Энциклопедия АвтоШоу
Специализированные автомобили 1991 - 1996
 

Специализированные автомобили

Парк медицинских, противопожарных, аварийных автомобилей, машин коммунальной службы в России постоянно падал: 1992 год — 0,9 тысячи, 1993 год - 0,85 тысячи, 1994 год - 0,8 тысячи, 1995 год — 0,78 тысячи. Отдельных статистических данных о наличии специализированных автомобилей — изотермических и рефрижераторных фургонов, молочных и нефтеналивных цистерн, мебелевозов, мусоровозов и других, автору найти не удалось. Они учитываются, как правило, вместе с грузовиками.

Это, однако, не умаляет их роли в народном хозяйстве страны. Тем более, что универсальных грузовых автомобилей год от года нужно все меньше. Наиболее рациональны машины специально приспособленные для доставки определенных грузов, обладающих специфическими свойствами.

Наибольший спрос существовал на рефрижераторные и изотермические фургоны грузоподъемностью 4,5—1,5 тонны. Несмотря на это, фирма РИАТ в 1996 году создала на базе узлов двухосного КамАЗ-5335 изотермический (сохраняющий температуру перевозимого груза) фургон грузоподъемностью 6 тонн с дизелем

"Камминс" мощностью 180 л. с. Скоропортящийся груз нуждается в очень быстрой доставке. РИАТ установил для своего фургона скорость 120 км/ч, применил колеса малого диаметра, чтобы опустить центр тяжести. К слову — конструкция базовой модели "5335" разработана на РИАТ и выпускается не только как изотермический фургон, но и как грузовик с бортовой платформой, а также шасси.

Одесский автосборочный завод выбрал дпин-нобазное шасси ЗИЛ-433362 для рефрижераторного фургона ОдАЗ-47093 грузоподъемностью 4,85 тонны. Отечественная промышленность тогда (фургон начали выпускать в 1 994 году) не изготовляла холодильных установок и машину оснастили импортным агрегатом "Термокинг".

"Термокинг" устанавливали и на рефрижераторный фургон ЗИЛ-5301-ГО. Автомобильные шасси семейства "5301" широко использовались и для изотермических фургонов: ЗИЛ-5301-КО и ЗИЛ-5301-УО.

Появление с 1994 года на рынке автомобилей "Газель", как базового шасси ГАЗ-3302, так и полноприводной машины ГАЗ-33027, вызвало цепную реакцию. Не только ГАЗ начал поставлять модификации в виде фургона-ящика ГАЗ-33022 грузоподъемностью 1,35 тонны и цельнометаллического фургона ГАЗ-2705. Уже в 1996 году на шасси "Газели" начал делать фургоны ГАЗ-23252 "Купава" МАЗ, а также фирма "Автодизайн" в Набережных Челнах.

Автомобили медспужбы тоже в основном базировались на "Газели": ГАЗ-27053, ГАЗ-32214 и даже попноприводная машина "Скорой помощи" - ГАЗ-27056.

Автомобили медицинской службы за 1994 — 1996 годы начали выпускать, правда, небольшими партиями, не только на шасси "Газели". На базе "Волги" появился ГАЗ-31023, на базе "Моск-вича-2141" — специализированный медицинский автомобиль "2901", который стал изготовлять авторемонтный завод № 5 в Киеве. Карету скорой помощи на шасси своего фургона БАЗ-3778 предложил медслужбе Брянский автомобильный завод. И даже ЗИЛ разработал на основе "Бычка" реанимационную машину ЗИЛ-53313 ГО.

Кстати, ЗИЛ с пониманием отнесся и к запросам городских коммунальных служб. Пока систематизированного типажа машин для обслуживания городов не существовало, ЗИЛ искал устойчивые рынки для машин семейства "5301". Так появились на свет снегоуборочный и подметальный ЗИЛ-5301 -ФА, эвакуатор ЗИЛ-5301 -ЧА, фекальная цистерна КО-438 на шасси ЗИЛ-5301 -БО. Да и ГАЗ не отстал и в 1996 году создал универсальную машину ГАЗ-801 7 для уборки городских улиц, а также другую, на шасси ГАЗ-66.

Весьма актуальна в стране проблема уборки снега на улицах и дорогах. Компактную и высокопроизводительную машину "Вьюга-ДЭ242" создал БАЗ. За один проход она очищает от снега полосу шириной 1,8 метра и за час убирает до 500 тонн снега. У "Вьюги" — роторный снегоочиститель, цилиндрическая щетка, плуг. Машина очень маневренна (радиус поворота 5,3 метра). Ее шасси — шарнирное: одна половина поворачивает относительно другой под воздействием гидроцилиндров рулевого управления. Что касается коробки передач, то ее заменяет гидростатическая трансмиссия — редкий случай применения такой передачи в отечественной автомобильной технике.

Мусоровозы "ФАУН-Вариопресс" стал монтировать на шасси "53219" КамАЗ, причем на шасси с газодизельным двигателем, который выбрасывает в воздух лишь небольшое количество вредных примесей. Обстоятельство это очень важно для мусоровоза, двигатель которого при очистке мусорных баков работает в неблагоприятном для полного сгорания топлива режиме.

Шасси ЗИЛ-4331 2Б избрано еще для двух коммунальных автомобилей — автовышки для ремонта троллейбусных и трамвайных проводов и подвижной ремонтной мастерской.

Малые мобильные ремонтные мастерские на шасси "Москвича-2901" готов выпускать АЗЛК.

И, наконец, нетрадиционная машина, которую разработала фирма "Мото-Хата". Это "дача на колесах", смонтированная на шасси "Газели" — автомобиль, известный в Европе как "кемпер" и широко используемый там для путешествий во время отпуска. В России "Мото-Хата" первой создала подобную модель.

Противопожарные автомобили, как правило, совершают ежегодно небольшие пробеги сравнительно с грузовиками, на которых они созданы. Известны случаи, когда в глубинке противопожарная техника, смонтированная на шасси довоенных грузовиков, исправно несла службу. Во всяком случае, в середине 70-х годов при тушении горевших торфяников Подмосковья применялись довоенные машины ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА!

Тем не менее, новые строительные материалы, изменившаяся высотность домов, растянутость больших городов, освоение глубинных районов требуют новых машин: более быстроходных, с повышенной проходимостью, пригодных к тушению как локальных возгораний, так и крупных пожаров. Поэтому начало 90-х годов отмечено появлением новой техники. К ее постоянному поставщику, объединению "Пожтехника" в Торжке, добавились УралАЗ, филиал ЗИЛа "Мос-карз". Они взялись за выпуск цистерн АЦП-40 на попноприводном шасси "Урал- 5557", малых противопожарных автомобилей ЗИЛ-5301-П1 и цистерн ЗИЛ-5301 -ФБ.

На шасси "Вопат-790912" создана аэродромная противопожарная машина АА-1 5.80-100/3, а также 50-метровая автолестница АЛ-50 на трехосном шасси КамАЗ-53229. Другое шасси, КамАЗ-53213, послужило базой для коленчатого пеноподъемника АКП-30-ПМ509Д. Он представляет собой поворотный кран с вылетом стрелы до 18 метров. На конце стрелы находится огнегасительный коллектор, который подает воду или пену. Используется эта установка для тушения пожаров лесоскладов или лесобирж, а также для борьбы с огнем при возгорании резервуаров с топливом.

Не забыты и, казалось, несложные, но необходимые противопожарные автоцистерны как АЦ-2,5 на шасси ЗИЛ-433304 колесной формулы 4x4.

Есть немало областей промышленности и строительства, где используются автомобильные шасси. Эти специальные машины мало кому известны, поскольку они редко появляются на улицах крупных городов. Среди них лесовозные тягачи. Их постоянный поставщик МАЗ в дополнение к известной модели "5454" с двумя ведущими осями предложил на рынке в 1997 году новую, трехосную МАЗ-64255. В свою очередь фирма РИАТ из Набережных Челнов разработала на шасси КамАЗ моделей "6423" и "53229" собственные лесовозы. У первого — 260-сильный дизель, шасси колесной формулы 6 х 6 с блокируемым межосевым дифференциалом. Грузоподъемность этого лесовозного автопоезда (тягач КамАЗ-6423 плюс двухосный прицеп-роспуск) — 21 тонна. По заказу машина может быть оснащена гидравлическим манипулятором, значительно облегчающим погрузку-разгрузку перевозимых лесоматериалов в хлыстах.

Для строек, особенно в местах, только что осваиваемых, не обойтись без кранов на автомобильных шасси повышенной проходимости. С 1994 года начат выпуск таких грузоподъемных установок НТА-160 на машинах "Урал-4320". Она дополняет номенклатурный ряд из 19 типоразмеров кранов на автомобильных шасси, которые выпускают 9 заводов на территории СНГ: в Балашихе, Галиче, Дрогобыче, Иваново, Ка-мышине, Митино, Никополе, Одессе, Ставрополе.

Сравнительно небольшой выбор бетоносме-сителей и бетононасосов на автомобильном ходу, выпускаемых заводами в Кемерово, Туй-мазы и Каменск-Шахтинском, пополнил в 1996 году автобетоносмесит-гль на шасси КамАЗ-6540 колесной формулы 8x4. Его барабан имеет гидромеханический привод от автономного двигателя и вмещает 14 кубометров смеси. Это самая большая в стране установка для приготовления бетонной смеси. В числе других самоходных бетономешалок, выпущенных в начале 90-х годов, следует отметить СБ-92В-1 на трехосном шасси ЗИЛ-133.

Заслуживает упоминания и цистерна на четырехосном шасси КамАЗ-6350. Его изготовление, как базы для различных специальных и специализированных автомобилей, начато в 1996 году. Допустимая полная масса монтируемого оборудования — 16 тонн. У КамАЗ-6350 все колеса — ведущие. При дизеле мощностью 360 л. с. шасси развивает скорость до 90 км/ч.

Заслуживают внимания цистерна АЦ-17 на 17 кубометров топлива и унифицированный с ней топливозаправщик АТЗ-17. Их изготовляет РИАТ на шасси КамАЗ-53229 колесной формулы 6 х 4. На том же шасси РИАТ выпускает металловозы с манипулятором "Синегорец", а также сортиментовоз на шасси КамАЗ-6423 колесной формулы 6x6. Еще одно изделие РИАТа — универсальный самоходный экскаватор УДС-134. Экскаваторная установка многоцелевого назначения поступает от завода ЧСМ в Словакии. РИАТ монтирует ее на трехосные попноприводные шасси КамАЗ-6426.

Рост в стране количества банков (их насчитываются сотни), обменных пунктов валюты, разнообразных коммерческих предприятий дал стимул для организации производства специальных бронированных автомобилей для перевозки денег и других ценностей. Первоначально такой транспорт импортировали или привлекали зарубежные организации, как, например, "Фонтото" для бронировки отечественных машин. Но к началу 90-х годов выросли отечественные фирмы "Коналю", "Диса", "Астейс" и другие, которые взялись за изготовление таких автомобилей. Они различаются не только грузоподъемностью, но и уровнем защиты. В то же время, "деньговоз" не может быть оснащен как боевая бронированная машина.

Диапазон инкассаторских автомобилей, выпускаемых в России, достаточно обширен. От внушительного "Астейс-АСПЦ-57061" и "Астейс-АСПЦ-5706" на шасси КамАЗ-53228 и КамАЗ-43101 до машины "Коналю" на базе УАЗ-31512.

Фирма "Диса" наиболее известна своими "деньговозами". Один из них, модели "1912" грузоподъемностью 0,54 тонны, смонтирован на шасси УАЗ-3741. С появлением машин семейств "Бычок" и "Газель" они сразу же стали основой для различных бронированных транспортеров ценностей. Так, "Диса" в 1997 году начала выпускать модель "2955" на базе ЗИЛ-5301 "Бычок". ГАЗ сам взялся за изготовление "деньго-возов" и делает их не хуже признанных специализированных фирм. Инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934 базируется на уже освоенном бронекорпусе разведоватепьно-дозорной машины БРДМ-2. Он защищает от огня автомата АКМ (так называемый IV класс защиты). ГАЗ-3934 может перевозить 1,5 тонны ценных грузов.

В его салоне — сейф, кондиционер, переговорное устройство, радиостанция. Экипаж из 3-4 человек может вести ответный огонь из ручного огнестрельного оружия через бойницы. Дизель мощностью 125 п. с. позволяет машине развивать скорость до 95 км/ч.

Другая инкассаторская машина ГАЗа под названием "Ратник" (ГАЗ-2945) выполнена на шасси "Газели": ГАЗ-33021 или полноприводном ГАЗ-33027. Ее грузоподъемность 0.8 тонны. Экипаж из 4-5 человек защищен навесными броневыми листами и пулестойкими стеклами. Они обеспечивают защиту IV класса. В оборудование "Ратника" входят взрывобезопасный бак, радиостанция, переговорное устройство "водитель-улица".

И, наконец, машина ранее неизвестного нам типа — "Лавина". Это спецавтомобиль для пресечения групповых противоправных действий и массовых беспорядков. Он смонтирован на вось-микопесной шасси БАЗ-6953 и оснащен двумя водяными лафетными стволами, емкостью на 8 тысяч литров воды, бронированной кабиной.


просмотров: 1097
VolksWagen Bora 1.9 TDI Highline
Opel Zafira Comfort 2.0 DTI 16V
Ford Mondeo 2.0 16V Trend Automatik
Найдены самые красивые автомобили Рейтинг автомобилей
TOYOTA CAMRY AVALON SOLARA LEXUS ES300 бензин 1997 - 2001, ремонт, купить
OPEL KADETT E 1984-1991 бензин, дизель (пособие)
Ford Thunderbird
DAEWOO NUBIRA III, DAEWOO LACETTI, CHEVROLET LACETTI с 2003 бензин (пособие)
VOLKSWAGEN TIGUAN с 2007 и с 2011 бензин, дизель (книга)
OPEL ASTRA 2004-2008 бензин (инструкция)
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1969 Chevrolet C-10 Deluxe c10

$8,101.00 (10 Bids)
End Date: Sunday Apr-28-2019 14:59:51 PDT
|
1967 Ford Mustang GTA Convertible 1967 Ford Convertible GTA Mustang 289 POWER TOP

$6,000.00 (19 Bids)
End Date: Monday Apr-22-2019 10:15:00 PDT
|
1966 Ford Mustang Coupe 1966 Ford Mustang Coupe

$10,100.00 (30 Bids)
End Date: Saturday Apr-27-2019 9:41:31 PDT
|
2007 Ford Mustang GT custom 2007 Ford Mustang GT custom 700HP+ Kenne Belle blown Super Snake Tribute muscle

$13,500.00
End Date: Thursday May-9-2019 12:29:01 PDT
Buy It Now for only: $13,500.00
|
Купить N:32887 Артикул:122032887

*1088RUR

Щупы JTC 4237
JTCJTC-4237Щупы JTC 4237 тестовые с LED-индикацией.
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Volkswagen Golf III / Vento. Выпуск с 1991 по 1997 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Volkswagen Golf III / Vento. Выпуск с 1991 по 1997 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
В настоящем издании приведены руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства Golf третьего поколения выпуска (с 1991 г.) производства автомобильного концерна Volkswagen.
Рассмотрены модификации двигателей:
Бензиновые двигатели: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,8; 2,9 л.
Дизельные и турбодизельные двигатели: 1,9 л....

Цена:
544 руб

 Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 2L-THE, 2L-TE, 3L, 1-KZ-T, 1KZ-TE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 2L-THE, 2L-TE, 3L, 1-KZ-T, 1KZ-TE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию двигателей Toyota 2L (2446см3), 2L-T (2446см3), 3L (2779см3), 1KZ-T (2982 см3) и двигателей с электронной системой управления 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE. Руководство содержит возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, а также подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, систем запуска и зарядки. Отдельная глава содержит информацию по принципу работы, проверке и диагностике электронной системы управления двигателем, в том числе осциллограммы и инструкции по использованию системы самодиагностики EFI. Для отдельных моделей приведена проверка системы через разъем электронного блока управления.

Книга предназначена для автовладельцев, ремонтных мастерских....

Цена:
651 руб

 Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
В данном издании описаны автомобили Mercedes Benz S-класс W (140) 1991-1999 г.г. выпуска и их модификаций.

Руководство предназначено для автолюбителей и персонала СТО (сертифицировано для станций технического облуживания)....

Цена:
911 руб

Б. У. Звонаревский Opel Astra G / Zafira A с 1998 г. выпуска. Устройство, обслуживание, ремонт
Opel Astra G / Zafira A с 1998 г. выпуска. Устройство, обслуживание, ремонт
Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей, и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Opel Astra G / Zafira А. Отдельная глава предназначена для ознакомления владельца автомобиля с органами управления и приемами безопасной эксплуатации.

Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских....

Цена:
1353 руб

П. Гилл,  А. К. Легг Peugeot 406 1999-2002. Ремонт и техническое обслуживание
Peugeot 406 1999-2002. Ремонт и техническое обслуживание
Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь Вам в максимальной степени использовать все те возможности, которыми обладает Ваш автомобиль. Эта цель достигается несколькими путями.
Руководство поможет Вам решить, какую работу следует выполнить (даже если Вы решили выполнить ее на станции обслуживания). В нем также описаны операции текущего технического обслуживания и логический порядок действий при поиске причины внезапно возникшей неисправности. Вы также можете пользоваться этим руководством для того, чтобы выполнять описанные работы самостоятельно. При этом, если говорить о простых работах, то на это может уйти даже меньше времени, чем в случае, если Вы обратитесь на станцию обслуживания и побываете там дважды - сначала доставив туда Ваш автомобиль, а потом забрав его оттуда. Возможно, важнее всего то, что Вы сможете сэкономить значительную сумму денег, избежав оплаты стоимости работы и накладных расходов станции техобслуживания.
В этой книге имеются иллюстрации и описание работы различных узлов, что поможет Вам определить их назначение и конструкцию. Процедуры обслуживания представлены в виде последовательности действий, осуществляемых шаг за шагом, и сопровождаются фотографиями.
В руководстве рассмотрены модели Peugeot 406 с кузовами "седан" и "универсал", в том числе модели ограниченного выпуска, с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями без наддува и с дизельными двигателями с турбонаддувом, бензиновые двигатели рабочим объемом 1761 см3,1749 см3 и 1997 см3, дизельные двигатели рабочим объемом 1997 см3 и 2179 см3 с турбонаддувом....

Цена:
1020 руб

 Hyundai HD 65, 72, 78 / Mighty. Модели с двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л), D4AL (3,3 л).  Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Hyundai HD 65, 72, 78 / Mighty. Модели с двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л), D4AL (3,3 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai HD 65, 72, 78 и Mighty, оборудованных двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л) и D4AL (3,3 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, содержащее инструкцию по использованию тахографа, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы с рядными ТНВД и с системой впрыска Common Rail, запуска, зарядки), механических коробок переключения передач, коробок отбора мощности (РТО), элементов тормозной системы (BOSCH, WABCO), включая горный тормоз и антиблокировочную систему тормозов (ABS), подвески, рулевого управления, кузовных элементов и систем кондиционирования и вентиляции. Приведены инструкции по диагностике системы управления дизельным двигателем, антиблокировочной системой тормозов. Подробно описаны 198 кодов неисправностей: Р0, Р1, Р2, Flash коды; возможные места неисправностей. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления системами - PinData.
Представлено 68 подробных электросхем (31 система) для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей, пределы их допустимого износа, карты смазки, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости необходимые для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

Цена:
1305 руб

А. К. Легг, Питер Т. Гилл Saab 9-5. 1997-2004. Модели с бензиновыми двигателями. Ремонт и техническое обслуживание
Saab 9-5. 1997-2004. Модели с бензиновыми двигателями. Ремонт и техническое обслуживание
Это Руководство имеет целью, прежде всего, помочь Вам использовать автомобиль максимально эффективно. Во-первых, оно поможет Вам решить, какие работы нужно провести, даже если Вы не решитесь на производство работ собственноручно. Кроме того, в Руководстве подробнейшим образом описано проведение технического обслуживания автомобиля, а также поиск неисправностей и их диагностика в случае возникновения случайных поломок....

Цена:
1333 руб

 Ford Mondeo с 2000-2007 г. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Ford Mondeo с 2000-2007 г. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Издание представляет собой руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ford Mondeo с 2000 по 2007 года выпуска....

Цена:
925 руб

М. Е. Мирошниченко Hyundai Accent / Verna с 2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации. Цветные электросхемы
Hyundai Accent / Verna с 2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации. Цветные электросхемы
Руководство содержит: общие сведения об устройстве автомобилей Hyundai Accent / Verna с 2006 г. и их модификаций с дизельным двигателем (1,5 л), рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами....

Цена:
918 руб

 Hyundai Elantra. Модели 2000-2006 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Hyundai Elantra. Модели 2000-2006 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai Elantra 2000-2006 гг. выпуска с левосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновыми двигателями G4ED (1,6 л), G4GB (1,8 л) и G4GC (2,0 л).
Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, элементов систем управления бензиновыми двигателями (систем впрыска топлива MFI и зажигания), систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, в т.ч. АКПП, ABS, SRS и противобуксовочной системы (TCS), и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески. В книге приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации. Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства. Однако, следует обратить внимание на то, что в автомобилях, ввезенных из Кореи и Северной Америки, изменения в конструкцию могли быть внесены ранее дат, указанных в этом руководстве.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
680 руб

2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования