Энциклопедия автотранспорта. История автомобилей.  

 Универсальная "Вектра"

"Универсал с дизельным двигателем" - сочетание, нужно заметить, для Беларуси едва ли не знаковое. Действительно, тот прагматичный подход к выбору автомобиля, который демонстрируют белорусы, диктует определенные правила то есть машина должна быть максимально эффективной. "Эффективной" - это означает минимум расходов и максимум функциональности. А что может быть функциональнее универсала и экономичнее дизельного мотора?

Новый универсал Opel Vectra, по традиции получивший обозначение Caravan, был представлен в Беларуси буквально несколько недель назад - на весенней выставке "Моторшоу 2004". Автомобиль интересный, но так как на одном стенде с ним стояла еще и новая "Астра" третьего поколения, то большинство посетителей выставки не обратили на универсал должного внимания. А зря...


На самом деле Opel Vectra Caravan - очень интересный автомобиль. И назвать его просто еще одной модификацией весьма распространенной в Беларуси модели было бы неправильно. Да, седаны и хэтчбеки из семейства "Вектра" нам уже хорошо знакомы, но тем интереснее узнать, чем же отличается от них новый Caravan. А "своего" в этом автомобиле действительно много. Ведь обычно универсал представляет собой лишь слегка видоизмененный хэтчбек - кузов, за исключением задней части, у всех версий одной модели полностью одинаковый. Но в случае в "Вектрой" кузов "универсал" оказал влияние не только на дизайн автомобиля.

Отличие Opel Vectra Caravan от остальных среднеразмерных универсалов - Ford Mondeo, BMW 3 Touring, VW Passat Variant - состоит в том, что данный автомобиль уже не является представителем среднего класса. Да-да, Vectra Caravan, если судить по ее размерам, относится уже к бизнес-классу! Но как это получилось? Очень просто: специально для модификации Caravan инженеры "Опеля" разработали новую платформу. Точнее, данная платформа проектировалась для нескольких модификаций "Вектры", в их числе и Caravan . Автомобиль увеличился в размерах: колесная база универсала в сравнении с хэтбеком "растянута" на 130 мм! Это позволило увеличить пространство для задних пассажиров, прежде всего в области ног. Именно по этой причине сидеть сзади в универсале гораздо удобнее, чем в "Вектре" с кузовом "седан" - места для ног заметно больше.

А еще универсал длиннее седана более чем на двадцать сантиметров! Естественно, все эти дополнительные "см" пришлись на заднюю часть автомобиля, и он стал длиннее прежде всего за счет заднего свеса. А это, в свою очередь, положительным образом повлияло на вместительность. В обычном состоянии багажник способен вместить 530 литров, а если сложить задние сиденья, то его объем вырастет до 1850 литров! И теперь в машину можно не только сумки, но и крупные вещи положить - хоть шкаф. Так что по части функциональности Vectra Caravan практически не имеет конкурентов. Точнее, они имеются, но это уже модели высшего среднего класса!

Багажник у "Каравана" имеет "правильную" форму: колесные арки не выступают, пол ровный. В боковинах багажника имеются специальные карманы для мелочей, а под полом, рядом с "запаской", также предусмотрена небольшая ниша. Впрочем, если крупные грузы вы перевозите редко, а в основном багажник занимают различные пакеты с покупками и другая мелкая поклажа, то вовсе не обязательно распихивать все это в салоне по многочисленным карманам. Специально для модификации Caravan "Опель" разработал очень хитрую конструкцию, предназначенную как раз для надежного размещения мелких вещей. Конструкция очень простая: поперек багажника, на высоте примерно 25 сантиметров, монтируются специальные металлические направляющие, между которыми натянута сетка. Таким образом огромный багажный отсек универсала делится на несколько мелких отделений, в каждом из которых можно хранить всякую мелочь. Если же возникает необходимости перевезти что-то более громоздкое, данную конструкцию можно удалить - полностью или частично. Монтируя металлические направляющие, вы сами можете варьировать размер каждой "ячейки".


Кроме этого, для размещения очень крупных грузов на спинке заднего сиденья имеется лючок для длинномеров, позволяющий перевозить в автомобиле лыжи или другие длинные предметы, не складывая его при этом. Впрочем, при необходимости заднее сиденье можно и сложить - либо полностью, либо в соотношении 1/3. У "Вектры-универсала" складывается только спинка заднего сиденья, а подушка остается на месте, из-за чего пол багажника получается неровным - между сиденьем и багажником имеется небольшой стык. К тому же спинка заднего сиденья наклоняется не полностью - расположиться в машине на ночевку будет проблематично. Впрочем, для поездок на охоту или рыбалку целесообразнее будет купить "паркетник" или минивэн - они для этих целей подходят лучше. А Opel Vectra Caravan - это обычный легковой универсал, только весьма функциональный.

Турбодизельный двигатель также очень подходит к имиджу многофункционального автомобиля. Тяговитый, экономичный - на одном баке можно проехать больше тысячи километров! И с динамикой полный порядок: 12,2 секунды с места до 100 км/ч!

Правда, как и в случае с "Зигнумом", который также базируется на удлиненной платформе, турбодизель под капотом универсала оказался немного "не в себе". Когда на тесте была обычная "Вектра", мотор нам очень понравился, то есть и разгоняется хорошо, и эластичность такая, что конкурентам только завидовать остается. Но вот модели с удлиненной колесной базой, как-то универсал Vectra Caravan и хэтчбек Signum, ощущаются совершенно иначе. Не то чтобы они разгонялись хуже или ехали медленнее - просто в них чувствуется какая-то "тяжесть", не свойственная обычной "Вектре".

Проявляется это и в излишней энерции кузова на поворотах, и в нежелании автомобиля быстро ускоряться с низких оборотов, и даже в том, что на поворот руля Caravan, равно как и Signum, реагирует с некоторой задержкой. Обычная Vectra в этом отношении гораздо приятнее: машина так непринужденно реагирует на изменения направления, что сам не замечаешь, как скорость в поворотах постепенно растет - хочется насладиться "понятностью" "Вектры".

Впрочем, в том, что касается "понятности", универсал также очень неплох - не "драйвер", но зато очень стабилен и предсказуем. Никаких рывков, никакого дерганья - единственный маневр, который "позволяет" себе этот автомобиль - "выползание" наружу траектории при превышении скорости. Сбрось газ - и Vectra Caravan плавно вернется обратно, четко повинуясь движению руля. Кстати, в универсале быстрое вращение руля с перехватом не приветствуется: и гидроусилитель немного "закусывает", и в поворот, из-за длинной колесной базы, лучше всего заходить не очень быстро. А если вам вдруг захотелось поиграть в скоростное маневрирование, то кроме уничтоженных передних покрышек другого результата вы не получите.

Зато на трассе - красота! Благодаря увеличенной колесной базе и немного возросшей снаряженной массе универсал ощущается как прямой наследник Opel Omega, недавно снятого с производства. По крайней мере по плавности хода эти автомобили очень похожи - кузов только мягко покачивается на неровностях. И рулевое управление, показавшееся на площадке немного тяжеловатым, демонстрирует отменное поведение - четкий "ноль", понятное реактивное усилие при отклонении от прямолинейной траектории. И даже в скоростных поворотах претензий не возникает: на руль передается достаточно информации, чтобы водитель мог полностью контролировать поведение автомобиля. Хотя, если начать палить "резину" в виражах, Vectra Caravan очень быстро напоминает о том, что в названии этой модификации нет трех волшебных букв - GTS (так обозначаются спортивные версии "Вектры")

И правильно! Нечего гонять на "сарае" так, словно это омологационный Subaru Impreza WRX STI - в конце концов, у каждого автомобиля есть своя "среда обитания". И для Vectra Caravan, особенно с турбодизельным двигателем, она давно определена - это автомобиль для тех, кто предпочитает иметь многофункциональные вещи. Как говорится, на все случаи жизни - и за покупками, и в путешествие, и на природу. И "Вектра Караван" идеально подходит для всего этого. Сложно представить ситуацию, в которой она бы спасовала - разве что тяжелое бездорожье. А во всем остальном опелевский универсал трудно превзойти, так как очень универсальный автомобиль получился в полном смысле этого слова.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

 
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$7,800.00 (30 Bids)
End Date: Monday Aug-19-2019 12:30:00 PDT
|
1966 Ford Mustang Coupe 1966 Mustang Coupe! 289 Automatic Power Steering Power Brakes! TRADES?

$45,000.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-27-2019 6:43:30 PDT
|
1969 Chevrolet Camaro ZL-1 1969 ZL-1 427 Camaro Rally Sport

$25,100.00 (15 Bids)
End Date: Monday Aug-19-2019 10:01:59 PDT
|
2015 Ford F-150 XLT *******2015 F150 4x4 super crew 4 door 10,870 miles*******

$4,749.00
End Date: Sunday Aug-18-2019 8:33:41 PDT
Buy It Now for only: $4,749.00
|
1969 Chevrolet Other Pickups 1969 Chevrolet C20, 3/4ton pick up, automatic 350 engine+trans, many newer parts

$35,000.00
End Date: Thursday Aug-22-2019 13:44:09 PDT
Buy It Now for only: $35,000.00
|
2007 Chevrolet Corvette Base 2dr Coupe 2007 Chevrolet Corvette Base 2dr Coupe Automatic 6-Speed CALLOWAY SUPERCHARGED

$54,900.00
End Date: Sunday Sep-1-2019 4:26:27 PDT
Buy It Now for only: $54,900.00
|
1966 Chevrolet Corvette Coupe - 427 1966 chevrolet corvette coupe 427 big block 1963 1964 1965 1967

$2,025.00 (11 Bids)
End Date: Friday Aug-23-2019 12:30:00 PDT
|
1972 Chevrolet Corvette Convertible 1972 Corvette Convertible 350 4-speed! TRADES

$2,500.00
End Date: Tuesday Aug-20-2019 8:17:24 PDT
Buy It Now for only: $2,500.00
|
2006 Copyright © АвтоШоу.ру Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Энциклопедия автотранспорта. История появления и развития автотранспорта. Все про автомобили. Продажа и ремонт автомобилей. Диагностические приборы. Книги по ремонту, эксплуатации и ТО автомобилей. Аренда автомобилей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для автомагазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования