Энциклопедия АвтоШоу
Дамский вариант. Opel Corsa и Fiat Punto.
 

 Дамский вариант. Opel Corsa и Fiat Punto.

Fiat PuntoFiat Punto: Всего 1,2 литра, но  Fiat Punto  носится как ужаленный.  Разгон с места до "сотни" у Punto Variator — 12,3 секунды.

Если вы не любите переключать передачи, единственной альтернативой для вас до сих пор была автоматическая коробка передач. Теперь многие производители предлагают и другие варианты немеханических трансмиссий. Причем, что самое интересное, более доступные в плане розничной цены...

Поводом для этого теста стал Женский день - кошмарный сон всех мужчин, ненавистный листок календаря "8 Марта". На планерке решено было сделать какой-то необычный тест или материал, специально для женщин-водителей - наших читательниц. Мужская часть редакции, наморщив лбы, выдвинула "сверхоригинальную" идею: взять на тест два-три малолитражных автомобиля нелепых расцветок, "типа женских". На что некоторые представительницы слабого пола, имеющие в редакции право голоса, ответили протестом, попутно обвинив экспертов в абсолютном непонимании всех тонкостей женской души. Этими же представительницами был предложен другой вариант теста "женского" автомобиля: крутой внедорожник. Желательно, черного цвета, с затонированными стеклами, обязательными "кенгуринами" и очень-очень-очень большого размера (XXXXL). Долго спорили. Итог: решили сделать тест двух автомобилей с немеханическими трансмиссиями. Размер не важен, главное в другом: большинство женщин-водителей страшно не любят переключать передачи, в любом классе предпочитая версии с автоматической КПП. А так как тест малолитражки с обычным "автоматом" показался слишком банальным, нашли на нашем рынке две модели с очень необычными трансмиссиями. Итак, знакомьтесь: Fiat Punto II Variator и Opel Corsa Easytronic...


Fiat Punto: селектор управления вариатором у Fiat Punto  со стильной металлической накладкойFiat Punto

Близкое знакомство

Автомобили, представленные в этом тесте, относятся к так называемому сегменту В по европейской квалификации. По-нашему - автомобили малого класса, типоразмер "Таврии". "Итальянец" Fiat Punto II был представлен в конце 1999 года, а Opel Corsa "посвежее" - ему менее двух лет. На тесте оказались версии с разными кузовами: трехдверный Punto и пятидверный Corsa. Но в гамме обоих производителей имеется и пятидверный Punto, и трехдверный Cоrsa. Зато повезло с моторами: оба автомобиля с "экзотическими" трансмиссиями по случайности оказались оснащены 1,2-литровыми бензиновыми моторами. Пакет дополнительного оснащения в обоих случаях оказался минимален: гидроусилитель, центральный замок, воздушная подушка безопасности для водителя.

Необходимая теория

Оба автомобиля оснащены трансмиссиями, которые лишь недавно получили массовое распространение. На Fiat Punto установлен клиноременной бесступенчатый вариатор, а Corsa "щеголяет" совершенно необычной трансмиссией: механической КПП с электронным управлением Easytronic. Обе трансмиссии очень сильно отличаются друг от друга как по конструкции, так и в ходе реальной эксплуатации, так как "характеры" у них совершенно разные


Начнем с вариатора. Упрощенная схема работы вариатора может выглядеть примерно так: два шкива, ведущий и ведомый, на которые надет специальный ремень (в некоторых схемах его заменяет специальная резинометаллическая цепь). Оба эти шкива могут изменять диаметр: один увеличивает его, второй пропорционально уменьшает. И наоборот. Управление шкивами осуществляется при помощи электроприводов, "подчиненных" общему блоку управления. Работает эта схема следующим образом: крутящий момент, полученный ведущим шкивом от двигателя, посредством ремня передается на ведомый шкив, откуда уже идет на межколесный дифференциал и, соответственно, на ведущие колеса. Изначально, когда автомобиль стартует с места и ему необходима максимальная тяга при минимальной скорости, ведущий шкив имеет минимальный диаметр, а ведомый - наоборот, максимальный. Таким образом, машина трогается с места, разгоняется и набирает скорость. После того как двигатель набрал обороты и дальнейший рост скорости не возможен, электронный блок управления изменяет диаметр обоих шкивов: немного увеличивает диаметр ведущего и пропорционально уменьшает диаметр ведомого. Только делается это, в отличие от механической КПП или "автомата", не ступенчато, а плавно. Скорость возрастает, запас тяги на ведущих колесах немного уменьшается. Постепенно увеличивая диаметр ведущего шкива и уменьшая диаметр ведомого, вариатор увеличивает скорость автомобиля. Причем обороты двигателя при этом не изменяются: если на старте вы установили 3000 об/мин, то во время разгона стрелка тахометра ни на миллиметр не отклонится до тех пор, пока вы сами не отпустите педаль "газа". Интенсивность разгона вы регулируете сами: 2000 об/мин для плавного "фланирования", а 6500 для стремительного старта. Предусмотрен и "ручной" режим работы: качнув рычаг КПП влево, вы включаете режим, в котором вариатор "приобретает" шесть фиксированных положений - аналог обычных "передач". На самом деле никаких фиксированных положений нет, просто в программе управления вариатором дописана дополнительная функция, которая позволяет фиксировать диаметр обоих шкивов в нескольких позициях. В вариаторе Fiat Punto, изготовленном японской фирмой, таких положений шесть, хотя с такой же легкостью их могло бы быть и восемь, и двенадцать. Вопрос лишь в целесообразности такого решения: просто добавил нужную программу, и вариатор может работать по другому алгоритму.

Fiat PuntoFiat Punto: Багажник Punto зрительно кажется больше, хотя на самом деле его преимущество  составило всего ничего: 265 литров у Fiat против 260 у Opel Corsa.

Трансмиссия Easytronic, установленная в Opel Corsa 1.2, гораздо проще по конструкции, хотя от этого она не менее интересна. Суть в том, что на самом деле это... обычная механическая коробка передач. Со сцеплением, пятью передачами, всякими там синхронизаторами, ведущими и ведомыми валами и т.д. То есть ничем не отличающаяся от трансмиссии, скажем, "Жигулей" - за исключением качества сборки, естественно. Вот только педали сцепления в Corsa Easy-tronic нет, равно как и традиционного рычага КПП - вместо него стоит селектор, как в машинах с "автоматом". Как все это работает? Очень просто: садитесь, запускаете мотор, выжимаете (обязательно!) педаль тормоза и переводите рычаг влево - включается первая передача. На этом ваша работа с КПП закончена, далее в дело вступает электроника.

Как только вы отпустите тормоза, машина начнет потихоньку набирать ход, как на обычном "автомате". Вот только если в автоматической трансмиссии такой эффект дает постоянно работающий гидротрансформатор, заменяющий сцепление, то в Easytronic таким образом "работает" сцепление. Просто "отпускает" его, а заставляет катиться автомобиль не нога водителя, а электропривод, контролируемый блоком управления. Отпускает тихонько, не позволяя мотору заглохнуть: диск сцепления не смыкается полностью, частично пробуксовывая. Слегка нажмите на тормоз, и машина остановится: электроника "опознает" торможение и выключит сцепление. Но кактолько вы дотронетесь до педали акселератора, сцепление замкнется полностью, обеспечивая 100-процентную жесткую связь между двигателем и ведущими колесами, как на автомобиле с обычной механической КПП. В дальнейшем все идет примерно по такому принципу: машина разгоняется, электроника меняет передачи и управляет сцеплением, а вы просто держите ногу на педали "газа". То есть принцип управления - как в автомобиле с автоматической КПП. Но происходит все совсем иначе: переключения передач и момент замыкания-размыкания сцепления хорошо чувствуются. В Easytronic также имеется "ручной" режим: "качнув" рычаг влево, вы активизируете режим Manual, и теперь передачи меняются либо при достижении "красной" зоны тахометра, либо после воздействия на рычаг КПП. Качнешь вперед, в сторону значка "+", - включается повышенная передача. А если качнешь назад, где нарисован "минус", включится понижающая. Причем, в отличие от вариатора на Punto, в трансмиссии Easytronic действительно меняются передачи: вы покачиванием рычага даете команду блоку управления, который размыкает сцепление, включает нужную вам передачу, а затем снова смыкает диски сцепления. И именно поэтому у Corsa пять передач, а у Punto - шесть.


Fiat PuntoFiat Punto

На этом "курс молодого бойца", в смысле необходимой теоретической подготовки, завершен, и можно садиться за руль. Принцип управления трансмиссией в обоих автомобилях такой же, как и в машинах с "автоматом". Заводим, передвигаем селектор КПП в нужное положение, отпускаем педаль тормоза, поехали...

Пролетая над городом...

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, зачем нужен автомобиль с немеханической коробкой передач. Конечно же, для постоянной эксплуатации в городе. Там, где передачи приходится переключать с интервалом с пятнадцать-двадцать секунд: первая, вторая, третья, первая, вторая, третья... Естественно, что и вариатор, и Easytronic для такого режима гораздо удобнее, чем обычная "механика". Едешь, как на "автомате": передачи переключаются сами, сцепление постоянно выжимать-отпускать не нужно. Правда, оба автомобиля делают "свое черное дело" совершенно по-разному, в основном в силу своих конструктивных особенностей. Opel Corsa в городском режиме слегка похож на неопытного водителя: трансмиссия немного растягивает во времени процесс старта и на каждом переключении слегка дергает весь автомобиль. Если прибавить оборотов, процесс усугубляется: еще более резкий старт, "клевки" при переключениях. Но это только первое время. Потом привыкаешь, а едва заметным сбросом "газа" перед переключением удается избежать рывков. Для водителя с опытом вождения данная процедура не составит труда. И при таком режиме Corsa Easytronic ведет себя гораздо лучше, так как исчезают рывки, машина разгоняется очень ровно, а главное - довольно быстро.


Opel CorsaOpel Corsa

На Punto с его вариатором в городе ездить еще интереснее. Во-первых, совершенно никаких рывков при переключениях, потому что никаких переключений просто-напросто нет. Во-вторых, машина прекрасно разгоняется не только с места, но и с любой скорости. При этом никаких "кик-даунов", никаких переключений на пониженную передачу и т.д. Просто "поставил" стрелку тахометра на отметку "3" и спустя пару секунд обнаруживаешь с удивлением, что уже превысил все лимиты скорости. Процесс вождение упрощен до минимума, как на скутере: дал "газ" - поехал, отпустил - остановился. Моторчик очень бодрый, в городе его хватает за глаза. Не удивлюсь, если владелец данного Punto II окажется постоянным клиентом "продавцов полосатых палочек"...

Opel CorsaOpel Corsa: Багажник Punto зрительно кажется больше, хотя на самом деле его преимущество  составило всего ничего: 265 литров у Fiat против 260 у Opel Corsa.

Низкий старт

Если в обычном, "дрейфующем" режиме обе трансмиссии ведут себя примерно одинаково, с небольшой поправкой на конструктивные особенности, то активный "драйв" на каждом из автомобилей ощущается по-разному. Если покрытие скользкое, то преимущество имеет Corsa: ее 100-процентно жесткая связь двигателя с ведущими колесами в этом случае гораздо предпочтительнее.

Машина охотно откликается на сброс "газа", можно легко контролировать начало пробуксовки ведущих колес. Во время торможения на льду можно использовать "ручной" режим работы КПП во благо: "подталкивая" пониженную передачу, можно эффективно тормозить двигателем. И даже если не сбрасывать "газ" перед каждой сменой передачи, в активном режиме рывков уже не ощущается. Единственный нюанс: для активного вождения жизненно необходим "ручной" режим, потому что в автоматическом коробка "щелкает" передачи тогда, когда ей заблагорассудится. Однако нужно отдать должное создателям "Изитроника". В прошлом году мне довелось поездить на такой же машине, только с трехдверным кузовом, и Easytronic показался мне просто ужасающе некомфортным: нелогичные переключения, рывки, колебания кузова и т.д. Теперь же он выглядит "причесанным": весь "негатив" сведен до минимума. Коробка стала гораздо лучше, и в первую очередь это касается ее работы в автоматическом режиме.


С вариатором оказалось и интереснее, и сложнее. Интереснее потому, что в "ручном" режиме работы, да еще на чистом льду, он показал себя почти так же хорошо, как Easytronic: отличное торможение двигателем, уверенный разгон и т.д. Но активно ездить на таком Punto оказалось сложнее, потому что жесткой связи между двигателем и ведущими колесами, как у Opel, у вариатора нет. На льду машина едет как на "автомате": разгоны и торможения получаются какими-то "ватными". На более-менее сухом покрытии все происходит гораздо веселее, в основном из-за необычного процесса переключения. В момент смены "передачи" машина не просто начинает быстрее разгоняться, а как будто немного "выпрыгивает" вперед. Очень необычное и приятное ощущение...

Opel CorsaOpel Corsa: Очень схожие внешне, но совершенно разные внутри: селектор управления вариатором  "пластиковый" Easytronic у Opel Corsa

Итог

Итак, вспоминая о том событии, которое стало главным поводом для теста, спешим сообщить: оба автомобиля, и Fiat Punto II, и Opel Corsa Easy-tronic, вполне подходят на роль "женского", а их трансмиссии отлично справляются со своими обязанностями. И вариатор, и механическая КПП с электронным управлением обладают достоинствами, однако имеют и недостатки, хотя первых, конечно, гораздо больше. У "вариаторного" Punto это прежде всего высочайшая плавность работы трансмиссии как в автоматическом, так и в "ручном" режиме. А у Corsa - низкая стоимость самой трансмиссии, плюс к этому - нормальная жесткая связь с ведущими колесами, здорово помогающая на заснеженных дорогах. В любом случае, независимо от того, какую трансмиссию вы выберете, можно уверенно констатировать: и вариатор, и Easytronic гораздо совершеннее обычного "автомата". И гораздо удобнее обычной "механики"...

* * *

Обе представленные в этом тесте модели еще очень молоды, хотя для Punto рестайлинг уже не помешал бы, поэтому их оценка, полученная на краш-тестах серии Euro-NCAP, просто восхищает. И Corsa, и Punto получили по четыре "звезды" - это очень высокий результат для малого класса. Максимальная оценка, напомню, пять баллов, и на сегодняшний день ее смогли получить лишь несколько моделей, относящихся к сегменту Е - на два класса выше!


Fiat Punto II прошел серию краш-тестов EuroNCAP еще в 2000 году, сразу после появления на рынке. И тогда ему удалось получить очень неплохую оценку: четыре "звезды"! В отличие от предшественника, Punto II прекрасно выдержал фронтальный удар, а на боковых краш-тестах вообще показал фантастический результат: защита от бокового удара в Punto II всеми экспертами признана 100%! И это при том, что машина не имеет боковых подушек безопасности. Фронтальный удар также оказался не смертелен: 69% защиты, что в общем итоге дало средний бал 81. Это очень высокая оценка для этого класса автомобиля, но у экспертов не возникло и тени сомнения. Наглядный пример: после удара водительская дверь открывается без проблем. На крыше - ни одной "складочки", всю энергию удара погасила передняя часть автомобиля: лонжероны, бампер. В общем, не автомобиль, а просто наглядное пособие для проектировщиков.

Opel CorsaВсего 1,2 литра, но  Opel Corsa  носится как ужаленный. Разгон с места до "сотни" у Corsa занимает 14 секунд

Opel Corsa последнего поколения получила 25 баллов, что соответствует 74%-ной защите. В краш-тестах участвовала трехдверная версия, с чуть более жестким кузовом, и она показала себя очень неплохо. Фронтальный удар в переднюю левую часть со скорости 64 км/ч о деформируемый барьер машина переносит стойко: деформации пошли только по тем зонам, которые были "запрограммированы" конструкторами. Появилась небольшая "складка" на крыше, но в целом силовая структура кузова не пострадала: всю энергию удара погасила передняя часть кузова, защитив седоков. И получилось у нее это неплохо: на схеме зеленым цветом, что соответствует высшей степени защиты, "закрашены" голова и ноги водителя. В такой аварии подвергаются опасности только грудная клетка и бедра: их защита признана всего лишь удовлетворительной.

Opel Corsa

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА:

Сергей ОВЧИННИКОВ, преподаватель Высшей школы водительского мастерства (ВШВМ).

- Забавная вещь - вариатор. Никаких переключений, никаких рывков. В "ручном" режиме есть обратная более-менее жесткая связь с ведущими колесами, хотя это совсем не то, что в автомобиле с "механикой". Кроме этого, не понравились тормоза: на льду очень трудно контролировать момент блокировки колес (машина без ABS).

* * *

МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ PUNTO:

Алена, курсант ВШВМ.

- Вообще-то я езжу на Mercedes-Benz - задний привод, "автомат". Но Punto очень понравилась: легкая, юркая машина. И эта штука, вариатор, тоже ничего.

МНЕНИЕ "АГ":

Вариатор - сила. "Пунто" второго поколения и сам по себе очень интересен, а уж с такой экзотической (и такой удобной) трансмиссией - просто находка. В городе бесподобен, на трассе - хорош. В общем, сожалеть о его приобретении вам не придется.


+ Классный дизайн

+ Отменная управляемость

+ Высококлассный вариатор

+ Сравнительно низкая стоимость

- Есть вопросы по качеству отделки салона

- Слабая шумоизоляция

- Высокий расход топлива (в скоростных режимах)

* * *

МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ О CORSA:

Виктория, стаж вождения - 3 года.

- Opel Corsa - практичный автомобиль, для практичных людей. Именно такое впечатление у меня сложилось после теста этого автомобиля. Небольшой, внешне привлекательный, приятного розового цвета. В дизайне кузова нет лишних деталей: аккуратные фары, небольшие двери. Салон оборудован достаточно просто и уютно: удобно расположены "бардачок" и полочки для нужных и очень нужных вещей: косметички, очков, помады. Посмотрев на дисплей, можно узнать температуру за бортом, сегодняшнюю дату и время (согласитесь, это немаловажно). Управлять достаточно просто и легко, учитывая новую КП Easytronic. Двигатель работает тихо и четко, однако, на мой взгляд, мощность 1,2-литрового мотора маловата для этой машины. На ней надо ездить не спеша, получая удовольствие. Хочется отметить удобство багажника, дверь открывается и закрывается без особых усилий, вместительный и невысокий, он отлично подходит как для пакета со спортивной формой, так и для складирования багажа.

МНЕНИЕ "АГ":

Забавная малолитражка с интересной трансмиссий. Причем типично немецкая машина - с высоким качеством сборки и отменными характеристиками движения на высокой скорости. В целом Opel Corsa 1.2 Easytronic оставила очень приятно впечатление.

+ Высокое качество сборки

+ Минимальный размер доплаты за трансмиссию

+ Интересный дизайн

- Рывки при переключениях передач (в некоторых режимах)

- Шумы на высокой скорости

Параметры

Оценка

Fiat Punto II

Variator

Оценка

Opel Corsa Easytronic

Комментарий

Кузов

20

20

 

Дизайн

10/10

9/10

Fiat Punto, не будь он "итальянцем", смотрится гораздо эффектнее "немца". Хотя и Corsa тоже очень даже ничего

Интерьер

9/10

9/10

Если не говорить о качестве сборки, а оно у обоих автомобилей не самое высокое, то претензий к интерьеру нет

Эргономика

14

14

 

Рабочее место водителя

8/10

8/10

У Сorsa очень классный руль - приятный "пухлый" обод, оптимальный диаметр. Зато в Fiat больше регулировок, а селектор КПП украшен стильной металлической накладкой

Обзорность

3/4

3/4

У Fiat, как обычно, маловаты наружные зеркала, а Corsa не обеспечивает достойного обзора назад

Динамика

20

20

 

Разгонная

9/10

7/10

Бесперебойная подача тяги к ведущим колесам - это здорово! Именно поэтому вариатор имеет здесь преимущество. А Easytronic очень хорош при активном вождении на льду: едешь почти как на "механике"

Тормозная

8/10

8/10

Обе машины были обуты в летнюю "резину", поэтому сложно сказать, кто есть who. Само управление тормозами больше понравилось в Punto

Комфорт

20

20

 

Плавность хода и вибрации

7/10

7/10

У обоих довольно упругая подвеска и небольщая снаряженная масса, поэтому соперничать с S-классом они не могут. Но Corsa чуть лучше

Акустический комфорт

7/10

7/10

Шумно в салоне, особенно на высокой скорости. Только в Opel слышно завывание ветра, а в Fiat - шум мотора

Багажник

10

10

 

Объем

4/5

4/5

Багажник как багажник: ни большой, ни маленький. У Punto он, кажется, немного больше, но зато у Corsa есть нормальная рукоятка открывания багажника. В то время как в Fiat его можно открыть только ключом

Удобство пользования

5/5

5/5

Доступ к багажу обеспечен на все 100%

Безопасность

12

12

 

Управляемость, предсказуемость поведения

6/6

5/6

Fiat Punto не очень хорошо чувствует себя на льду, а у Corsa есть проблемы с переключением передач: предсказать момент смены передачи практически невозможно

Пассивная безопасность

6/6

5/6

Полный комментарий к этой графе вы найдете в тексте (см. врезку)

Экономичность

4/4

4/4

Что сказать: нормальные, экономичные малолитражки. Вот только у Fiat есть небольшая проблема: в активных режимах он потребяет топливо не хуже, чем BMW

Общая сумма баллов

85/100

81/100

Небольшое преимущество Punto Ii над Corsa Easytronic обусловлено прежде всего его трансмиссией: вариатор действительно гораздо удобнее.  


просмотров: 1449
Системы управления двигателем 1998-2001 Том 9, купить
SEAT ALHAMBRA, VOLKSWAGEN SHARAN, FORD GALAXY с 1995 бензин, дизель (книга)
Suzuki Grand Vitara XL-7
MERCEDES-BENZ C класс (W-203) с 2000 бензин, дизель (пособие)
Pontiac Firebird Raptor Concept
Chevrolet Camaro 3.8 V6 Cabrio
Skoda Felicia Combi LX 1.3 50 kW
FORD THUNDERBIRD 2002-2003 [CD]
KIA SHUMA 2001-2004, KIA SPECTRA 2005-2009 бензин (пособие)
Rover Land Rover Defender 130 Td5 CC
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1969 Chevrolet C-10 Custom 1969 Chevy C-10 Custom Built Short Bed, REAL PATINA, LS SWAP Pickup Truck

$14,100.00 (29 Bids)
End Date: Tuesday Jan-29-2019 14:47:58 PST
|
1970 Chevrolet C-10 1970 GMC Sierra Grande short bed

$31,100.00 (20 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 11:07:26 PST
|
1967 Ford Mustang 2 door 1967 Ford Mustang Fastback Bullit Clone

$11,500.00
End Date: Thursday Jan-24-2019 6:02:11 PST
Buy It Now for only: $11,500.00
|
1954 Chevrolet Other Pickups 1954 Chevy COE

$6,000.00 (4 Bids)
End Date: Thursday Jan-31-2019 21:02:13 PST
|
Купить N:33275 Артикул:124033275

*14050RUR

Видеорегистратор Vz920К
VIZANTVZ920КУгол обзора: 140, Диагональ экрана, дюймы: 5, Скорость записи: 30, Качество записи, пикс.: 1920x1080, Количество каналов записи видео/звука: 1/1, Конструкция видеорегистратора: зеркало, GPS: есть, Поддержка карт памяти: MicroSD
Купить N:31966 Артикул:122031966

*2393RUR

Стробоскоп ОРИОН СТ-03 дизель
ОРИОН5029Стробоскоп ОРИОН СТ-03 дизель.
Купить N:32842 Артикул:122032842

*11918RUR

Синхронизатор AIST 19201001 карбюраторов в наборе
AIST19201001Синхронизатор AIST 19201001 карбюраторов в наборе.
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Opel Corsa. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Opel Corsa. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
В данном руководстве представлена информация по эксплуатации и техническому обслуживанию нового автомобиля. В руководстве также содержится важная информация по безопасности. Для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации внимательно прочтите и выполняйте указанные рекомендации. Данное руководство представляет выпуск с 2006 года....

Цена:
538 руб

 Volkswagen Transporter T5 Multivan. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Volkswagen Transporter T5 Multivan. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. Подробные электросхемы. Расширенное описание дополнительного оборудования. Дизельные двигатели: 1,9; 2; 2,5 л. Также для рестайлинговых моделей c 2009 г. выпуска....

Цена:
1238 руб

 Nissan Liberty. Праворульные модели М12 (2WD и 4WD) выпуска 1998-2004 гг. с бензиновым двигателем SR20DE и QR20DE. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
Nissan Liberty. Праворульные модели М12 (2WD и 4WD) выпуска 1998-2004 гг. с бензиновым двигателем SR20DE и QR20DE. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту праворульных автомобилей NISSAN LIBERTY в кузове М12 (модели 2WD и 4WD) выпуска 1998-2004 гг., оснащенных бензиновыми двигателями SR20DE и QR20DE.
Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем, 4-х ступенчатой автоматической коробки передач, вариатора (CVT), тормозной системы, рулевого управления и т.д. Представлены электросхемы, процедуры по выявлению неисправностей и коды самодиагностики основных узлов автомобиля. Подробно описана конструкция кузова и электрооборудование автомобиля. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т.д.

Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

Цена:
1558 руб

 Toyota Hilux, Hilux Surf, 4Runner. Модели 1988-1999 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Toyota Hilux, Hilux Surf, 4Runner. Модели 1988-1999 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Hilux, Hilux Surf, 4Runner 1988-1999 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,4 л), 3L (2,8 л), 2L-Т (2,4 л с турбонаддувом), 2L-ТЕ (2,4 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем), 1КZ-Т (3,0 л с турбонаддувом) и 1КZ-ТЕ (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).

Руководство содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию самодиагностики электронной системы управления двигателем (EFI) и АКПП, рекомендации по ремонту механической и регулировке автоматической коробки передач, системы управления полным приводом. В издании рассмотрены различные варианты конструкций передней и задней подвески. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Однако следует обратить внимание на то, что в автомобилях, ввезенных из Японии, изменения в конструкцию могли быть внесены ранее дат, указанных в этом руководстве.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских, и может оказать существенную помощь в выполнении многих работ на автомобилях с 1984 г. выпуска....

Цена:
1143 руб

 Toyota Avensis. Модели 2003-2008 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 3ZZ-FE(1,6 л), 1ZZ-FE(1,8 л), 1AZ-FE(2,0 л), 1AZ-FSE(2,0 л D-4), 2AZ-FSE(2,4 л D-4). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Toyota Avensis. Модели 2003-2008 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 3ZZ-FE(1,6 л), 1ZZ-FE(1,8 л), 1AZ-FE(2,0 л), 1AZ-FSE(2,0 л D-4), 2AZ-FSE(2,4 л D-4). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota AVENSIS 2003-2008 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 3ZZ-FE (1,6 л), 1ZZ-FE (1,8 л), 1AZ-FE (2,0 л), 1AZ-FSE (2,0 л D-4) и 2AZ-FSE (2,4 л D-4) двигателями.
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем распределенного и непосредственного впрыска топлива, изменения фаз газораспределения (WT), зажигания, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)) и подвески.
Приведены инструкции по диагностике 12 электронных систем: управления двигателем (распределенный и непосредственный впрыск), АКПП, EPS, ABS, VSC, AC, SRS, поддержания скорости (cruise control), иммобилайзера, аудиосистемы, Multiplex.
Подробно описаны 609 кодов неисправностей Р0, Р1, Р2, СО, С1, В1, В2, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
Представлены 105 подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности модели Avensis и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1247 руб

 Nissan Navarа. Модели D40 выпуска с 2005 г. с дизельным двигателем YD25DDTi. Устройство, техническое
Nissan Navarа. Модели D40 выпуска с 2005 г. с дизельным двигателем YD25DDTi. Устройство, техническое
В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с кузовом D40 NISSAN NAVARA выпуска с 2005 г., оснащенных дизельным двигателем YD25DDTi.
Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем, механической и автоматической коробок передач, тормозной системы (в том числе ABS, EBD), рулевого управления, раздаточной коробки и т.д.
Представлены электросхемы, процедуры и коды самодиагностики основных узлов автомобиля. Подробно описана конструкция кузова и электрооборудование автомобиля.
Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

Цена:
1455 руб

 Volkswagen Golf II / Jetta II. Выпуск с 1983 по 1992 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Volkswagen Golf II / Jetta II. Выпуск с 1983 по 1992 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
В данной книге приводятся сведения по эксплуатации и ремонту автомобилей VW Golf II / Jetta II, выпускавшихся с 1983 по 1992 годы.
Впервые рассмотрены все модификации двигателей:
Бензиновые двигатели: 1,3; 1,6; 1,8 л.
Дизельные и турбодизельные двигатели: 1,6 л.
Приведены рекомендации по устранению типичных неисправностей систем этих автомобилей....

Цена:
430 руб

 Toyota Land Cruiser Prado. Модели 1996-2002 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Toyota Land Cruiser Prado. Модели 1996-2002 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 1996-2002 гг, выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями с турбонаддувом и электронным управлением 1KZ-TE (3,0 л) и 1KD-FTV NEW! (3,0 л Common Rail).
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы электронного управления двигателем (EFI), инструкции по использованию систем самодиагностики АКПП и ABS и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), противобуксовочной системы (TRC) и системы курсовой устойчивости (VSC), рулевого управления и подвески. Представлены подробные электросхемы.
NEW! Дополнительно включены схемы электрооборудования моделей для японского рынка с 1999 года.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1961 руб

 Автомобили Chevrolet Aveo седан 2003-2005 и хэтчбек 2003-2008. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
Автомобили Chevrolet Aveo седан 2003-2005 и хэтчбек 2003-2008. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet Aveo с кузовом седан (2003-2005 г. в.) и с кузовом хэтчбек (2003-2008 г. в.) на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.

Для автомехаников, а также автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей....

Цена:
707 руб

 Chevrolet Captiva / Opel Antara / Daewoo Winstorm / Saturn Vue / GMC Terrain с 2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации
Chevrolet Captiva / Opel Antara / Daewoo Winstorm / Saturn Vue / GMC Terrain с 2006 г. Руководство по ремонту и эксплуатации
Руководство содержит: общие сведения об устройстве автомобилей Chevrolet Captiva / Opel Antara / Daewoo Winstorm/ Saturn Vue / GMC Terrain и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами....

Цена:
1159 руб

2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования