Энциклопедия АвтоШоу
Легковые автомобили 1986 - 1991 годы
 

Легковые автомобили

Период с 1986 по 1991 год отмечен широкомасштабным освоением переднеприводных конструкций: ВАЗ-2108/2109, "Москвич-2141", ЗАЗ-1102 и "Ока". Даже ЗИЛ позволил себе построить два опытных образца машины ЗИЛ-4102 с передними ведущими колесами. По конструкции "Лады", "Таврии" и "Оки" очень схожи и следуют принятой во всем мире компоновочной схеме с расположенным поперек кузова силовым агрегатом, подвеской передних колес типа "МакФерсон" и кузовом типа "хэтчбек". "Москвич" же нашел приемлемой схему с продольным расположением силового агрегата. Конструкторы АЗЛК видели одно из ее достоинств в возможности создания полноприводной модификации без большого усложнения конструкции.

ГАЗ сразу же выбрал для своей перспективной модели ГАЗ-3105 колесную формулу 4x4 в интересах обеспечения большей, чем ныне, безопасности на скользких дорогах. Эту машину в качестве опытного образца изготовили в 1992 году. Ее внешний вид запоминался сразу благодаря сделанным ниже поясной линии прозрачным вставкам в дверях. От них в дальнейшем отказались. Машину оснастили V-образ-ным 8-цилиндровым мотором, и с ним в начале 1990 года она демонстрировалась в Брюсселе на международной автомобильной выставке. Опытные образцы следовали один за другим, но в конце концов от дальнейшей работы над подобным автомобилем отказались.

Главным конструктором ГАЗа в середине 80-х стал Ю. В. Кудрявцев. При нем на заводе было создано множество разнообразных прототипов легковых и грузовых машин, причем в любой момент в портфеле конструкторско-экспери-ментапьного отдела можно было найти уже отработанную во всех отношениях конструкцию на любой случай жизни.

Последняя "Чайка" ГАЗ-14 была изготовлена в 1989 году. Поднятая по указке сверху под флагом демократизации кампания против этой машины привела к тому, что ГАЗ-14 не только перестали выпускать, но и уничтожили всю оснастку. И когда в 1991—1992 годах появился немалый спрос на подобные машины, удовлетворять его пришлось импортными автомобилями. Сложившаяся ситуация заставила пойти на создание модификаций ГАЗ-3102 в исполнении "Люкс", машины ГАЗ-3102 с удлиненной базой. Нарождающийся новый класс русских предпринимателей готов был покупать подобные автомобили.

Основной же моделью, которую во второй половине 80-х годов изготовлял ГАЗ, оставалась все та же "Волга", но заметно подновленная. Не только внешние декоративные элементы отличали ее от предшественницы. Изменениям подверглись многие детали двигателя, электрооборудование, тормозная система, салон, панель приборов. Эта машина получила индекс ГАЗ-24-10. С 1986 года она стала выпускаться не только с кузовом "седан", но и"универсал" (ГАЗ-24-1 2), а также как медицинский автомобиль (ГАЗ-24-13), седан-такси (ГАЗ-24-11), универсал-такси (ГАЗ-24-14) и седан-такси, работающий на газовом топливе (ГАЗ-24-17).

АЗЛК только в 1986 году смог организовать выпуск переднеприводной модели "2141". При этом для завода оставался открытым вопрос с двигателем. Машина оснащалась как мотором УЗАМ-331.10 (модернизированным двигателем "Москвич-412"), так и мотором ВАЗ-2106-70. Это была временная мера, поскольку АЗЛК тогда уже начал строительство нового моторного корпуса под еще проектируемый собственный двигатель модели "21414". Его опытные образцы появились в 1 987 году, и для доводки новой силовой установки завод заключил соглашение с английской исследовательской фирмой "Рикардо".

Производство прежней модели "2140" прекратилось, и уже в 1989 году АЗЛК выпускал только "Москвич-2141". На него возлагались большие надежды, планировалось наладить его экспорт (для внешнего рынка автомобиль получил торговое наименование "Апеко"), но оснащение машины и качество изготовления уже не отвечали резко возросшим требованиям европейского автомобилиста.

На базе новой модели АЗЛК разработал модификацию "такси", машину в комплектации "Люкс", спроектировал модель "2335" с кузовом "пикап", а также грузопассажирскую модификацию "2901".

"Ижмаш" с большим трудом вел подготовку производства новой машины Иж-2126 "Орбита" классической компоновки. Много лет завод строил и испытывал опытные образцы, и в этом направлении, казалось, все шло успешно. Средства на приобретение за рубежом технологического оборудования "Ижмаш" в конце концов получил, но заказать смог далеко не все. Машину в небольших количествах (сотнями в год) пришлось с 1990 года выпускать по обходной технологии. А тем временем завод освоил грузопассажирскую модификацию "каблука". В кузове этого Иж-27156 можно перевозить либо груз, либо пассажиров.

Удачнее всех складывались дела на ВАЗе. Он с 1987 года освоил машину ВАЗ-2109 с пяти-дверным кузовом "хэтчбек", потом, с 1991 года, пятидверный "седан" ВАЗ-21099, не говоря о бесчисленных модификациях с разными по рабочему объему двигателями.

На моделях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 силовой агрегат установлен поперек моторного отсека. Соосно с коленчатым валом размещен первичный вал двухвальной (не трехвапьной с прямой передачей, как у большинства машин классической компоновки) коробки передач. Главная передача — двумя косозубыми цилиндрическими шестернями с отбором крутящего момента от внутреннего конца вторичного вала. Таким образом удалось свести к минимуму разницу в длине полуосей. Тем не менее, чтобы создать им одинаковую жесткость на кручение, левую полуось стали изготовлять из сплошного стального прутка, а правую — из трубы. Шариковые синхронные шарниры "Рцеппа-Бирфильд" в приводе передних колес допускали поворот колес на угол до 42 градусов.

Подвеска передних колес (свечного типа) "Мак-Ферсон" обеспечивала отрицательное плечо обката колеса. Оно, в свою очередь, требовало диагонального соединения трубопроводов при раздельном приводе тормозов передних и задних колес. А наилучшие характеристики управляемости создавало сочетание передней подвески "МакФерсон" с задней подвеской на продольных взаимосвязанных рычагах.

Такое взаимообусповленное сочетание конструктивных особенностей — характерная черта многих переднеприводных автомобилей 80-90-х годов. Оно предопределяет собой известное единообразие технических решений, и его можно проследить в трех семействах отечественных машин с передними ведущими колесами: в "Ладе-Самаре" (т.е. ВАЗ-2108/2109), "Таврии" и "Оке". Поэтому каждая из них вряд ли нуждается в самостоятельном анализе конструкции.

Зарубежные фирмы-импортеры "лад" активно занимались доукомппектацией и даже переделкой машин "2108", "2109" и "21099". Среди них "Пок" во Франции, "Дойче Лада" в ФРГ, "Скаль-дия-Волга" в Бельгии, "Конепа" в Финляндии предлагали интересные варианты, вплоть до машин с кузовами "кабриолет".

Но, пожалуй, наиболее нетрадиционной моделью в этот период оказалась "Ока" или ВАЗ-1111. Ее проектировала молодежная группа специалистов. Двухцилиндровый двигатель представлял собой половину мотора ВАЗ-2108. Внешне автомобиль походил на японскую модель того же класса "Дайхатсу-Куоре" образца 1985 года.

Механические узлы и агрегаты для "Оки" делал ВАЗ, кузова и ряд штампованных деталей изготовлял на свободных мощностях своего куз-нечно-прессового производства КамАЗ. Первым в 1988 году начал выпуск комплектных машин КамАЗ, с 1990 года взялся за производство ВАЗ. Однако у него не хватало производственных площадей, и в дальнейшем он сохранил за собой лишь производство узлов, а сборку машин передал на Серпуховский автомобильный завод (бывший СМЗ), ставший его филиалом. Там с 1 990 года начат выпуск "Оки" с ручным управлением. Кузова СеАЗ получает с КамАЗа, а силовой агрегат и ряд узлов — с ВАЗа. Как показал опыт эксплуатации, двигатель, который ВАЗ поставил для "Оки" (2 цилиндра, 649 см3, 29 п. с.), располагал недостаточными тяговыми показателями. Его другой вариант (2 цилиндра, 749 см3, 33 п. с.), представлявший собой половину мотора ВАЗ-21 08 рабочим объемом 1 500 см3, ВАЗ очень долго не мог поставлять (оснащенная им "Ока" имела индекс ВАЗ-11113). Поэтому КамАЗ неоднократно пытался найти альтернативный силовой агрегат. Он вел переговоры с разными зарубежными фирмами, но безрезультатно. Торговая фирма "Кроуфорд-Хилл", которая имела бизнес в России, комплектовала небольшие партии "Оки" силовым агрегатом "Ровер" (4 цилиндра, 999 см3, 40 п. с.), который оказался довольно удачным.

Запорожский завод "Коммунар", как и другие предприятия отрасли, переживал не лучшие времена. Некоторое время он выпускал новую модель "Таврия"-ЗАЗ-1102 параллельно с "Запорожцем" ЗАЗ-968М. С 1 988 года на конвейере появилась базовая модель "1102", затем, в 1990 году — "11022" (улучшенная комплектация) и в 1991 году — грузопассажирская модификация "11024". Одновременно шла разработка машин для инвалидов с ручным управлением и перспективной модели ЗАЗ-1106.

В 1990 году появились опытные образцы странного микроавтомобиля "Пеппи" — своего рода вариации на тему мотоколяски С-ЗД. Его собиралась выпускать псковская фирма "Гидроимпульс". Машина требовала серьезной доработки, не была обеспечена поставками силового агрегата, да и производственные возможности фирмы не соответствовали сложности изделия.

Значительно более продуманными с инженерной точки зрения оказались опытные образцы, разработанные специалистами автомобильной промышленности, в частности, институтом НАМИ.

Один из них, названный "Охта", представлял собой концепт-кар новой тогда разновидности легковых автомобилей — мини-вэнов или универсалов повышенной вместимости. Разработчик и изготовитель этой машины — лаборатория НАМИ по перспективному макетированию легковых автомобилей, созданная в Ленинграде. Ее возглавили два бывших "самодельщика" -Д. Парфенов и Г. Хаинов, известные своей конструкцией "Лаура".

Их новое детище, "Охта", развивало идею, заложенную еще в 1967 году в опытном автомобиле "Макси" Всесоюзного НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ). Ленинградский концепт-кар был готов в мае 1987 года и примерно год спустя АЗЛК закончил сборку первого собственного мини-вэна "Москвич-2139" - тоже опытного образца.

"Охта" базировалась на узлах ВАЗ-21083, вмещала семерых, и ее салон легко трансформировался в зависимости от назначения. Передние сиденья могли поворачиваться на 180 градусов. Для обеспечения погрузки-выгрузки пятая дверь поднималась наверх, а часть бампера могла откидываться наружу как ступенька или аппарель. Примечательно, что на "Охте" впервые нашла применение однопроводная (мультиплексная) коммутационная сеть в системе электрооборудования .

Машина в марте 1988 года экспонировалась на международной автомобильной выставке в Женеве. В конце того же, 1987 года, специалисты НАМИ закончили сборку своего концепт-кара "Дебют" (НАМИ-0284). Он входил составной частью в тему исследований института, которая называлась громоздко, но относилась к микроавтомобилям: "Создание конструкции перспективного легкового автомобиля особо малого класса с использованием опережающих решений по существенному снижению массы и расхода топлива не менее чем на 25-30%, изготовление и испытание опытных и макетных образцов". Четырехместный "Дебют" создавался как рабочее предложение для следующей модели ЗАЗ.

Моторный отсек НАМИ-0284 рассчитан на установку силового агрегата МеМЗ-245 от переднеприводного ЗАЗ-1102 и использование 12-дюймовых колес от "Оки". Конструкция машины предусматривает применение пневматической подвески колес с изменяемым дорожным просветом, электровакуумное управление сцеплением, гладкое днище кузова с тоннелем, куда выведены все коммуникации и выпускная труба. Кузов у "Дебюта" - каркасного типа, все навесные панели — пластмассовые. Благодаря гладкому днищу и совершенной форме кузова коэффициент лобового сопротивления удалось получить довольно малый — 0,23. Это очень хорошая величина для сравнительно короткой (3685 мм) и широкой (1550 мм) машины.

В известном смысле НАМИ-0284 дал импульс разработчикам перспективного макета нового ЗАЗ-1106, снимки которого появились в печати в 1990 году и показывали, сколь серьезно его дизайнеры подошли к проблеме снижения аэродинамического сопротивления.

Очередная стадия в развитии названной выше темы НАМИ — создание машины "Компакт" (НАМИ-0288) в 1989 году. Ее разработчики А. Миронов, А. Пономарев, С. Радовский и А. Наместников создали компактную (длина 3330 мм) и легкую (650 кг) конструкцию переднеприводного пятиместного автомобиля с силовым агрегатом от ЗАЗ-1102. Целый ряд решений, примененных на "Компакте" — дальнейшее развитие идей, уже реализованных на "Дебюте": пневматическая подвеска колес, каркасный кузов, поворотное сиденье.

Передняя часть кузова вместе с силовым агрегатом шарнирно соединены с каркасом кузова. Она представляет собой самостоятельный модуль и удобна при роботизированной сборке. Представляет интерес нетрадиционное размещение сидений в салоне: средняя часть заднего сиденья смещена относительно его боковых частей, чтобы плечи пассажиров не находились в одной плоскости.

Опытный образец НАМИ-0288 экспонировался на международной автомобильной выставке в Токио. Удачные технические и дизайнерские решения в этом автомобиле не были оставлены без внимания специалистами зарубежных фирм, как решения, опережающие свое время. В результате в "Рено-Твинго", например, выпуск которого начат в 1993 году, уже прослеживается определенная стилистическая общность с 'Компактом".

Дальнейшим развитием "Компакта" стала конструкция грузо-пассажирского автомобиля "Комли", выполненная в 1991 году на его базе. Машина экспонировалась в 1992 году на выставке в Болонье. На следующем этапе эволюции "Комли" планировалось создать мини-вэн с тремя рядами сидений. Когда с 1991 года Украина стала независимым государством, проблематичным стало сотрудничество с ЗАЗом, поскольку оно предусматривает покупку "ноу-хау" или оплату научно-исследовательских работ. Поэтому НАМИ переориентировал свою деятельность в выполнении названной выше большой программы на российский завод — "Ижмаш". Но о дальнейшем развитии совместной деятельности автору не удалось получить никакой информации.

Возможно, что "Ижмаш", стесненный в средствах, счел наилучшим для себя направлением работы создание собственными сипами универсала Иж-21261 на базе новой своей модели "Орбита" (Иж-2126).

Среди группы опытных машин следует еще упомянуть "Рейнджер", джипообразный автомобиль колесной формулы 4 х 2 с установленным на раме из труб угловатым кузовом из стеклопластика. Машина лишь фиксировала намерения фирмы "Теза" выпускать хоть сколько-нибудь каких-нибудь автомобилей. Такие намерения в 1990-1991 годы декларировались и более серьезными фирмами: ГАЗ и "Форд", ГАЗ и "Пежо", ЕлАЗ и ФИАТ и рядом других пар. Впоследствии реализовались лишь намерения ВАЗ и "Дженерал Моторс" по оснащению "лад" системами впрыска топлива.

Бывший тракторный завод в Елабуге, недостроенный и почти не оснащенный, был передан в автомобильную промышленность. Достойного и кредитоспособного зарубежного партнера так и не нашлось, хотя переговоры с ФИАТ и "Дэу" шли достаточно долго. Казалось, что наиболее логичен альянс с ВАЗом, но в то время гигант отечественного автомобилестроения экономически был не готов к такому шагу.

На конец 1991 года парк легковых автомобилей в России насчитывал 9 миллионов 713 тысяч машин, из которых 97 % принадлежали частным владельцам. В мировом производстве за 1991 год бывший СССР (он в этом году еще существовал) шел на восьмом месте, опережая в десятке Канаду и Бразилию. Причем, в отличие от них, применительно к легковым автомобилям СССР имел научно-исследовательскую базу, а также инфраструктуру, пусть недостаточно развитую, но независимую от зарубежных поставщиков.

 

просмотров: 857
Honda Insight 2011
HUMMER H3 (руководство)
Daihatsu FF Ultra Space
Aston Martin V12 Vanquish
MERCURY MOUNTANEER, FORD BRONCO, FORD EXPLORER, MAZDA NAVAJO 1990-2001 бензин (пособие)
Chevrole-Niva: Два шага вперед, один назад
Saab 9-3 SE 2.0 Turbo
TOYOTA HARRIER бензин 2003-2006, ремонт, эксплуатация, купить
LEXUS GX 470 2002-2009 Профессиональная (книга) (4600)
Тойота Селика
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1964 Ford Mustang Convertible 1965 Ford Mustang Convertible

$2,500.00
End Date: Wednesday Sep-26-2018 19:03:13 PDT
Buy It Now for only: $2,500.00
|
1965 Ford Other Pickups 1965 Ford Econoline Pickup Truck Econo Patina NOT LOWERED

$2,550.00 (5 Bids)
End Date: Tuesday Sep-25-2018 18:42:45 PDT
|
1953 Chevrolet Other Pickups 1953 CHEVROLET PICKUP SHORT BOX HALF TON 5 WINDOW

$13,101.00 (35 Bids)
End Date: Sunday Sep-23-2018 16:30:12 PDT
|
1974 Chevrolet Corvette Convertible 1974 Chevrolet Corvette Convertible 350 V8 4 Speed Manual Classici

$4,375.00
End Date: Sunday Sep-23-2018 17:37:18 PDT
Buy It Now for only: $4,375.00
|
Купить N:33266 Артикул:124033266

*11239RUR

Видеорегистратор 4К
КАРКАМУТ000007905Угол обзора: 170, Диагональ экрана, дюймы: 2, Скорость записи: 24, Качество записи, пикс.: 3840x2160, Экшн-камера: есть, Поддержка карт памяти: MicroSD, MicroSDHC, Размеры: 59.2х41х29.8
Купить N:31939 Артикул:122031939

*53691RUR

Видеоэндоскоп для обзора двигателя HAZET 4812-10/7
HAZET4812-10/7Видеоэндоскоп HAZET 4812-10/7 с кабелем 1м с микрообъективом и LED подсветкой.
Купить N:33225 Артикул:124033225

*8898RUR

Инвертор 16187
Максимальная выходная мощность: 1200, Количество гнезд: 2, USB порт: есть, Входное напряжение: 12, Выходное напряжение: 220
Search Results from «Озон» Транспорт
 
С. Н. Погребной, А. В. Гурьев, И. С. Горфин, Д. А. Алмазов Chevrolet Niva. Выпуск с 2002 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Chevrolet Niva. Выпуск с 2002 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123), выпуск с 2002 г., рестайлинг в 2009 г., оснащенного бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 л (80л.с.) В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны....

Цена:
1119 руб

 Volkswagen Golf III / Vento. Выпуск с 1991 по 1997 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Volkswagen Golf III / Vento. Выпуск с 1991 по 1997 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
В настоящем издании приведены руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства Golf третьего поколения выпуска (с 1991 г.) производства автомобильного концерна Volkswagen.
Рассмотрены модификации двигателей:
Бензиновые двигатели: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,8; 2,9 л.
Дизельные и турбодизельные двигатели: 1,9 л....

Цена:
434 руб

 Honda Civic. Модели 1991-1999 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Honda Civic. Модели 1991-1999 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Honda Civic 1991-99 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновыми двигателями объемом 1.3л, 1.4л, 1.5л, 1.6л (SOHC, DOHC).
Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировки двигателя, инструкции по использованию самодиагностики систем впрыска, АБС, АКПП и климат-контроля, рекомендации по ремонту и регулировке механических и автоматических коробок передач. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, представлены подробные электросхемы.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
759 руб

 Daewoo Matiz с 2001 г. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Daewoo Matiz с 2001 г. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Настоящая книга является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Дэу модели Матиз и предназначена в первую очередь для автолюбителей, а также работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских.
Книга состоит из восьми разделов. В начале каждого раздела кратко описано устройство соответствующих систем, агрегатов и узлов автомобиля, во второй части приводятся указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту агрегатов и узлов. В разделах книги в некоторых случаях приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению....

Цена:
465 руб

 Mitsubishi Outlander. Модели 2002-2007 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Mitsubishi Outlander. Модели 2002-2007 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных и переднеприводных автомобилей Mitsubishi Outlander 2002-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4G63 (2,0 л), 4G64 (2,4 л) и 4G69 (2,4 л MIVEC).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. впрыска топлива (MPI), регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов (MIVEC), зажигания, запуска, зарядки, системы поддержания скорости), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, переднего и заднего редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему электронного распределения тормозных усилий (EBD)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, кондиционирования и вентиляции (АС) и системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по диагностике 8 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, кондиционирования, SRS, иммобилайзера, поддержания постоянной скорости, система мультиплексной связи (SWS).
Подробно описаны 236 кодов неисправностей РО, Р1, Р2, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
Представлено 57 подробных электросхем (39 систем), описание большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номер расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых к установке шин и дисков.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размера деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1259 руб

 TOYOTA Land Cruiser 80 а также 70/73/75/77 1990-98 гг. выпуска с дизельными двигателями 1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
TOYOTA Land Cruiser 80 а также 70/73/75/77 1990-98 гг. выпуска с дизельными двигателями 1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota Land Cruiser 80, (81 GX7VX), а также серий 70/73/75/77 1990-1998 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 1PZ (3,5 л), 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FT (4,2 л с турбонаддувом, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), 24 клапана). Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. система управления двигателем, турбонаддува, зажигания, запуска, зарядки и снижения токсичности двигателя), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (включая систему управления блокировкой межосевого дифференциала), механизма отбора мощности (механической лебедки), электрической лебедки, редукторов переднего и заднего моста (включая систему блокировки переднего и заднего дифференциалов), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления (в т.ч. электронную систему управления гидроусилителем), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции. Приведены инструкции по диагностике и описан 51 код неисправности систем: АКПП, ABS и системы поддержания скорости. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData. Представлены 144 подробные электросхемы для различных вариантов комплектации с изменениями в зависимости от года выпуска (с 1990 г, с 1992 г, с 1995 г), описание проверок большинства элементов электрооборудования. Представлены схемы электрооборудования по праворульным моделям. Обратите внимание на то, что в автомобилях, ввезенных из Японии, изменения в конструкцию могли быть внесены ранее дат, указанных в этом руководстве. В отдельной главе даны отличия в конструкции и технических данных моделей "Land Cruiser 70/73/75/77" от модели "Land Cruiser 80". Информацию, отсутствующую в данной главе, смотрите в основном тексте руководства. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запча­стей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта. Книга серии "Автолюбитель" позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание автомо­биля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования. Также книга серии "Автолюбитель" может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем.

...

Цена:
1259 руб

Р. А. Луганский Газобаллонное оборудование автомобилей Daewoo / Chevrolet Lanos / Chevrolet Aveo / Daewoo Sens / Nexia. Устройство. Установка. Обслуживание. Инструкции по настройке газовых систем IV поколения
Газобаллонное оборудование автомобилей Daewoo / Chevrolet Lanos / Chevrolet Aveo / Daewoo Sens / Nexia. Устройство. Установка. Обслуживание. Инструкции по настройке газовых систем IV поколения
Газовое топливо - один из альтернативных источников питания автомобилей, преимущества которого в настоящее время становятся все более очевидными в условиях постоянного роста цен на бензин. Все больше автолюбителей устанавливают на свои автомобили оборудование для работы двигателя на сжиженном нефтяном и сжатом природном газе.
В настоящем руководстве рассматривается работа легковых автомобилей на газовом топливе, а также возможность установки на автомобиль газового оборудования и его обслуживание.
В книге описано устройство различных систем газовой аппаратуры, последовательно и подробно изложены особенности назначения всех ее элементов.

Пособие написано доступным языком и предназначено для технически грамотных водителей, механиков. Содержит множество иллюстраций, фотографий, схем, которые позволят разобраться в конструкции различных устройств, наглядно представят процесс установки и ремонта ГБО, помогут избежать ошибок при его эксплуатации. Поскольку конструкция оборудования и технологический процесс его производства постоянно совершенствовались, содержащиеся в книге данные могут не соответствовать конкретной системе газовой аппаратуры автомобиля. Иллюстрации и техническая информация были действительны на момент сдачи книги в печать....

Цена:
343 руб

В. В. Витченко, Е. В. Шерлаимов, М. Е. Мирошниченко Chrysler Sebring / Dodge Stratus / GAZ Siber с 2004 г. Инструкция по эксплуатации
Chrysler Sebring / Dodge Stratus / GAZ Siber с 2004 г. Инструкция по эксплуатации
Настоящее руководство было подготовлено с помощью высококвалифицированных инженеров-специалистов для того, чтобы ознакомить Вас с основами эксплуатации и технического обслуживания Вашего автомобиля. Авторы настоятельно советуют Вам внимательно прочитать настоящую инструкцию по эксплуатации. Соблюдение всех указаний и рекомендаций настоящего руководства обеспечивает безопасное, доставляющее удовольствие управление Вашим автомобилем....

Цена:
739 руб

 Daewoo Lanos, Assol с 1996 г.в. Бензиновые двигатели. Цветные электросхемы. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт и особенности конструкции, электросхемы
Daewoo Lanos, Assol с 1996 г.в. Бензиновые двигатели. Цветные электросхемы. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт и особенности конструкции, электросхемы
Книга содержит общие сведения об устройстве автомобиля Lanos (Assol), рекомендации по его техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии (с механической коробкой передач и гидромеханической передачей), ходовой части, рулевого управления (в том числе с гидроусилителем) и тормозных систем (как с АБС, так и без нее). Должное внимание уделено электронным системам управления (двигателем, трансмиссией и др.), включая перечни кодов их возможных неисправностей. Обладая общими навыками выполнения слесарных и электротехнических работ, с помощью приведенных в книге советов можно достаточно просто обнаружить и устранить многие неисправности автомобиля....

Цена:
343 руб

 Автомобиль Volkswagen Touran. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Автомобиль Volkswagen Touran. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Настоящее издание является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Touran с 2003 года выпуска и предназначено в первую очередь для автолюбителей, а также работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских....

Цена:
679 руб

2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования