Энциклопедия АвтоШоу
Энергия движения
 

 Энергия движения

Opel Vectra третьего поколения по праву может считаться бестселлером белорусского рынка. Появившись чуть более двух лет назад, "Вектра" сразу стала одним из наиболее популярных представителей своего класса. В этом можно легко убедиться, понаблюдав за потоком автомобилей на одной из центральных улиц столицы. И сегодня у нас на тесте новая модификация Opel Vectra - с 2,2-литровым 125-сильным турбодизелем.

Вообще-то для "Вектры" предлагаются целых три дизельных мотора - показатель, которому может позавидовать даже Mercedes-Benz с его огромной гаммой дизелей. Первый, самый маломощный, имеет рабочий объем два литра и развивает мощность 101 л.с. Вторая версия - та, которая оказалась у нас сегодня на тесте. О ее характеристиках чуть позднее, а пока представим "самый-самый" турбодизель. Впечатлитесь: три (!!!) литра, 176 "лошадей" и крутящий момент в 350 Нм. Раньше, несколько лет назад, такие двигатели, имеющиеся буквально у нескольких производителей, устанавливались только на модели бизнес-класса. А теперь Opel предложил и владельцам среднеразмерных автомобилей насладиться невиданной мощью и крутящим моментом. Впрочем, как показывает статистика продаж, такие очень мощные, но довольно дорогие версии находят покупателей не очень часто. А посему вернемся к нашей "промежуточной" Vectra со 2,2-литровым турбодизелем.


Энерговооруженности этого автомобиля могут позавидовать многие конкуренты. Под капотом - четырехцилиндровый мотор мощностью 125 л.с. Максимальный показатель крутящего момента - 280 Нм. К тому же пик крутящего момент приходится на нереально низкие 1500 об/мин, что является своего рода достоинством, ведь большинство современных турбодизельных моторов начинают "крутиться" только с 2000 об/мин, когда в дело вступает турбина.

Для данной версии Opel Vectra предусмотрено два типа трансмиссий: механическая пятиступенчатая и автоматическая, тоже пятиступенчатая. На автомобиле, предоставленном на тест, оказался "автомат". Постоянные читатели наверняка помнят, что Opel с таким сочетанием "турбодизель+автомат" уже был на тестах "АГ". Только в прошлый раз это была не совсем Vectra. Точнее, не такая Vectra. В общем, это был Opel Signum - хэтчбек представительского класса, созданный на базе "Вектры". Вот там-то мы и познакомились и с "автоматом", и с турбодизелем.

Но теперь, когда на тесте Opel Vectra 2.2 DTI, нас терзают смутные сомнения: неужели это тот же мотор и та же трансмиссия? Тогда непонятно, что помешало нам по достоинству оценить их в прошлый раз, во время теста Opel Signum. Если помните, мотор "получил" за шум во время разгона и "тракторный" стрекот на холостых оборотах, а "автомату" досталось за непонятные толчки в момент остановки и трогания автомобиля. И поэтому в общем рейтинге ходовой части "Зигнума" был присужден низкий бал. С оговоркой, что к самому "Зигнуму", как представителю нового класса автомобилей, эти претензии не относятся.

Не странно ли это? Та машина имела точно такой же мотор и трансмиссию, но ощущения от них, поверьте, были совершенно иные. То ли потому, что "Зигнум" немного тяжелее, то ли потому, что ездит он как представитель более высокого класса, но на представительском хэтчбеке ни двигатель, ни трансмиссия нам категорически не понравились. "Вектра" - совсем другое дело!

Она и разгоняется как-то живее, и "автомат" работает более адекватно - задержки при резких сменах режима движения остались, но теперь они не так заметны. На них вообще не обращаешь внимания - машина набирает скорость легко, под ненавязчивый шумок мотора. И никаких "подталкиваний", замеченных на "Зигнуме", здесь нет и в помине - и в "кик дауне", и в ручном, и в автоматическом режимах "автомат" покоряет прежде всего плавностью работы. Он явно не "спортсмен", потому что передачи в любом случае переключаются примерно через секунду после подачи команды. Но зато как бы вы ни "газовали", смена передачи не будет сопровождаться неприятными толчками или вибрациями.


Предусмотрены два режима работы "автомата": обычный и "ручной", который включается переводом рычага АКПП из положения "D" влево, на себя. А покачивая рычаг вперед-назад, передачи можно менять принудительно, заставляя автомобиль либо "висеть" на высоких оборотах, готовясь к резкому обгону, либо, наоборот, использовать повышающие передачи на низких скоростях, заботясь об экономии топлива. К примеру, включив на 70 км/ч высшую, пятую передачу, вы можете опустить обороты двигатели примерно на 1000-1400 об/мин, вследствие чего расход топлива окажется минимальным.

Турбодизельная "Вектра" также оказалась одним из немногих автомобилей, на котором в "ручном" режиме работы "автомата" можно ездить. При достижении максимальных оборотов, когда стрелка тахометра уже "легла" в красную зону, коробка переключается "вверх" и делает это, как уже было сказано выше, очень-очень плавно. А на сброс "газа" автомобиль отвечает весьма интенсивным торможением двигателем, что очень удобно при нынешних погодных условиях. В особых случаях замедление можно сделать еще более интенсивным - покачивая рычаг АКПП на себя, вы принудительно включаете понижающую передачу, резко снижая скорость движения. У других автомобилей, а таких в среднем классе большинство, "ручной" режим отличается резкостью работы - их коробки тоже переключаются, но делают это настолько резко, что автомобиль в момент переключения дергается и "приседает" передней частью. И торможение двигателем также получается либо не эффективным, либо слишком резким. Так что за настройки "автомата" немцам можно сделать комплимент. Кстати, этот комплимент будет относиться также и к японцам из компании Aisin, чей "автомат" устанавливается на Opel Vectra. Да-да, на немецкой машине стоит АКПП японского производства, так что за надежность и ресурс этого агрегата можно не беспокоиться.


Жаль только, что шум двигателя не снизился: турбодизель все так же, как и на "Зигнуме", отчетливо заявляет о себе и на холостых оборотах, и на разгоне. Стоя на перекрестке, приходится слушать характерный низкочастотный "рокот" и ощущать вибрации на руле. На разгоне не легче: как только стрелка тахометра "приподнимается" с зоны холостых оборотов, в салоне становится шумно. Да, над шумоизоляцией поработать не мешало бы. Впрочем, над ней, похоже, работали. Причем долго и основательно. Позже оказалось, что шум мотора во всем диапазоне оборотов остается примерно одинаковым. То есть что на 2000 об/мин, что на 5000 об/мин для пассажира мотор звучит одинаково - не очень громко, но отчетливо.

Это показалось особенно забавным, когда под мерный рокот турбодизеля Vectra разогналась до 180 км/ч. Причем сделала она это, согласно показаниям экрана на панели приборов, на четвертой передаче. Но несмотря на то, что стрелка тахометра при такой скорости висела где-то напротив цифры "6", в салоне можно было разговаривать не повышая голоса. Слегка сбросив "газ" и включив пятую передачу, мы пришли к выводу, что мотор стал работать лишь чуть тише.

В этом месте нам опять хочется снова возвратиться к настройкам "автомата". Наилучшее ускорение, как мы выяснили в ходе нескольких заездов по кольцевой, машина обеспечивает в "ручном" режиме работы АКПП, когда при выжатой до полика педали "газа" электроника, управляющая трансмиссией, сама меняет передачи при достижении максимальных оборотов. Так вот, оказалось, что "автомат", даже в "ручном" режиме, не только переключается "вверх" и включает более низкие передачи при снижении скорости, но и весьма активно пользуется "кик дауном". К примеру, если вы разогнались до 140 км/ч, затем снизили скорость до 80-90 км/ч и снова ударили по правой педали, то "автомат", долго не думая, включит третью передачу - для того, чтобы добиться максимального ускорения. Обычно, у других моделей, "автоматы" позволяют себе включить максимум четвертую передачу, а более низкие никогда не используют, опасаясь "перекрутить" двигатель. Честно говоря, такая способность "аисиновской" коробки передач стала приятной неожиданностью и для нас, и для представителей "Опеля".

О настройках шасси и рулевого управления Opel Vectra особо распространяться не будем, скажем лишь, что это по-прежнему очень быстрая и маневренная машина, позволяющая уверенно чувствовать себя как на автобане, так и в крутом повороте. Руль, немного "пустой" на низкой скорости, после 120 км/ч наливается приятной тяжестью - теперь для его перемещения нужно прилагать небольшое усилие. Хотя четкого "нуля" на руле нет - как выражается один мой коллега, "чихнешь на такой скорости - и не заметишь, как уйдешь с дороги".

Что сказать о турбодизельной "Вектре"? Она заметно лучше, чем дизельные Ford Mondeo - тише, динамичнее, эластичнее. Она моложе, чем VW Passat, и дешевле, чем Audi A4, 130-сильный турбодизель которой очень хорош. Получается, что Opel Vectra занимает в среднем классе положение, вполне соответствующее ее достоинствам. До уровня дорогих BMW и Mercedes-Benz она не дотягивает, но среди обычных представителей среднего класса чувствует себя очень уверенно. Ее преимущества - это "свежий" дизайн, качественная отделка салона, тяговитый и экономичный турбодизель, а также весьма низкая розничная цена. А к немногочисленным недостаткам можно причислить шум двигателя и мелкие вибрации на руле, возникающие в переходных режимах. В общем, средняя оценка - "твердая" пятерка!

P.S. Автомобиль для теста был предоставлен официальным дилером Opel в РБ, автосалоном "РМ-Маркет" (тел. 209-69-68, 209-68-68).

Павел КОЗЛОВСКИЙ

hack25@yandex.ru

 

просмотров: 752
Ford Think
OPEL TIGRA, CORSA B, COMBO 1993-2000 бензин, дизель (пособие)
FIAT 127 бензин Книга по ремонту и техобслуживанию
Ford Mondeo 2.5 V6 Trend
BIANCHI Милан, Италия, 1897-1955
AUDI A4 дизель, бензин 2001-2005, ремонт, эксплуатация, купить
RENAULT PREMIUM дизель ремонт, эксплуатация, купить
Mazda Xedos 9 2.0i V6 Business
NISSAN MARCH, MICRA с 2002 бензин (пособие)
VolksWagen Polo Variant 1.9 TDI
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1964 Chevrolet Corvette Convertible 1964 Chevrolet Corvette Conv 327/365 Frame Off Resro 4 Spd Black/Black Nice !!!

$6,000.00 (1 Bid)
End Date: Friday Aug-24-2018 5:33:57 PDT
|
1956 Chevrolet Corvette Roadster Mini Corvette 1956

$40,000.00 (1 Bid)
End Date: Saturday Aug-25-2018 13:42:34 PDT
Buy It Now for only: $119,995.00
| |
1966 Chevrolet Corvette Stingray 1966 Chevrolet Corvette Stingray Convertible Frame Off Resto Mod LS1 Five Speed

$5,700.00 (7 Bids)
End Date: Sunday Aug-26-2018 19:15:00 PDT
|
1965 Chevrolet Other Pickups 1965 Chevy Pickup Camper -- 1-Owner California Truck -- 350 -- AC -- PS -- PB

$11,400.00 (30 Bids)
End Date: Tuesday Aug-21-2018 15:15:00 PDT
|
Купить N:34568 Артикул:123034568

*454RUR

Головка свечная Bg-21sps
BERGERУТ000000715Тип: головка, Размер ключа (метрический): 21
Купить N:35243 Артикул:123035243

*8330RUR

Набор торцевых ключей Bg094-1214
BERGER7925116Назначение: универсальный, Количество предметов в наборе: 94, Тип набора: инструменты в наборе, Присоединительный размер: 1/4, 1/2'', Класс: проф., Поставляется в: кейсе, Родина бренда: Тайвань, Вес нетто: 6.2
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Chevrolet Captiva. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Chevrolet Captiva. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Издание представляет собой руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet Captiva с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями....

Цена:
730 руб

Р. М. Джекс, П. Т. Гилл Ford Focus. Ремонт и техническое обслуживание
Ford Focus. Ремонт и техническое обслуживание
Вашему вниманию предлагается руководство по эксплуатации автомобиля Ford Focus 1998-2001 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Поддерживайте ваш Ford Focus в надлежащем рабочем состоянии. Руководство поможет вам этого добиться и сэкономит ваши деньги.
Пошаговые инструкции, сопровождаемые сотнями иллюстраций, покажут, как выполнить ту или иную работу.
Для каждого вида работы определен уровень ее сложности и требуемый опыт исполнителя.
От простых операций обслуживания для новичка... до сложных задач, доступных специалисту.
Руководство базируется на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки Ford Focus с использованием самых доступных инструментов.

В этом руководстве:
  • Текущее обслуживание - простые еженедельные проверки.
  • Техническое обслуживание - полное пошаговое руководство.
  • Поиск неисправностей - простое решение специфических проблем.
  • Дорожные неисправности - что делать в таких случаях.
  • Подготовка к техосмотру - пошаговая проверка систем автомобиля.
  • Приложение - включает словарь технических терминов.
  • Тормозная система - контроль и ремонт во имя безопасности.
  • Системы питания и зажигания - некоторые объяснения.
  • Электрооборудование - поиск и устранение неисправностей.
  • Двигатель - регулировки, малый и большой ремонт.
  • Цветные электрические схемы - упрощают поиск элементов.
  • Рекомендации по эксплуатации....

  • Цена:
    759 руб

    Б. У. Звонаревский Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация автомобилей Audi A3/S3 с 1997 года выпуска. Учебное пособие
    Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация автомобилей Audi A3/S3 с 1997 года выпуска. Учебное пособие
    Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей AUDI A3/S3.
    Отдельная Глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами безопасной эксплуатации.

    Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских....

    Цена:
    1159 руб

    The Car Design Yearbook 4: The Definitive Annual Guide to All New Concept and Production Cars Worldwide
    The Car Design Yearbook 4: The Definitive Annual Guide to All New Concept and Production Cars Worldwide
    This brand new edition of the definitive annual guide to car design features all the new cars launched worldwide from April 2004 to March 2005. Also included are special features on wheel design and the use of virtual reality in car design, profiles of the year’s leading designers, a full technical glossary and a list of all the motor shows in the year ahead.
  • The Car Design Yearbook remains the only annual reference available to all the latest trends in car design worldwide.
  • Over 130 cars, clearly organized A–Z.
  • Over 550 stunning photographs and original renderings show exterior and interior styling and engine layout.
  • Key performance and technical data provided for each car.
  • A unique reference for all car and design enthusiasts.

    Формат: 25 cм x 29 см....

    Цена:
    1579 руб

    В. Н. Гордиенко BMW 5 серии (Е39). Модели 1995-2003 гг. выпуска с бензиновыми двигателями М52В20, М52В25, М52В28, М54В22, М54В25, М54В30, М62В35, М62В44 и дизельными двигателями М47, М51-25 6Т1, M57D25, M57D30. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    BMW 5 серии (Е39). Модели 1995-2003 гг. выпуска с бензиновыми двигателями М52В20, М52В25, М52В28, М54В22, М54В25, М54В30, М62В35, М62В44 и дизельными двигателями М47, М51-25 6Т1, M57D25, M57D30. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW 5 серии с кузовом Е39 1995-2003 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями М52В20 (2,0 л), М52В25 (2,5 л), М52В28 (2,8 л), М54В22 (2,2 л), М54В25 (2,5 л), М54В30 (3,0 л), М62В35 (3,5 л), М62В44 (4,4 л) и дизельными двигателями М47 (2,5 л), М51-25 6Т1 (2,5 л), M57D25 (2,5 л), M57D30 (3,0 л).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, сведения по проверке элементов системы управления бензиновыми и дизельными двигателями, рекомендации по регулировке и ремонту элементов систем двигателя, механических и автоматических коробок передач, тормозной системы, рулевого управления и подвески. Представлены электросхемы для различных вариантов комплектаций.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1069 руб

     Nissan Navarа. Модели D40 выпуска с 2005 г. с дизельным двигателем YD25DDTi. Устройство, техническое
    Nissan Navarа. Модели D40 выпуска с 2005 г. с дизельным двигателем YD25DDTi. Устройство, техническое
    В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с кузовом D40 NISSAN NAVARA выпуска с 2005 г., оснащенных дизельным двигателем YD25DDTi.
    Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем, механической и автоматической коробок передач, тормозной системы (в том числе ABS, EBD), рулевого управления, раздаточной коробки и т.д.
    Представлены электросхемы, процедуры и коды самодиагностики основных узлов автомобиля. Подробно описана конструкция кузова и электрооборудование автомобиля.
    Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

    Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

    Цена:
    1259 руб

     Honda CR-V. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
    Honda CR-V. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
    Настоящее издание является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Honda CR-V с 2006 года выпуска и предназначено в первую очередь для автолюбителей, а также работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских....

    Цена:
    629 руб

     Honda Stream. Модели 2WD & 4WD с 2000-2006 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
    Honda Stream. Модели 2WD & 4WD с 2000-2006 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Honda Stream 2000-2006 гг. выпуска с левым и правым рулем, оборудованных бензиновыми двигателями D17A (1,7 л) и К20А (2,0 л) с системой впрыска топлива.
    Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы DPS (системы подключения полного привода). Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания системы ABS (антиблокировочной системы тормозов). Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1159 руб

    И. А. Карпов Mercedes S-класса (W140). Устройство. Обслуживание. Ремонт
    Mercedes S-класса (W140). Устройство. Обслуживание. Ремонт
    Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Mercedes S-класса (W-140).
    Отдельная глава предназначена для ознакомления владельца автомобиля с органами управления и приемами безопасной эксплуатации....

    Цена:
    2220 руб

     Mitsubishi Pajero IV / Montero / Shogun с 2006 года выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации
    Mitsubishi Pajero IV / Montero / Shogun с 2006 года выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации
    Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Mitsubishi Pajero IV / Montero / Shogun с бензиновыми двигателями 3,8 л и дизельными двигателями 3,2 л с 2006 г. и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
    В связи с различной комплектацией автомобилей некоторые данные могут не соответствовать конкретно Вашей модели....

    Цена:
    1129 руб

    2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования