или оплату научно-исследовательских работ. Поэтому НАМИ переориентировал свою деятельность в выполнении названной выше большой программы на российский завод — "Ижмаш". Но о дальнейшем развитии совместной деятельности автору не удалось получить никакой информации.

Возможно, что "Ижмаш", стесненный в средствах, счел наилучшим для себя направлением работы создание собственными сипами универсала Иж-21261 на базе новой своей модели "Орбита" (Иж-2126).

Среди группы опытных машин следует еще упомянуть "Рейнджер", джипообразный автомобиль колесной формулы 4 х 2 с установленным на раме из труб угловатым кузовом из стеклопластика. Машина лишь фиксировала намерения фирмы "Теза" выпускать хоть сколько-нибудь каких-нибудь автомобилей. Такие намерения в 1990-1991 годы декларировались и более серьезными фирмами: ГАЗ и "Форд", ГАЗ и "Пежо", ЕлАЗ и ФИАТ и рядом других пар. Впоследствии реализовались лишь намерения ВАЗ и "Дженерал Моторс" по оснащению "лад" системами впрыска топлива.

Бывший тракторный завод в Елабуге, недостроенный и почти не оснащенный, был передан в автомобильную промышленность. Достойного и кредитоспособного зарубежного партнера так и не нашлось, хотя переговоры с ФИАТ и "Дэу" шли достаточно долго. Казалось, что наиболее логичен альянс с ВАЗом, но в то время гигант отечественного автомобилестроения экономически был не готов к такому шагу.

На конец 1991 года парк легковых автомобилей в России насчитывал 9 миллионов 713 тысяч машин, из которых 97 % принадлежали частным владельцам. В мировом производстве за 1991 год бывший СССР (он в этом году еще существовал) шел на восьмом месте, опережая в десятке Канаду и Бразилию. Причем, в отличие от них, применительно к легковым автомобилям СССР имел научно-исследовательскую базу, а также инфраструктуру, пусть недостаточно развитую, но независимую от зарубежных поставщиков.

 

просмотров: 640
TOYOTA PRADO 2002-2009 бензин Профессиональное (пособие) (4600)
TOYOTA 1HD-FTE, 1HD-FT, 1PZ, 1HZ, 1HD-T, двигатель ремонт
Isuzu Ascender
LEXUS LS 460, LS 460L (руководство)
ЗИЛ 5301 Бычок Руководство по ремонту с каталогом запчастей
Opel Tigra 1.4 16V Automatik
VolksWagen Multivan Flachdach 2.4 SD
Ford Mondeo 1.8 16V Trend
Ford Focus 1.4i Ambiente
Nissan Micra 1.0 Elegance Automatik
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
2014 Ford Mustang GT Coupe 2-Door 2014 FORD MUSTANG GT PREMIUM 5.0L 6-SPD LEATHER NAV 19K #331495 Texas Direct

$2,025.00 (16 Bids)
End Date: Thursday Oct-19-2017 15:37:09 PDT
Buy It Now for only: $27,180.00
| |
2014 Ford Mustang GT Coupe 2-Door 2014 FORD MUSTANG GT PREM 5.0 6-SPEED HTD LEATHER 5K MI #331945 Texas Direct

$34,500.00
End Date: Saturday Oct-21-2017 20:31:43 PDT
Buy It Now for only: $34,500.00
|
2014 Mercedes-Benz Sprinter 2500 2014 MERCEDES SPRINTER 2500 TURBO DIESEL 170" SUPER EXT PASSENGER/CARGO

$35,300.00 (24 Bids)
End Date: Sunday Oct-22-2017 19:15:53 PDT
|
2014 Chevrolet Corvette 3 LT 2014 Corvette Stingray Convertible, Z51, 3 LT, Nightrace Blue with Blue Top

$2,550.00 (3 Bids)
End Date: Friday Oct-20-2017 19:25:52 PDT
Buy It Now for only: $18,980.00
| |
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Renault Duster. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Renault Duster. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Иллюстрированное в уникальных цветных фотографиях справочно-информационное руководство по ремонту Renault Duster, а также руководство по эксплуатации и техобслуживанию Renault Duster, устройство Renault Duster, которые выпускаются с 2011 года. Автомобили Рено Дастер оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 1,6 (102 л.с.) и 2,0 (136) л.
Все пособия популярной серии Ремонт без проблем всегда и заслуженно пользуются повышенным спросом в среде потребителей технической литературы вне зависимости от стажа или опыта. Книги этой серии всегда великолепно оформлены, а самое главное, содержание таких красочных руководств соответствует целому ряду требований. Материалы всегда подобраны удобно и логично, за счет этого мануал без проблем может осваивать совсем новичок, например такой, который раньше даже помыслить боялся соприкоснуться с техническими пособиями. Все сведения в этом справочнике предоставлены очень четко, они, в зависимости от конкретной проблемы будут всегда актуальны, так как богатый практический опыт издателей не позволяет им размениваться по мелочам и размывать содержание "водой". Иначе как бы они, спрашивается, сумели на сегодняшний день продать уже более 3,5 миллионов книг? И, конечно, такие книги как пособие по ремонту Renault Duster от ИД Третий Рим снабжены тысячами эксклюзивных фотографий и чертежей отличного качества (их тут более 3-х тысяч), которые помогут разобраться в совершенно любом форс-мажоре, в том числе пользователю не составит особых затруднений провести диагностику и ремонт двигателя Renault Duster, трансмиссии модели, ее ходовой части, а также рулевого управления, тормозной системы и других механизмов Рено Дустер.
В книге приведены полные технические характеристики Renault Duster, особенности конструкции кроссовера, рассмотрены перечни возможных поломок и неисправностей машины, а также рекомендации по их устранению.
Методика проведения работ выбрана применительно к критериям гаража, при этом используется исключительно универсальный инструмент. Только совсем уж в редких случаях, когда попросту невозможно иначе, приведены рекомендации от авторов по применению специального оборудования, однако и с ним не будет никаких проблем - такой инструмент также присутствует в свободной продаже.
Материалы, вошедшие в этот мануал, основаны, как и все книги серии РБП, на конкретном опыте, полученном в ходе проведения полной разборки и сборки автомобиля (в данном случае это Рено Дастер) автомеханиками самой высокой квалификации. Порядок поиска всех видов неисправностей проиллюстрирован оригинально выполненными цветными фото.
Вы найдете здесь такие основные главы как:
- Устройство Рено Дастер - раздел включающий общие сведения об этой модели и паспортные данные автомобиля, его приборы управления
- Рекомендации по грамотной повседневной эксплуатации Renault Daster - повествуется о подготовке транспорта к выезду, даны советы по безопасности движения
- Неисправности с машиной в пути - что важно делать водителю в каждом случае, а чего наоборот делать не стоит
- Техническое обслуживание Рено Дастер - полномасштабное пошаговое руководство
- Информация по ремонту многочисленных систем и механизмов Рено Дастер - регулировки, а также малый и большой ремонт, полная разборка и сборка узлов и агрегатов авто
- Электрооборудование Рено Дастер - выявление неисправностей и основные блоки системы
- Электрические схемы Рено Дастер - упрощают и ускоряют поиск всех неисправностей в электрооборудовании Renault Duster
В отдельно отведенные разделы мануала помещены инструкция по эксплуатации Renault Duster, советы от профессионалов по проведению технического обслуживания Renault Duster и схемы электрооборудования (электросхемы) Renault Duster. Помимо уже сказанного пособие сможет помочь пользователю подобрать все необходимые запчасти Рено Дастер.
Настоящий справочный мануал призван всегда и везде находиться со своим хозяином и при необходимости выручить его из любой неприятности, связанной с поломкой его автомобиля, а также пособие адресовано автомеханикам из СТО, специалистам ремонтных мастерских и работникам автосервисов.

...

Цена:
1389 руб

 Автомобиль BMW серия 5. 1987-1995 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Автомобиль BMW серия 5. 1987-1995 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Настоящее руководство является пособием по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW пятой модели выпуска 1987-1995 годов.

Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для подготовленных автомобилистов....

Цена:
639 руб

 Honda CR-V. Модели выпуска с 2001 г. с бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
Honda CR-V. Модели выпуска с 2001 г. с бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
Представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту леворульных и праворульных автомобилей Honda CR-V выпуска с 2001 г., оснащенных бензиновыми двигателями DOHC i-VTEC К20А4, К20А5, К24А1.
Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке системы управления двигателем, системы курсовой устойчивости (VSA), тормозной системы (включая антиблокировочную систему ABS и систему EBD распределения тормозных усилий), системы подключаемого полного привода (Real-Time 4WD), системы Cruise Control, интеллектуальной системы управления движением на подъеме-спуске Grade Logic Control System и т.д. Подробно представлены процедуры самодиагностики систем управления двигателем, АКП и ABS.
Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.
В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

Цена:
1439 руб

С. Н. Погребной, А. А. Владимиров, М. В. Титков Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания, а также контрольные размеры кузова.
В конце книги приведены цветные электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
869 руб

Дж. С. Мид Ford Fiesta 2008-2011. Ремонт и техническое обслуживание
Ford Fiesta 2008-2011. Ремонт и техническое обслуживание
Цель настоящего Руководства - помочь вам эксплуатировать ваш автомобиль с максимальной эффективностью. Этого можно добиться несколькими способами. В этой книге мы постараемся убедить вас в том, что работа может быть выполнена в любом случае, хотя бы и с помощью специалистов автомастерской. Это Руководство также обеспечит вас достоверной информацией о текущем обслуживании и придаст логичное направление действиям по диагностике и устранению случайных неисправностей. Мы надеемся, что, если вы возьметесь за работу сами, информация, приведенная здесь, будет вам полезна. В большинстве простейших ситуаций сделать работу самому получается, по крайней мере, быстрее - не нужно буксировать автомобиль в автомастерскую и навещать ее дважды, чтобы сдать и получить его. Возможно, и что более важно, Руководство поможет вам избежать расходов на труд и знания автомехаников в автомастерской.
Книга содержит понятные и наглядные изображения и описания узлов систем и механизмов автомобиля. Все процедуры обслуживания и ремонта описаны пошагово и проиллюстрированы.
Значения слов "левый" и "правый" нужно понимать с точки зрения водителя, сидящего за рулем, лицом вперед....

Цена:
990 руб

 Kia Sorento I. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Kia Sorento I. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей KIA SORENTO I 2002-2011 гг. выпуска, оборудованных дизельным D4CB (2,5 л CRDi (WGT)) и бензиновыми G4JS (2,4 л), G6CU (3,5 л) двигателями, включая рестайлинговые модели 2006 года выпуска, оборудованных дизельным двигателем D4CB (2,5 л CRDi (VGT)).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления бензиновыми и дизельными двигателями, топливной системы дизельного двигателя, систему снижения токсичности бензиновых двигателей, турбонаддува (турбокомпрессор с клапаном перепуска ОГ (WGT) и турбокомпрессор с системой изменения геометрии (VGT)), зажигания, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (TOD (системы полного привода Full Time 4WD) и EST (системы полного привода Part Time 4WD)), переднего и заднего редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS) и электронную систему распределения тормозных усилий (EBD)), рулевого управления (включая систему изменения усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
Приведены инструкции по диагностике 10 электронных систем: управления бензиновым и дизельным (VGT и WGT) двигателями, АКПП, 4WD (TOD и EST), EPS, ABS, поддержания скорости, SRS и иммобилайзера.
Подробно описаны 481 код неисправностей Р0, Р1, Р2, СО, С1, В1, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
Представлены 111 подробных электросхем (63 системы) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Kia Sorento и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики.
Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), неисправности, наиболее характерные для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей продвинутый автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

Цена:
1659 руб

 Toyota Carib. Модели 1988-1995 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Toyota Carib. Модели 1988-1995 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных праворульных автомобилей Toyota Carib 1988-1995 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4A-FE (1,6 л), 4A-FHE (1,6 л).
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями (впрыска топлива и зажигания), инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, системы управления клиренсом (Height Control) и подвески. Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1019 руб

 Volkswagen Golf II / Jetta II. Выпуск с 1983 по 1992 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Volkswagen Golf II / Jetta II. Выпуск с 1983 по 1992 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
В данной книге приводятся сведения по эксплуатации и ремонту автомобилей VW Golf II / Jetta II, выпускавшихся с 1983 по 1992 годы.
Впервые рассмотрены все модификации двигателей:
Бензиновые двигатели: 1,3; 1,6; 1,8 л.
Дизельные и турбодизельные двигатели: 1,6 л.
Приведены рекомендации по устранению типичных неисправностей систем этих автомобилей....

Цена:
444 руб

 BMW 5 с 1995 г. Ремонт и техобслуживание. Справочное руководство
BMW 5 с 1995 г. Ремонт и техобслуживание. Справочное руководство
Настоящее Руководство является учебным пособием, необходимым для изучения правил эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля BMW.
В Руководстве приводятся подробные инструкции по текущему и капитальному ремонту автомобиля BMW 5.

Книга предназначена для повышения квалификации автомехаников, сотрудников автохозяйств, специалистов сервисных станций. Рекомендуется как учебное пособие для студентов и преподавателей ВУЗов и техникумов автотранспортного направления. Кроме того, книга может быть полезна широкому кругу автолюбителей, желающих получить знания о правильном ремонте и обслуживании автомобильной техники....

Цена:
589 руб

The Car Design Yearbook 4: The Definitive Annual Guide to All New Concept and Production Cars Worldwide
The Car Design Yearbook 4: The Definitive Annual Guide to All New Concept and Production Cars Worldwide
This brand new edition of the definitive annual guide to car design features all the new cars launched worldwide from April 2004 to March 2005. Also included are special features on wheel design and the use of virtual reality in car design, profiles of the year’s leading designers, a full technical glossary and a list of all the motor shows in the year ahead.
  • The Car Design Yearbook remains the only annual reference available to all the latest trends in car design worldwide.
  • Over 130 cars, clearly organized A–Z.
  • Over 550 stunning photographs and original renderings show exterior and interior styling and engine layout.
  • Key performance and technical data provided for each car.
  • A unique reference for all car and design enthusiasts.

    Формат: 25 cм x 29 см....

    Цена:
    1639 руб

    Все автозапчасти онлайн, доставка почтой России Кузовные запчасти, система скидок, более 50 европейских брендов
    2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования