Энциклопедия АвтоШоу
Энергия движения
 

 Энергия движения

Opel Vectra третьего поколения по праву может считаться бестселлером белорусского рынка. Появившись чуть более двух лет назад, "Вектра" сразу стала одним из наиболее популярных представителей своего класса. В этом можно легко убедиться, понаблюдав за потоком автомобилей на одной из центральных улиц столицы. И сегодня у нас на тесте новая модификация Opel Vectra - с 2,2-литровым 125-сильным турбодизелем.

Вообще-то для "Вектры" предлагаются целых три дизельных мотора - показатель, которому может позавидовать даже Mercedes-Benz с его огромной гаммой дизелей. Первый, самый маломощный, имеет рабочий объем два литра и развивает мощность 101 л.с. Вторая версия - та, которая оказалась у нас сегодня на тесте. О ее характеристиках чуть позднее, а пока представим "самый-самый" турбодизель. Впечатлитесь: три (!!!) литра, 176 "лошадей" и крутящий момент в 350 Нм. Раньше, несколько лет назад, такие двигатели, имеющиеся буквально у нескольких производителей, устанавливались только на модели бизнес-класса. А теперь Opel предложил и владельцам среднеразмерных автомобилей насладиться невиданной мощью и крутящим моментом. Впрочем, как показывает статистика продаж, такие очень мощные, но довольно дорогие версии находят покупателей не очень часто. А посему вернемся к нашей "промежуточной" Vectra со 2,2-литровым турбодизелем.


Энерговооруженности этого автомобиля могут позавидовать многие конкуренты. Под капотом - четырехцилиндровый мотор мощностью 125 л.с. Максимальный показатель крутящего момента - 280 Нм. К тому же пик крутящего момент приходится на нереально низкие 1500 об/мин, что является своего рода достоинством, ведь большинство современных турбодизельных моторов начинают "крутиться" только с 2000 об/мин, когда в дело вступает турбина.

Для данной версии Opel Vectra предусмотрено два типа трансмиссий: механическая пятиступенчатая и автоматическая, тоже пятиступенчатая. На автомобиле, предоставленном на тест, оказался "автомат". Постоянные читатели наверняка помнят, что Opel с таким сочетанием "турбодизель+автомат" уже был на тестах "АГ". Только в прошлый раз это была не совсем Vectra. Точнее, не такая Vectra. В общем, это был Opel Signum - хэтчбек представительского класса, созданный на базе "Вектры". Вот там-то мы и познакомились и с "автоматом", и с турбодизелем.

Но теперь, когда на тесте Opel Vectra 2.2 DTI, нас терзают смутные сомнения: неужели это тот же мотор и та же трансмиссия? Тогда непонятно, что помешало нам по достоинству оценить их в прошлый раз, во время теста Opel Signum. Если помните, мотор "получил" за шум во время разгона и "тракторный" стрекот на холостых оборотах, а "автомату" досталось за непонятные толчки в момент остановки и трогания автомобиля. И поэтому в общем рейтинге ходовой части "Зигнума" был присужден низкий бал. С оговоркой, что к самому "Зигнуму", как представителю нового класса автомобилей, эти претензии не относятся.

Не странно ли это? Та машина имела точно такой же мотор и трансмиссию, но ощущения от них, поверьте, были совершенно иные. То ли потому, что "Зигнум" немного тяжелее, то ли потому, что ездит он как представитель более высокого класса, но на представительском хэтчбеке ни двигатель, ни трансмиссия нам категорически не понравились. "Вектра" - совсем другое дело!

Она и разгоняется как-то живее, и "автомат" работает более адекватно - задержки при резких сменах режима движения остались, но теперь они не так заметны. На них вообще не обращаешь внимания - машина набирает скорость легко, под ненавязчивый шумок мотора. И никаких "подталкиваний", замеченных на "Зигнуме", здесь нет и в помине - и в "кик дауне", и в ручном, и в автоматическом режимах "автомат" покоряет прежде всего плавностью работы. Он явно не "спортсмен", потому что передачи в любом случае переключаются примерно через секунду после подачи команды. Но зато как бы вы ни "газовали", смена передачи не будет сопровождаться неприятными толчками или вибрациями.


Предусмотрены два режима работы "автомата": обычный и "ручной", который включается переводом рычага АКПП из положения "D" влево, на себя. А покачивая рычаг вперед-назад, передачи можно менять принудительно, заставляя автомобиль либо "висеть" на высоких оборотах, готовясь к резкому обгону, либо, наоборот, использовать повышающие передачи на низких скоростях, заботясь об экономии топлива. К примеру, включив на 70 км/ч высшую, пятую передачу, вы можете опустить обороты двигатели примерно на 1000-1400 об/мин, вследствие чего расход топлива окажется минимальным.

Турбодизельная "Вектра" также оказалась одним из немногих автомобилей, на котором в "ручном" режиме работы "автомата" можно ездить. При достижении максимальных оборотов, когда стрелка тахометра уже "легла" в красную зону, коробка переключается "вверх" и делает это, как уже было сказано выше, очень-очень плавно. А на сброс "газа" автомобиль отвечает весьма интенсивным торможением двигателем, что очень удобно при нынешних погодных условиях. В особых случаях замедление можно сделать еще более интенсивным - покачивая рычаг АКПП на себя, вы принудительно включаете понижающую передачу, резко снижая скорость движения. У других автомобилей, а таких в среднем классе большинство, "ручной" режим отличается резкостью работы - их коробки тоже переключаются, но делают это настолько резко, что автомобиль в момент переключения дергается и "приседает" передней частью. И торможение двигателем также получается либо не эффективным, либо слишком резким. Так что за настройки "автомата" немцам можно сделать комплимент. Кстати, этот комплимент будет относиться также и к японцам из компании Aisin, чей "автомат" устанавливается на Opel Vectra. Да-да, на немецкой машине стоит АКПП японского производства, так что за надежность и ресурс этого агрегата можно не беспокоиться.


Жаль только, что шум двигателя не снизился: турбодизель все так же, как и на "Зигнуме", отчетливо заявляет о себе и на холостых оборотах, и на разгоне. Стоя на перекрестке, приходится слушать характерный низкочастотный "рокот" и ощущать вибрации на руле. На разгоне не легче: как только стрелка тахометра "приподнимается" с зоны холостых оборотов, в салоне становится шумно. Да, над шумоизоляцией поработать не мешало бы. Впрочем, над ней, похоже, работали. Причем долго и основательно. Позже оказалось, что шум мотора во всем диапазоне оборотов остается примерно одинаковым. То есть что на 2000 об/мин, что на 5000 об/мин для пассажира мотор звучит одинаково - не очень громко, но отчетливо.

Это показалось особенно забавным, когда под мерный рокот турбодизеля Vectra разогналась до 180 км/ч. Причем сделала она это, согласно показаниям экрана на панели приборов, на четвертой передаче. Но несмотря на то, что стрелка тахометра при такой скорости висела где-то напротив цифры "6", в салоне можно было разговаривать не повышая голоса. Слегка сбросив "газ" и включив пятую передачу, мы пришли к выводу, что мотор стал работать лишь чуть тише.

В этом месте нам опять хочется снова возвратиться к настройкам "автомата". Наилучшее ускорение, как мы выяснили в ходе нескольких заездов по кольцевой, машина обеспечивает в "ручном" режиме работы АКПП, когда при выжатой до полика педали "газа" электроника, управляющая трансмиссией, сама меняет передачи при достижении максимальных оборотов. Так вот, оказалось, что "автомат", даже в "ручном" режиме, не только переключается "вверх" и включает более низкие передачи при снижении скорости, но и весьма активно пользуется "кик дауном". К примеру, если вы разогнались до 140 км/ч, затем снизили скорость до 80-90 км/ч и снова ударили по правой педали, то "автомат", долго не думая, включит третью передачу - для того, чтобы добиться максимального ускорения. Обычно, у других моделей, "автоматы" позволяют себе включить максимум четвертую передачу, а более низкие никогда не используют, опасаясь "перекрутить" двигатель. Честно говоря, такая способность "аисиновской" коробки передач стала приятной неожиданностью и для нас, и для представителей "Опеля".

О настройках шасси и рулевого управления Opel Vectra особо распространяться не будем, скажем лишь, что это по-прежнему очень быстрая и маневренная машина, позволяющая уверенно чувствовать себя как на автобане, так и в крутом повороте. Руль, немного "пустой" на низкой скорости, после 120 км/ч наливается приятной тяжестью - теперь для его перемещения нужно прилагать небольшое усилие. Хотя четкого "нуля" на руле нет - как выражается один мой коллега, "чихнешь на такой скорости - и не заметишь, как уйдешь с дороги".

Что сказать о турбодизельной "Вектре"? Она заметно лучше, чем дизельные Ford Mondeo - тише, динамичнее, эластичнее. Она моложе, чем VW Passat, и дешевле, чем Audi A4, 130-сильный турбодизель которой очень хорош. Получается, что Opel Vectra занимает в среднем классе положение, вполне соответствующее ее достоинствам. До уровня дорогих BMW и Mercedes-Benz она не дотягивает, но среди обычных представителей среднего класса чувствует себя очень уверенно. Ее преимущества - это "свежий" дизайн, качественная отделка салона, тяговитый и экономичный турбодизель, а также весьма низкая розничная цена. А к немногочисленным недостаткам можно причислить шум двигателя и мелкие вибрации на руле, возникающие в переходных режимах. В общем, средняя оценка - "твердая" пятерка!

P.S. Автомобиль для теста был предоставлен официальным дилером Opel в РБ, автосалоном "РМ-Маркет" (тел. 209-69-68, 209-68-68).

Павел КОЗЛОВСКИЙ

hack25@yandex.ru

 

просмотров: 569
SSANGYONG RODIUS (руководство)
Isuzu Trooper 3.5 V6 lang Automatik
Мусоровозы кузовные с задней загрузкой, с задним откидывающимся бортом и выталкивающей плитой, мкз-4704-02 [2012]
AUDI A4 с 1994 бензин [CD]
SUBARU FORESTER 1997-2002 бензин (пособие)
FORD MONDEO 1993-1999 бензин (пособие)
CISITALIA Турин, Италия, 1946-1965
OPEL ASCONA дизель, бензин 1981-1988, ремонт, эксплуатация, купить
Dodge Ram Rod
Грузовые автомобили и фургоны 1991 - 1996
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
1970 Ford Mustang 2 door 1970 ford mustang fastback

$16,780.00
End Date: Friday Sep-29-2017 14:35:12 PDT
Buy It Now for only: $16,780.00
|
2014 Ford Mustang Base Convertible 2-Door 2014 FORD MUSTANG V6 CONVERTIBLE AUTO XENONS 20K MILES #275819 Texas Direct Auto

$5,000.00 (1 Bid)
End Date: Monday Sep-25-2017 20:45:00 PDT
|
2005 Ford Mustang Base Coupe 2-Door 2005 FORD MUSTANG

$1.00 (0 Bids)
End Date: Friday Sep-29-2017 17:29:43 PDT
Buy It Now for only: $25,980.00
| |
2013 Ford Mustang GT Convertible 2-Door 2013 FORD MUSTANG GT PREM CONVERTIBLE 5.0L LEATHER 11K #229206 Texas Direct Auto

$42,730.00
End Date: Thursday Sep-28-2017 14:33:10 PDT
Buy It Now for only: $42,730.00
|
Аккумулятор для ИБП Энергия АКБ 12-200 (тип AGM)

$447.24
End Date: Oct-10 04:04
Buy It Now for only: US $447.24
Buy it now |
Инвертор (преобразователь напряжения) Энергия ПН-750

$198.58
End Date: Oct-10 03:59
Buy It Now for only: US $198.58
Buy it now |
РАКЕТА "Энергия-Буран" СССР 1/144 модель, ручная работа

$598.00
End Date: Sep-29 09:48
Buy It Now for only: US $598.00
Buy it now |
АЛИСА КИНЧЕВ KINCHEV = ЭНЕРГИЯ = LP MOROZ

$99.00
End Date: Oct-14 11:38
Buy It Now for only: US $99.00
Buy it now |
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Автомобиль Volkswagen Touareg. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Автомобиль Volkswagen Touareg. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Настоящее издание является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Touareg с 2002 и с 2006 годов выпуска и предназначено в первую очередь для автолюбителей, а также работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских....

Цена:
809 руб

А. В. Капустин, П. А. Горлин, И. С. Горфин Nissan Almera Classic. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Nissan Almera Classic. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Nissan Almera Classic с двигателем 1,6 л QG16DE DOHC. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания.
В конце книги приведены цветные электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.
Выпуск с 2005 г....

Цена:
789 руб

 Volkswagen Golf II / Jetta II. Выпуск с 1983 по 1992 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Volkswagen Golf II / Jetta II. Выпуск с 1983 по 1992 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
В данной книге приводятся сведения по эксплуатации и ремонту автомобилей VW Golf II / Jetta II, выпускавшихся с 1983 по 1992 годы.
Впервые рассмотрены все модификации двигателей:
Бензиновые двигатели: 1,3; 1,6; 1,8 л.
Дизельные и турбодизельные двигатели: 1,6 л.
Приведены рекомендации по устранению типичных неисправностей систем этих автомобилей....

Цена:
434 руб

Б. У. Звонаревский Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация автомобилей Audi A3/S3 с 1997 года выпуска. Учебное пособие
Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация автомобилей Audi A3/S3 с 1997 года выпуска. Учебное пособие
Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей AUDI A3/S3.
Отдельная Глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами безопасной эксплуатации.

Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских....

Цена:
1159 руб

 Range Rover Classic. Руководство по ремонту
Range Rover Classic. Руководство по ремонту
В данном руководстве дается описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей RANGE ROVER Classic с бензиновым двигателем V8 и дизельными двигателями 200Tdi и VM. В издание включена информация по ремонту:
- пятиступенчатой механической коробки LT 77,
- четырехступенчатой механической коробки LT 95,
- раздаточных коробок LT 230 и Borg Warner,
- автоматической четырехступенчатой КПП ZF 4НР 22,
- трехступенчатой автоматической трансмиссии А727.
Руководство содержит описание и сведения по диагностике, ремонту и регулировке различных систем автомобиля. Приведены возможные неисправности узлов и механизмов и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.

Книга предназначена автолюбителям, персоналу СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1069 руб

А. К. Легг VW Passat  2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание
VW Passat 2000-2005. Ремонт и техническое обслуживание
Это Руководство имеет целью, прежде всего, помочь Вам использовать автомобиль максимально эффективно. Во-первых, оно поможет Вам решить, какие работы нужно провести, даже если Вы не решитесь на производство работ собственноручно. Кроме того, в Руководстве подробнейшим образом описано проведение технического обслуживания автомобиля, а также поиск неисправностей и их диагностика в случае возникновения случайных поломок....

Цена:
759 руб

 VW Golf & Bora 1998-2000. Ремонт и техническое обслуживание
VW Golf & Bora 1998-2000. Ремонт и техническое обслуживание
В данном руководстве рассмотрены модели Golf, появившиеся на рынке весной 1998 года, и модели Bora, производство которых начато в июне 1999 года. Хотя внешне новые модели имеют много сходных черт с предыдущими моделями Golf, тем не менее, внутренне новые модели существенно от них отличаются.
Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь Вам в максимальной степени использовать все те возможности, которыми обладает Ваш автомобиль....

Цена:
709 руб

В. В. Витченко, Е. В. Шерлаимов, М. Е. Мирошниченко Dodge Caravan / Grand Caravan с 2004 г. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание
Dodge Caravan / Grand Caravan с 2004 г. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание
В связи с различной комплектацией автомобилей некоторые данные могут соответствовать конкретно Вашей модели. Авторы, издательство и поставщики несут ответственности за возможные травмы или ущерб, нанесенный технике, которые были вызваны неточностями или опечатками, допущенными при подготовке материала данного Руководства....

Цена:
789 руб

С. А. Расюк, И. Л. Семенов, А. Д. Гудков Hyundai Accent. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Hyundai Accent. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Hyundai Accent, оснащенного бензиновыми двигателями объемом 1,5 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях.
В конце книги приведены цветные электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
474 руб

 SsangYong New Actyon / Korando. Модели 2WD, 4WD с 2011 года выпуска с бензиновым G20DF (2,0 л) и дизельным D20DTF (2,0 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
SsangYong New Actyon / Korando. Модели 2WD, 4WD с 2011 года выпуска с бензиновым G20DF (2,0 л) и дизельным D20DTF (2,0 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание в фотографиях процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей SsangYong New Actyon/Korando с 2011 года выпуска, оборудованных бензиновым G20DF (2,0 л) и дизельным D20DTF (2,0 л) двигателями.
Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. системы впрыска топлива, систем запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), системы полного привода (4WD), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции, системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по диагностике 4 электронных систем: АКПП, системы полного привода (4WD), электроусилителя рулевого управления (EPS), ABS и датчиков системы помощи при парковке. Подробно описаны 153 кода неисправностей Р0, Р1, С1, С2, U0, U1.
Представлена 61 подробная электросхема для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
Полностью рассмотрены рестайлинговые модели с 2012 года выпуска.
Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), неисправности, наиболее характерные для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

Цена:
1169 руб

Все автозапчасти онлайн, доставка почтой России Кузовные запчасти, система скидок, более 50 европейских брендов
2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования