Энциклопедия АвтоШоу
Легковые автомобили 1986 - 1991 годы
 

Легковые автомобили

Период с 1986 по 1991 год отмечен широкомасштабным освоением переднеприводных конструкций: ВАЗ-2108/2109, "Москвич-2141", ЗАЗ-1102 и "Ока". Даже ЗИЛ позволил себе построить два опытных образца машины ЗИЛ-4102 с передними ведущими колесами. По конструкции "Лады", "Таврии" и "Оки" очень схожи и следуют принятой во всем мире компоновочной схеме с расположенным поперек кузова силовым агрегатом, подвеской передних колес типа "МакФерсон" и кузовом типа "хэтчбек". "Москвич" же нашел приемлемой схему с продольным расположением силового агрегата. Конструкторы АЗЛК видели одно из ее достоинств в возможности создания полноприводной модификации без большого усложнения конструкции.

ГАЗ сразу же выбрал для своей перспективной модели ГАЗ-3105 колесную формулу 4x4 в интересах обеспечения большей, чем ныне, безопасности на скользких дорогах. Эту машину в качестве опытного образца изготовили в 1992 году. Ее внешний вид запоминался сразу благодаря сделанным ниже поясной линии прозрачным вставкам в дверях. От них в дальнейшем отказались. Машину оснастили V-образ-ным 8-цилиндровым мотором, и с ним в начале 1990 года она демонстрировалась в Брюсселе на международной автомобильной выставке. Опытные образцы следовали один за другим, но в конце концов от дальнейшей работы над подобным автомобилем отказались.

Главным конструктором ГАЗа в середине 80-х стал Ю. В. Кудрявцев. При нем на заводе было создано множество разнообразных прототипов легковых и грузовых машин, причем в любой момент в портфеле конструкторско-экспери-ментапьного отдела можно было найти уже отработанную во всех отношениях конструкцию на любой случай жизни.

Последняя "Чайка" ГАЗ-14 была изготовлена в 1989 году. Поднятая по указке сверху под флагом демократизации кампания против этой машины привела к тому, что ГАЗ-14 не только перестали выпускать, но и уничтожили всю оснастку. И когда в 1991—1992 годах появился немалый спрос на подобные машины, удовлетворять его пришлось импортными автомобилями. Сложившаяся ситуация заставила пойти на создание модификаций ГАЗ-3102 в исполнении "Люкс", машины ГАЗ-3102 с удлиненной базой. Нарождающийся новый класс русских предпринимателей готов был покупать подобные автомобили.

Основной же моделью, которую во второй половине 80-х годов изготовлял ГАЗ, оставалась все та же "Волга", но заметно подновленная. Не только внешние декоративные элементы отличали ее от предшественницы. Изменениям подверглись многие детали двигателя, электрооборудование, тормозная система, салон, панель приборов. Эта машина получила индекс ГАЗ-24-10. С 1986 года она стала выпускаться не только с кузовом "седан", но и"универсал" (ГАЗ-24-1 2), а также как медицинский автомобиль (ГАЗ-24-13), седан-такси (ГАЗ-24-11), универсал-такси (ГАЗ-24-14) и седан-такси, работающий на газовом топливе (ГАЗ-24-17).

АЗЛК только в 1986 году смог организовать выпуск переднеприводной модели "2141". При этом для завода оставался открытым вопрос с двигателем. Машина оснащалась как мотором УЗАМ-331.10 (модернизированным двигателем "Москвич-412"), так и мотором ВАЗ-2106-70. Это была временная мера, поскольку АЗЛК тогда уже начал строительство нового моторного корпуса под еще проектируемый собственный двигатель модели "21414". Его опытные образцы появились в 1 987 году, и для доводки новой силовой установки завод заключил соглашение с английской исследовательской фирмой "Рикардо".

Производство прежней модели "2140" прекратилось, и уже в 1989 году АЗЛК выпускал только "Москвич-2141". На него возлагались большие надежды, планировалось наладить его экспорт (для внешнего рынка автомобиль получил торговое наименование "Апеко"), но оснащение машины и качество изготовления уже не отвечали резко возросшим требованиям европейского автомобилиста.

На базе новой модели АЗЛК разработал модификацию "такси", машину в комплектации "Люкс", спроектировал модель "2335" с кузовом "пикап", а также грузопассажирскую модификацию "2901".

"Ижмаш" с большим трудом вел подготовку производства новой машины Иж-2126 "Орбита" классической компоновки. Много лет завод строил и испытывал опытные образцы, и в этом направлении, казалось, все шло успешно. Средства на приобретение за рубежом технологического оборудования "Ижмаш" в конце концов получил, но заказать смог далеко не все. Машину в небольших количествах (сотнями в год) пришлось с 1990 года выпускать по обходной технологии. А тем временем завод освоил грузопассажирскую модификацию "каблука". В кузове этого Иж-27156 можно перевозить либо груз, либо пассажиров.

Удачнее всех складывались дела на ВАЗе. Он с 1987 года освоил машину ВАЗ-2109 с пяти-дверным кузовом "хэтчбек", потом, с 1991 года, пятидверный "седан" ВАЗ-21099, не говоря о бесчисленных модификациях с разными по рабочему объему двигателями.

На моделях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 силовой агрегат установлен поперек моторного отсека. Соосно с коленчатым валом размещен первичный вал двухвальной (не трехвапьной с прямой передачей, как у большинства машин классической компоновки) коробки передач. Главная передача — двумя косозубыми цилиндрическими шестернями с отбором крутящего момента от внутреннего конца вторичного вала. Таким образом удалось свести к минимуму разницу в длине полуосей. Тем не менее, чтобы создать им одинаковую жесткость на кручение, левую полуось стали изготовлять из сплошного стального прутка, а правую — из трубы. Шариковые синхронные шарниры "Рцеппа-Бирфильд" в приводе передних колес допускали поворот колес на угол до 42 градусов.

Подвеска передних колес (свечного типа) "Мак-Ферсон" обеспечивала отрицательное плечо обката колеса. Оно, в свою очередь, требовало диагонального соединения трубопроводов при раздельном приводе тормозов передних и задних колес. А наилучшие характеристики управляемости создавало сочетание передней подвески "МакФерсон" с задней подвеской на продольных взаимосвязанных рычагах.

Такое взаимообусповленное сочетание конструктивных особенностей — характерная черта многих переднеприводных автомобилей 80-90-х годов. Оно предопределяет собой известное единообразие технических решений, и его можно проследить в трех семействах отечественных машин с передними ведущими колесами: в "Ладе-Самаре" (т.е. ВАЗ-2108/2109), "Таврии" и "Оке". Поэтому каждая из них вряд ли нуждается в самостоятельном анализе конструкции.

Зарубежные фирмы-импортеры "лад" активно занимались доукомппектацией и даже переделкой машин "2108", "2109" и "21099". Среди них "Пок" во Франции, "Дойче Лада" в ФРГ, "Скаль-дия-Волга" в Бельгии, "Конепа" в Финляндии предлагали интересные варианты, вплоть до машин с кузовами "кабриолет".

Но, пожалуй, наиболее нетрадиционной моделью в этот период оказалась "Ока" или ВАЗ-1111. Ее проектировала молодежная группа специалистов. Двухцилиндровый двигатель представлял собой половину мотора ВАЗ-2108. Внешне автомобиль походил на японскую модель того же класса "Дайхатсу-Куоре" образца 1985 года.

Механические узлы и агрегаты для "Оки" делал ВАЗ, кузова и ряд штампованных деталей изготовлял на свободных мощностях своего куз-нечно-прессового производства КамАЗ. Первым в 1988 году начал выпуск комплектных машин КамАЗ, с 1990 года взялся за производство ВАЗ. Однако у него не хватало производственных площадей, и в дальнейшем он сохранил за собой лишь производство узлов, а сборку машин передал на Серпуховский автомобильный завод (бывший СМЗ), ставший его филиалом. Там с 1 990 года начат выпуск "Оки" с ручным управлением. Кузова СеАЗ получает с КамАЗа, а силовой агрегат и ряд узлов — с ВАЗа. Как показал опыт эксплуатации, двигатель, который ВАЗ поставил для "Оки" (2 цилиндра, 649 см3, 29 п. с.), располагал недостаточными тяговыми показателями. Его другой вариант (2 цилиндра, 749 см3, 33 п. с.), представлявший собой половину мотора ВАЗ-21 08 рабочим объемом 1 500 см3, ВАЗ очень долго не мог поставлять (оснащенная им "Ока" имела индекс ВАЗ-11113). Поэтому КамАЗ неоднократно пытался найти альтернативный силовой агрегат. Он вел переговоры с разными зарубежными фирмами, но безрезультатно. Торговая фирма "Кроуфорд-Хилл", которая имела бизнес в России, комплектовала небольшие партии "Оки" силовым агрегатом "Ровер" (4 цилиндра, 999 см3, 40 п. с.), который оказался довольно удачным.

Запорожский завод "Коммунар", как и другие предприятия отрасли, переживал не лучшие времена. Некоторое время он выпускал новую модель "Таврия"-ЗАЗ-1102 параллельно с "Запорожцем" ЗАЗ-968М. С 1 988 года на конвейере появилась базовая модель "1102", затем, в 1990 году — "11022" (улучшенная комплектация) и в 1991 году — грузопассажирская модификация "11024". Одновременно шла разработка машин для инвалидов с ручным управлением и перспективной модели ЗАЗ-1106.

В 1990 году появились опытные образцы странного микроавтомобиля "Пеппи" — своего рода вариации на тему мотоколяски С-ЗД. Его собиралась выпускать псковская фирма "Гидроимпульс". Машина требовала серьезной доработки, не была обеспечена поставками силового агрегата, да и производственные возможности фирмы не соответствовали сложности изделия.

Значительно более продуманными с инженерной точки зрения оказались опытные образцы, разработанные специалистами автомобильной промышленности, в частности, институтом НАМИ.

Один из них, названный "Охта", представлял собой концепт-кар новой тогда разновидности легковых автомобилей — мини-вэнов или универсалов повышенной вместимости. Разработчик и изготовитель этой машины — лаборатория НАМИ по перспективному макетированию легковых автомобилей, созданная в Ленинграде. Ее возглавили два бывших "самодельщика" -Д. Парфенов и Г. Хаинов, известные своей конструкцией "Лаура".

Их новое детище, "Охта", развивало идею, заложенную еще в 1967 году в опытном автомобиле "Макси" Всесоюзного НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ). Ленинградский концепт-кар был готов в мае 1987 года и примерно год спустя АЗЛК закончил сборку первого собственного мини-вэна "Москвич-2139" - тоже опытного образца.

"Охта" базировалась на узлах ВАЗ-21083, вмещала семерых, и ее салон легко трансформировался в зависимости от назначения. Передние сиденья могли поворачиваться на 180 градусов. Для обеспечения погрузки-выгрузки пятая дверь поднималась наверх, а часть бампера могла откидываться наружу как ступенька или аппарель. Примечательно, что на "Охте" впервые нашла применение однопроводная (мультиплексная) коммутационная сеть в системе электрооборудования .

Машина в марте 1988 года экспонировалась на международной автомобильной выставке в Женеве. В конце того же, 1987 года, специалисты НАМИ закончили сборку своего концепт-кара "Дебют" (НАМИ-0284). Он входил составной частью в тему исследований института, которая называлась громоздко, но относилась к микроавтомобилям: "Создание конструкции перспективного легкового автомобиля особо малого класса с использованием опережающих решений по существенному снижению массы и расхода топлива не менее чем на 25-30%, изготовление и испытание опытных и макетных образцов". Четырехместный "Дебют" создавался как рабочее предложение для следующей модели ЗАЗ.

Моторный отсек НАМИ-0284 рассчитан на установку силового агрегата МеМЗ-245 от переднеприводного ЗАЗ-1102 и использование 12-дюймовых колес от "Оки". Конструкция машины предусматривает применение пневматической подвески колес с изменяемым дорожным просветом, электровакуумное управление сцеплением, гладкое днище кузова с тоннелем, куда выведены все коммуникации и выпускная труба. Кузов у "Дебюта" - каркасного типа, все навесные панели — пластмассовые. Благодаря гладкому днищу и совершенной форме кузова коэффициент лобового сопротивления удалось получить довольно малый — 0,23. Это очень хорошая величина для сравнительно короткой (3685 мм) и широкой (1550 мм) машины.

В известном смысле НАМИ-0284 дал импульс разработчикам перспективного макета нового ЗАЗ-1106, снимки которого появились в печати в 1990 году и показывали, сколь серьезно его дизайнеры подошли к проблеме снижения аэродинамического сопротивления.

Очередная стадия в развитии названной выше темы НАМИ — создание машины "Компакт" (НАМИ-0288) в 1989 году. Ее разработчики А. Миронов, А. Пономарев, С. Радовский и А. Наместников создали компактную (длина 3330 мм) и легкую (650 кг) конструкцию переднеприводного пятиместного автомобиля с силовым агрегатом от ЗАЗ-1102. Целый ряд решений, примененных на "Компакте" — дальнейшее развитие идей, уже реализованных на "Дебюте": пневматическая подвеска колес, каркасный кузов, поворотное сиденье.

Передняя часть кузова вместе с силовым агрегатом шарнирно соединены с каркасом кузова. Она представляет собой самостоятельный модуль и удобна при роботизированной сборке. Представляет интерес нетрадиционное размещение сидений в салоне: средняя часть заднего сиденья смещена относительно его боковых частей, чтобы плечи пассажиров не находились в одной плоскости.

Опытный образец НАМИ-0288 экспонировался на международной автомобильной выставке в Токио. Удачные технические и дизайнерские решения в этом автомобиле не были оставлены без внимания специалистами зарубежных фирм, как решения, опережающие свое время. В результате в "Рено-Твинго", например, выпуск которого начат в 1993 году, уже прослеживается определенная стилистическая общность с 'Компактом".

Дальнейшим развитием "Компакта" стала конструкция грузо-пассажирского автомобиля "Комли", выполненная в 1991 году на его базе. Машина экспонировалась в 1992 году на выставке в Болонье. На следующем этапе эволюции "Комли" планировалось создать мини-вэн с тремя рядами сидений. Когда с 1991 года Украина стала независимым государством, проблематичным стало сотрудничество с ЗАЗом, поскольку оно предусматривает покупку "ноу-хау" или оплату научно-исследовательских работ. Поэтому НАМИ переориентировал свою деятельность в выполнении названной выше большой программы на российский завод — "Ижмаш". Но о дальнейшем развитии совместной деятельности автору не удалось получить никакой информации.

Возможно, что "Ижмаш", стесненный в средствах, счел наилучшим для себя направлением работы создание собственными сипами универсала Иж-21261 на базе новой своей модели "Орбита" (Иж-2126).

Среди группы опытных машин следует еще упомянуть "Рейнджер", джипообразный автомобиль колесной формулы 4 х 2 с установленным на раме из труб угловатым кузовом из стеклопластика. Машина лишь фиксировала намерения фирмы "Теза" выпускать хоть сколько-нибудь каких-нибудь автомобилей. Такие намерения в 1990-1991 годы декларировались и более серьезными фирмами: ГАЗ и "Форд", ГАЗ и "Пежо", ЕлАЗ и ФИАТ и рядом других пар. Впоследствии реализовались лишь намерения ВАЗ и "Дженерал Моторс" по оснащению "лад" системами впрыска топлива.

Бывший тракторный завод в Елабуге, недостроенный и почти не оснащенный, был передан в автомобильную промышленность. Достойного и кредитоспособного зарубежного партнера так и не нашлось, хотя переговоры с ФИАТ и "Дэу" шли достаточно долго. Казалось, что наиболее логичен альянс с ВАЗом, но в то время гигант отечественного автомобилестроения экономически был не готов к такому шагу.

На конец 1991 года парк легковых автомобилей в России насчитывал 9 миллионов 713 тысяч машин, из которых 97 % принадлежали частным владельцам. В мировом производстве за 1991 год бывший СССР (он в этом году еще существовал) шел на восьмом месте, опережая в десятке Канаду и Бразилию. Причем, в отличие от них, применительно к легковым автомобилям СССР имел научно-исследовательскую базу, а также инфраструктуру, пусть недостаточно развитую, но независимую от зарубежных поставщиков.

 

просмотров: 755
HYUNDAI H1 с 2002 [CD]
Mercedes C 200 CDI Classic
OPEL ZAFIRA B, ASTRA H с 2004 бензин, дизель (пособие)
Rover 45 1.8 Classic
SUZUKI LIANA с 2002 бензин [CD]
CATERPILLAR C-15 (пособие), двигатель ремонт
VolksWagen Golf Variant 1.9 TDI
Nissan Primera Traveller 2.0i Sport Automatik
KIA K2, RIO III с 2011 бензин, дизель (пособие)
VolksWagen Passat Variant 2.5 V6 TDI Comfortline
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
2002 Chevrolet Corvette 2D Coupe 2002 Chevrolet Corvette

$59,033.00
End Date: Thursday Mar-1-2018 7:00:00 PST
Buy It Now for only: $59,033.00
|
2017 Chevrolet Corvette Grand Sport Coupe 2-Door 2017 CHEVY CORVETTE GRAND SPORT COUPE LT Z16 7SPD 5K MI #115918 Texas Direct

$102.50 (18 Bids)
End Date: Saturday Mar-3-2018 6:17:00 PST
Buy It Now for only: $22,729.00
| |
2014 Ford Mustang GT Coupe 2-Door 2014 FORD MUSTANG GT 5.0 TECH LEATHER BLUETOOTH 14K MI #2391

$14,995.00 (30 Bids)
End Date: Friday Mar-2-2018 16:00:00 PST
Buy It Now for only: $20,730.00
| |
2013 Ford Mustang GT Coupe 2-Door 2013 FORD MUSTANG GT 5.0 6-SPEED 19" WHEELS 35K MILES #241252 Texas Direct Auto

$1.00 (1 Bid)
End Date: Saturday Mar-3-2018 6:30:00 PST
Buy It Now for only: $18,729.00
| |
Купить N:32820 Артикул:122032820

*17563RUR

Тестер AIST 19203405
AIST19203405Тестер AIST 19203405.
Купить N:33235 Артикул:124033235

*2528RUR

Видеорегистратор ВЫМПЕЛ 1000
ОРИОН6003Угол обзора: 120, Диагональ экрана, дюймы: 1.5, Скорость записи: 30, Качество записи, пикс.: 1920x1080, Интерфейсы: mini-HDMI, AV, Поддержка карт памяти: MicroSD, MicroSDHC, Емкость аккумулятора: 500
Купить N:32860 Артикул:122032860

*1205RUR

Тестер для проверки АКБ / генератора через гнездо прикуривателя 24В AIST 19991040
AIST19991040Тестер AIST 19991040 АКБ и генератора через гнездо прикуривателя 24В.
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Citroen C4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Citroen C4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Citroen C4 выпуска с 2004 г. по 2010 г., рестайлинг в 2008 г. с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л. (110 л.с.), 1.6 л. (120 л.с.), 1.6 л. TURBO (140 и 150 л.с.) В первом разделе руководства приведены общие сведения об автомобиле, паспортные данные, описаны приборы и органы управления автомобилем. Во втором, третьем и четвертом разделах даны рекомендации по эксплуатации, правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и проведении ремонтных работ, неисправности в пути, техническое обслуживание автомобиля. В пятом разделе подробно рассмотрен двигатель автомобиля, его ремонт, а также ремонт основных его систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов. В шестом, седьмом, восьмом, девятом разделах рассмотрены трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система автомобиля с подробным описанием обслуживания, замены и ремонта основных узлов. В десятом разделе описано электрооборудование автомобиля и основные его элементы, такие как аккумуляторная батарея, генератор, стартер, рассмотрена замена приборов освещения и звуковой сигнализации. В одиннадцатом разделе рассмотрена замена элементов кузова. В двенадцатом и тринадцатом разделах приведены ремонт системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона, замена элементов системы безопасности автомобиля. В последующих разделах даны рекомендации по эксплуатации автомобиля. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы. В конце книги даны цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
819 руб

М. Рэндалл Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
В руководстве рассмотрены:
  • Варианты с кузовами "седан" и "универсал" (Avant) (код модельного ряда В6), включая специальные варианты/варианты ограниченной серии.
  • Бензиновые четырехцилиндровые двигатели: 1.8 л (1781 см3) с турбонаддувом и 2.0 л (1984 см3), включая варианты FSI.
  • Дизельные четырехцилиндровые двигатели: 1.9 л (1896 см3).
    Также рассмотрены основные механические особенности моделей с кузовом "кабриолет"....

    Цена:
    1020 руб

     Chevrolet Lanos / ZAZ Chance. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Chevrolet Lanos / ZAZ Chance. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chevrolet Lanos/ZAZ Chance с кузовами седан и хэтчбек, с двигателями 1,3 и 1,5 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
    Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и а на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом), необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединен горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, примем лампах и свечах зажигания.

    В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    829 руб

     Renault Logan. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Renault Logan. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan, оснащенного бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
    Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания.
    В конце книги приведены цветные электросхемы.

    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    829 руб

     Lexus RX 270 / 350. Модели 2WD&4WD с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями 1AR-FE (2,7 л), 2GR-FE (3,5 л). Каталог расходных запчастей. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Lexus RX 270 / 350. Модели 2WD&4WD с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями 1AR-FE (2,7 л), 2GR-FE (3,5 л). Каталог расходных запчастей. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Lexus RX270 / 350 с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновыми 1AR-FE (2,7 л) и 2GR-FE (3,5 л) двигателями.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива, изменения фаз газораспределения (WT), зажигания, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, заднего редуктора (в т.ч. система автоматического включения полного привода), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости (VSC), система помощи при трогании на подъеме (НАС) и систему интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM)), рулевого управления (включая систему регулировки положения рулевой колонки и электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески (в т.ч. активная система управления высотой расположения кузова (АНС)), кузовных элементов и систем кондиционирования и вентиляции.
    Приведены инструкции по диагностике 25 электронных систем: управления двигателем, АКПП, 4WD, АНС, блокировки рулевого управления, регулировки положения рулевой колонки, EPS, ABS, VSC, AC, SRS, электропривода задней двери, Entry&Start, противоугонной системы, комбинации приборов, системы освещения, электропривода стеклоподъемников, электропривода люка, предаварийной безопасности, парковки, заднего обзора, контроля мертвых зон, иммобилайзера, адаптивной системы поддержания скорости, Multiplex.
    Подробно описаны 651 код неисправностей Р0, Р1, Р2, СО, С1, В1, В2, UO, U1, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
    Представлены 52 подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
    Процедуры проверки компонентов, которые требуют профессиональных навыков и опыта по работе с электронными системами управления, представлены в интерактивной системе для высокотехнологичных участков работ MotorData.ru.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей RX270 / 350 и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
    Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ...

    Цена:
    1629 руб

     Subaru Legacy / Outback / B4 / Wagon Lancaster. Модели 1998-2003 гг. выпуска с двигателями 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Subaru Legacy / Outback / B4 / Wagon Lancaster. Модели 1998-2003 гг. выпуска с двигателями 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Руководство по ремонту Subaru Legacy / Outback / В4 / Wagon / Lancaster с левосторонним и правосторонним рулевым управлением 1998-2003 гг. выпуска с двигателями (SOHC и DOHC) рабочим объемом 2,0л 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, турбонаддува, запуска и зарядки}, механической и автоматических (4-х и 5-ти ступенчатых) коробок переключения передач (МКПП и АКПП), раздаточных коробок, элементов тормозной системы (включая анти блокировочную систему тормозов (ABS) и систему курсовой устойчивости (VDC)), рулевого управления подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (АС), системы пассивной безопасности (SRS).
    Приведены инструкции по диагностике 8 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, VDC системы изменения усилия на рулевом колесе, AC, SRS, иммобилайзера.
    Подробно описано 935 кодов неисправностей РО, Р1 и Flash; возможные места возникновения неисправностей.
    Представлено 134 подробных электросхемы (60 систем), схемы расположения жгутов проводов и разъемов для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
    Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе! данных MotorData.ru.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожным номера запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых к установке шин и дисков.

    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Ван поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования....

    Цена:
    1069 руб

    Б. У. Звонаревский Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей Audi 100/200
    Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей Audi 100/200
    Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Audi 100/200.
    Отдельная глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами безопасной эксплуатации.

    Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских....

    Цена:
    769 руб

    А. Г. Зарубин Mercedes C-класса (W-202). Устройство. Обслуживание. Ремонт
    Mercedes C-класса (W-202). Устройство. Обслуживание. Ремонт
    Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz С-класса.
    Отдельная глава предназначена для ознакомления владельца автомобиля с органами управления и приемами безопасной эксплуатации.

    Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских....

    Цена:
    1079 руб

     Chevrolet Captiva / Opel Antara / Daewoo Winstorm / Saturn Vue / GMC Terrain с 2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации
    Chevrolet Captiva / Opel Antara / Daewoo Winstorm / Saturn Vue / GMC Terrain с 2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации
    Руководство содержит: общие сведения об устройстве автомобилей Chevrolet Captiva / Opel Antara / Daewoo Winstorm/ Saturn Vue / GMC Terrain и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами....

    Цена:
    1209 руб

    В. В. Витченко, Е. В. Шерлаимов, М. Е. Мирошниченко Ford Expedition / Lincoln Navigator с 2006 г. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание
    Ford Expedition / Lincoln Navigator с 2006 г. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание
    Издание представляет собой руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ford Expedition / Lincoln Navigator с 2006 г. выпуска....

    Цена:
    1487 руб

    Все автозапчасти онлайн, доставка почтой России Кузовные запчасти, система скидок, более 50 европейских брендов
    2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования