Энциклопедия АвтоШоу
Универсальная Вектра
 

 Универсальная "Вектра"

"Универсал с дизельным двигателем" - сочетание, нужно заметить, для Беларуси едва ли не знаковое. Действительно, тот прагматичный подход к выбору автомобиля, который демонстрируют белорусы, диктует определенные правила то есть машина должна быть максимально эффективной. "Эффективной" - это означает минимум расходов и максимум функциональности. А что может быть функциональнее универсала и экономичнее дизельного мотора?

Новый универсал Opel Vectra, по традиции получивший обозначение Caravan, был представлен в Беларуси буквально несколько недель назад - на весенней выставке "Моторшоу 2004". Автомобиль интересный, но так как на одном стенде с ним стояла еще и новая "Астра" третьего поколения, то большинство посетителей выставки не обратили на универсал должного внимания. А зря...


На самом деле Opel Vectra Caravan - очень интересный автомобиль. И назвать его просто еще одной модификацией весьма распространенной в Беларуси модели было бы неправильно. Да, седаны и хэтчбеки из семейства "Вектра" нам уже хорошо знакомы, но тем интереснее узнать, чем же отличается от них новый Caravan. А "своего" в этом автомобиле действительно много. Ведь обычно универсал представляет собой лишь слегка видоизмененный хэтчбек - кузов, за исключением задней части, у всех версий одной модели полностью одинаковый. Но в случае в "Вектрой" кузов "универсал" оказал влияние не только на дизайн автомобиля.

Отличие Opel Vectra Caravan от остальных среднеразмерных универсалов - Ford Mondeo, BMW 3 Touring, VW Passat Variant - состоит в том, что данный автомобиль уже не является представителем среднего класса. Да-да, Vectra Caravan, если судить по ее размерам, относится уже к бизнес-классу! Но как это получилось? Очень просто: специально для модификации Caravan инженеры "Опеля" разработали новую платформу. Точнее, данная платформа проектировалась для нескольких модификаций "Вектры", в их числе и Caravan . Автомобиль увеличился в размерах: колесная база универсала в сравнении с хэтбеком "растянута" на 130 мм! Это позволило увеличить пространство для задних пассажиров, прежде всего в области ног. Именно по этой причине сидеть сзади в универсале гораздо удобнее, чем в "Вектре" с кузовом "седан" - места для ног заметно больше.

А еще универсал длиннее седана более чем на двадцать сантиметров! Естественно, все эти дополнительные "см" пришлись на заднюю часть автомобиля, и он стал длиннее прежде всего за счет заднего свеса. А это, в свою очередь, положительным образом повлияло на вместительность. В обычном состоянии багажник способен вместить 530 литров, а если сложить задние сиденья, то его объем вырастет до 1850 литров! И теперь в машину можно не только сумки, но и крупные вещи положить - хоть шкаф. Так что по части функциональности Vectra Caravan практически не имеет конкурентов. Точнее, они имеются, но это уже модели высшего среднего класса!

Багажник у "Каравана" имеет "правильную" форму: колесные арки не выступают, пол ровный. В боковинах багажника имеются специальные карманы для мелочей, а под полом, рядом с "запаской", также предусмотрена небольшая ниша. Впрочем, если крупные грузы вы перевозите редко, а в основном багажник занимают различные пакеты с покупками и другая мелкая поклажа, то вовсе не обязательно распихивать все это в салоне по многочисленным карманам. Специально для модификации Caravan "Опель" разработал очень хитрую конструкцию, предназначенную как раз для надежного размещения мелких вещей. Конструкция очень простая: поперек багажника, на высоте примерно 25 сантиметров, монтируются специальные металлические направляющие, между которыми натянута сетка. Таким образом огромный багажный отсек универсала делится на несколько мелких отделений, в каждом из которых можно хранить всякую мелочь. Если же возникает необходимости перевезти что-то более громоздкое, данную конструкцию можно удалить - полностью или частично. Монтируя металлические направляющие, вы сами можете варьировать размер каждой "ячейки".


Кроме этого, для размещения очень крупных грузов на спинке заднего сиденья имеется лючок для длинномеров, позволяющий перевозить в автомобиле лыжи или другие длинные предметы, не складывая его при этом. Впрочем, при необходимости заднее сиденье можно и сложить - либо полностью, либо в соотношении 1/3. У "Вектры-универсала" складывается только спинка заднего сиденья, а подушка остается на месте, из-за чего пол багажника получается неровным - между сиденьем и багажником имеется небольшой стык. К тому же спинка заднего сиденья наклоняется не полностью - расположиться в машине на ночевку будет проблематично. Впрочем, для поездок на охоту или рыбалку целесообразнее будет купить "паркетник" или минивэн - они для этих целей подходят лучше. А Opel Vectra Caravan - это обычный легковой универсал, только весьма функциональный.

Турбодизельный двигатель также очень подходит к имиджу многофункционального автомобиля. Тяговитый, экономичный - на одном баке можно проехать больше тысячи километров! И с динамикой полный порядок: 12,2 секунды с места до 100 км/ч!

Правда, как и в случае с "Зигнумом", который также базируется на удлиненной платформе, турбодизель под капотом универсала оказался немного "не в себе". Когда на тесте была обычная "Вектра", мотор нам очень понравился, то есть и разгоняется хорошо, и эластичность такая, что конкурентам только завидовать остается. Но вот модели с удлиненной колесной базой, как-то универсал Vectra Caravan и хэтчбек Signum, ощущаются совершенно иначе. Не то чтобы они разгонялись хуже или ехали медленнее - просто в них чувствуется какая-то "тяжесть", не свойственная обычной "Вектре".

Проявляется это и в излишней энерции кузова на поворотах, и в нежелании автомобиля быстро ускоряться с низких оборотов, и даже в том, что на поворот руля Caravan, равно как и Signum, реагирует с некоторой задержкой. Обычная Vectra в этом отношении гораздо приятнее: машина так непринужденно реагирует на изменения направления, что сам не замечаешь, как скорость в поворотах постепенно растет - хочется насладиться "понятностью" "Вектры".

Впрочем, в том, что касается "понятности", универсал также очень неплох - не "драйвер", но зато очень стабилен и предсказуем. Никаких рывков, никакого дерганья - единственный маневр, который "позволяет" себе этот автомобиль - "выползание" наружу траектории при превышении скорости. Сбрось газ - и Vectra Caravan плавно вернется обратно, четко повинуясь движению руля. Кстати, в универсале быстрое вращение руля с перехватом не приветствуется: и гидроусилитель немного "закусывает", и в поворот, из-за длинной колесной базы, лучше всего заходить не очень быстро. А если вам вдруг захотелось поиграть в скоростное маневрирование, то кроме уничтоженных передних покрышек другого результата вы не получите.

Зато на трассе - красота! Благодаря увеличенной колесной базе и немного возросшей снаряженной массе универсал ощущается как прямой наследник Opel Omega, недавно снятого с производства. По крайней мере по плавности хода эти автомобили очень похожи - кузов только мягко покачивается на неровностях. И рулевое управление, показавшееся на площадке немного тяжеловатым, демонстрирует отменное поведение - четкий "ноль", понятное реактивное усилие при отклонении от прямолинейной траектории. И даже в скоростных поворотах претензий не возникает: на руль передается достаточно информации, чтобы водитель мог полностью контролировать поведение автомобиля. Хотя, если начать палить "резину" в виражах, Vectra Caravan очень быстро напоминает о том, что в названии этой модификации нет трех волшебных букв - GTS (так обозначаются спортивные версии "Вектры")

И правильно! Нечего гонять на "сарае" так, словно это омологационный Subaru Impreza WRX STI - в конце концов, у каждого автомобиля есть своя "среда обитания". И для Vectra Caravan, особенно с турбодизельным двигателем, она давно определена - это автомобиль для тех, кто предпочитает иметь многофункциональные вещи. Как говорится, на все случаи жизни - и за покупками, и в путешествие, и на природу. И "Вектра Караван" идеально подходит для всего этого. Сложно представить ситуацию, в которой она бы спасовала - разве что тяжелое бездорожье. А во всем остальном опелевский универсал трудно превзойти, так как очень универсальный автомобиль получился в полном смысле этого слова.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

 

просмотров: 730
VolksWagen Polo 1.4 Colour Concept Automatik
TOYOTA DYNA 150, TOYOACE G15 1995-2001 дизель (книга)
Honda Accord 1.8i ES
TOYOTA RAV4 дизель, бензин 2006, ремонт, эксплуатация, купить
PEUGEOT PARTNER CITROEN BERLINGO дизель, бензин 1996-2005, ремонт, купить
Renault Grand Espace RXE 2.0
Ascari Ecosse
OPEL ASTRA G ZAFIRA дизель 1998-2005, ремонт, эксплуатация, купить
NISSAN RNESSA бензин 1997-2001, ремонт, эксплуатация, купить
Opel Astra Comfort 1.6 16V Automatik
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
1968 Ford Mustang GT Convertible 1968 Ford Convertible GT Mustang 289 AUTO C-CODE w/ Air Conditioning

$1,250.00
End Date: Sunday Oct-1-2017 17:34:09 PDT
Buy It Now for only: $1,250.00
|
1950 Ford 2 Door Sedan Thunder Road '50 ford 2dr sedan, 239 FLATHEAD V8, 3 SP MAN, W/OVERDRIVE

$42,730.00
End Date: Thursday Sep-28-2017 14:33:10 PDT
Buy It Now for only: $42,730.00
|
2017 Chevrolet Camaro SS Coupe 2-Door 2017 CHEVY CAMARO 2SS FIFTY TECH NAV HUD LEATHER 1K MI #127547 Texas Direct Auto

$6,000.00 (21 Bids)
End Date: Friday Sep-29-2017 7:34:17 PDT
|
1970 Ford Mustang 2 door 1970 ford mustang fastback

$5,400.00 (4 Bids)
End Date: Monday Sep-25-2017 20:45:00 PDT
|
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Renault Logan. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Renault Logan. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan, оснащенного бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения....

Цена:
739 руб

 Mitsubishi RVR & RVR Sports Gear. Space Runner. Chariot & Space Wagon. Модели 2WD & 4WD 1991-97 гг. выпуска с дизельным и бензиновыми двигателями
Mitsubishi RVR & RVR Sports Gear. Space Runner. Chariot & Space Wagon. Модели 2WD & 4WD 1991-97 гг. выпуска с дизельным и бензиновыми двигателями
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Mitsubishi RVR / RVR Sports Gear / Space Runner / CHARIOT / Space Wagon 1991-1997 годов выпуска, с бензиновыми 4G63 (2,0 литра), 4G63 Т/С (2,0 литра с турбонаддувом), 4G64 (2,4 литра), 4G93 (1,8 литра) и дизельным 4D68 (2,0 литра) двигателями.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями (впрыска топлива и зажигания), ТНВД, инструкции по использованию системы самодиагностики, в том числе АКПП и ABS, и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески. Представлены подробные электросхемы.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Внешний вид и расположение деталей на некоторых иллюстрациях может отличаться от внешнего вида и расположения соответствующих деталей на леворульных моделях.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1479 руб

 Subaru Legacy/Outback. Модели 1989-1998 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Subaru Legacy/Outback. Модели 1989-1998 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В издании подробно описано устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Subaru Legacy 1989 - 98 гг. выпуска с двигателями (SOHC и DOHC) рабочим объемом 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,0 л TURBO, 2,2 л и 2,5 л. Объем данной информации позволяет использовать это руководство при техническом обслуживании и ремонте автомобилей выпуска после 1998 г. Издание содержит подробнейшие сведения по ремонту и регулировке карбюраторов и элементов систем центрального (SPFI) и распределенного (MPFI) впрыска топлива, инструкции по использованию системы самодиагностики и рекомендации по ремонту механических (с делителем и без делителя) и регулировке автоматических коробок передач, систем постоянного (full-time) и отключаемого полного привода, обычной и пневматической подвесок, тормозной системы с ABS и системы удерживания автомобиля на подъеме. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, представлены подробные электросхемы и схемы расположения жгутов проводов и разъемов.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1069 руб

 Nissan Prairie. Техническое обслуживание, устройство, ремонт
Nissan Prairie. Техническое обслуживание, устройство, ремонт
В данном руководстве представлено наиболее полное описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей серии М11 (Prairie). Руководство составлено на основе заводского руководства по ремонту и применимо для всей широкой гаммы модификаций кузовов, двигателей, коробок передач и стран назначения.
Рекомендации от производителя позволят автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

Цена:
1089 руб

 Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage / Libero. Модели 1991-1996/2000 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage / Libero. Модели 1991-1996/2000 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage 1991-1996 гг. выпуска, и Mitsubishi Libero / Lancer Wagon 1991-2000 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновыми 4G13 (1,3 л), 4G15 (1,5 л), 4G91 (1,5 л), 4G92 (1,6 л), 4G93 (1,8 л) и дизельным 4D68 (2,0 л) двигателями.
Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, элементов систем управления бензиновыми (впрыска топлива MPI, зажигания, фирменных систем MIVEC и MVV) и дизельными (ТНВД, турбонаддув) двигателями, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики, в т.ч. АКПП, ABS и SRS, и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации. Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства. Однако следует обратить внимание на то, что в автомобилях, ввезенных из Японии, изменения в конструкцию могли быть внесены ранее дат, указанных в этом руководстве.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1469 руб

Тим Инхофф, Джон Эйч Хейнес Nissan Patrol & Ford Maverick. Ремонт и техническое обслуживание
Nissan Patrol & Ford Maverick. Ремонт и техническое обслуживание
Это Руководство имеет целью, прежде всего, помочь Вам использовать автомобиль максимально эффективно. Во-первых, оно поможет Вам решить, какие работы необходимо провести, даже если Вы не решитесь на производство работ собственноручно. Кроме того, в Руководстве подробнейшим образом описано проведение технического обслуживания автомобиля, а также поиск неисправностей и их диагностика в случае возникновения случайных поломок.

Это Руководство написано в предположении, что свой автомобиль Вы будете обслуживать сами. Причем, при необходимости проведения несложных работ Вы затратите меньше времени, если сделаете их самостоятельно, нежели при посещении сервиса, так как Вам потребуется сначала доставить туда автомобиль, а затем забрать его оттуда. Проводя работы собственноручно, Вы можете сэкономить немалые деньги, а, кроме того, по окончании работы Вы почувствуете удовлетворение от сделанной работы и сможете сказать: "Это было не так уж и сложно!"....

Цена:
1259 руб

 BMW 5 с 1995 г. Ремонт и техобслуживание. Справочное руководство
BMW 5 с 1995 г. Ремонт и техобслуживание. Справочное руководство
Настоящее Руководство является учебным пособием, необходимым для изучения правил эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля BMW.
В Руководстве приводятся подробные инструкции по текущему и капитальному ремонту автомобиля BMW 5.

Книга предназначена для повышения квалификации автомехаников, сотрудников автохозяйств, специалистов сервисных станций. Рекомендуется как учебное пособие для студентов и преподавателей ВУЗов и техникумов автотранспортного направления. Кроме того, книга может быть полезна широкому кругу автолюбителей, желающих получить знания о правильном ремонте и обслуживании автомобильной техники....

Цена:
619 руб

А. Г. Зарубин Mercedes C-класса (W-202). Устройство. Обслуживание. Ремонт
Mercedes C-класса (W-202). Устройство. Обслуживание. Ремонт
Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz С-класса.
Отдельная глава предназначена для ознакомления владельца автомобиля с органами управления и приемами безопасной эксплуатации.

Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских....

Цена:
1079 руб

П. В. Серебряков Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Skoda Felicia с 1994 года выпуска. Учебное пособие
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Skoda Felicia с 1994 года выпуска. Учебное пособие
Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля добиться максимальной отдачи от своего транспортного средства. Выполнение данной задачи достигается несколькими путями. Собранные и представленные ниже данные позволяют владельцу автомобиля определиться в том, какие работы по его обслуживанию должны быть проведены и когда, а также, имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в сервис-центр представительского отделения компании-производителя или на станцию техобслуживания. В Руководство включены описания процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля и приведен график их выполнения. Кроме того, вниманию читателя предлагается информация по проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля, а также пути устранения их причин....

Цена:
1209 руб

Л. Уоррен, Дж. Х. Хейнес Dodge & Plymouth Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание
Dodge & Plymouth Neon 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание
В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Dodge & Plymouth Neon 2000-2005 годов выпуска.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
759 руб

Все автозапчасти онлайн, доставка почтой России Кузовные запчасти, система скидок, более 50 европейских брендов
2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования