Энциклопедия АвтоШоу
Энергия движения
 

 Энергия движения

Opel Vectra третьего поколения по праву может считаться бестселлером белорусского рынка. Появившись чуть более двух лет назад, "Вектра" сразу стала одним из наиболее популярных представителей своего класса. В этом можно легко убедиться, понаблюдав за потоком автомобилей на одной из центральных улиц столицы. И сегодня у нас на тесте новая модификация Opel Vectra - с 2,2-литровым 125-сильным турбодизелем.

Вообще-то для "Вектры" предлагаются целых три дизельных мотора - показатель, которому может позавидовать даже Mercedes-Benz с его огромной гаммой дизелей. Первый, самый маломощный, имеет рабочий объем два литра и развивает мощность 101 л.с. Вторая версия - та, которая оказалась у нас сегодня на тесте. О ее характеристиках чуть позднее, а пока представим "самый-самый" турбодизель. Впечатлитесь: три (!!!) литра, 176 "лошадей" и крутящий момент в 350 Нм. Раньше, несколько лет назад, такие двигатели, имеющиеся буквально у нескольких производителей, устанавливались только на модели бизнес-класса. А теперь Opel предложил и владельцам среднеразмерных автомобилей насладиться невиданной мощью и крутящим моментом. Впрочем, как показывает статистика продаж, такие очень мощные, но довольно дорогие версии находят покупателей не очень часто. А посему вернемся к нашей "промежуточной" Vectra со 2,2-литровым турбодизелем.


Энерговооруженности этого автомобиля могут позавидовать многие конкуренты. Под капотом - четырехцилиндровый мотор мощностью 125 л.с. Максимальный показатель крутящего момента - 280 Нм. К тому же пик крутящего момент приходится на нереально низкие 1500 об/мин, что является своего рода достоинством, ведь большинство современных турбодизельных моторов начинают "крутиться" только с 2000 об/мин, когда в дело вступает турбина.

Для данной версии Opel Vectra предусмотрено два типа трансмиссий: механическая пятиступенчатая и автоматическая, тоже пятиступенчатая. На автомобиле, предоставленном на тест, оказался "автомат". Постоянные читатели наверняка помнят, что Opel с таким сочетанием "турбодизель+автомат" уже был на тестах "АГ". Только в прошлый раз это была не совсем Vectra. Точнее, не такая Vectra. В общем, это был Opel Signum - хэтчбек представительского класса, созданный на базе "Вектры". Вот там-то мы и познакомились и с "автоматом", и с турбодизелем.

Но теперь, когда на тесте Opel Vectra 2.2 DTI, нас терзают смутные сомнения: неужели это тот же мотор и та же трансмиссия? Тогда непонятно, что помешало нам по достоинству оценить их в прошлый раз, во время теста Opel Signum. Если помните, мотор "получил" за шум во время разгона и "тракторный" стрекот на холостых оборотах, а "автомату" досталось за непонятные толчки в момент остановки и трогания автомобиля. И поэтому в общем рейтинге ходовой части "Зигнума" был присужден низкий бал. С оговоркой, что к самому "Зигнуму", как представителю нового класса автомобилей, эти претензии не относятся.

Не странно ли это? Та машина имела точно такой же мотор и трансмиссию, но ощущения от них, поверьте, были совершенно иные. То ли потому, что "Зигнум" немного тяжелее, то ли потому, что ездит он как представитель более высокого класса, но на представительском хэтчбеке ни двигатель, ни трансмиссия нам категорически не понравились. "Вектра" - совсем другое дело!

Она и разгоняется как-то живее, и "автомат" работает более адекватно - задержки при резких сменах режима движения остались, но теперь они не так заметны. На них вообще не обращаешь внимания - машина набирает скорость легко, под ненавязчивый шумок мотора. И никаких "подталкиваний", замеченных на "Зигнуме", здесь нет и в помине - и в "кик дауне", и в ручном, и в автоматическом режимах "автомат" покоряет прежде всего плавностью работы. Он явно не "спортсмен", потому что передачи в любом случае переключаются примерно через секунду после подачи команды. Но зато как бы вы ни "газовали", смена передачи не будет сопровождаться неприятными толчками или вибрациями.


Предусмотрены два режима работы "автомата": обычный и "ручной", который включается переводом рычага АКПП из положения "D" влево, на себя. А покачивая рычаг вперед-назад, передачи можно менять принудительно, заставляя автомобиль либо "висеть" на высоких оборотах, готовясь к резкому обгону, либо, наоборот, использовать повышающие передачи на низких скоростях, заботясь об экономии топлива. К примеру, включив на 70 км/ч высшую, пятую передачу, вы можете опустить обороты двигатели примерно на 1000-1400 об/мин, вследствие чего расход топлива окажется минимальным.

Турбодизельная "Вектра" также оказалась одним из немногих автомобилей, на котором в "ручном" режиме работы "автомата" можно ездить. При достижении максимальных оборотов, когда стрелка тахометра уже "легла" в красную зону, коробка переключается "вверх" и делает это, как уже было сказано выше, очень-очень плавно. А на сброс "газа" автомобиль отвечает весьма интенсивным торможением двигателем, что очень удобно при нынешних погодных условиях. В особых случаях замедление можно сделать еще более интенсивным - покачивая рычаг АКПП на себя, вы принудительно включаете понижающую передачу, резко снижая скорость движения. У других автомобилей, а таких в среднем классе большинство, "ручной" режим отличается резкостью работы - их коробки тоже переключаются, но делают это настолько резко, что автомобиль в момент переключения дергается и "приседает" передней частью. И торможение двигателем также получается либо не эффективным, либо слишком резким. Так что за настройки "автомата" немцам можно сделать комплимент. Кстати, этот комплимент будет относиться также и к японцам из компании Aisin, чей "автомат" устанавливается на Opel Vectra. Да-да, на немецкой машине стоит АКПП японского производства, так что за надежность и ресурс этого агрегата можно не беспокоиться.


Жаль только, что шум двигателя не снизился: турбодизель все так же, как и на "Зигнуме", отчетливо заявляет о себе и на холостых оборотах, и на разгоне. Стоя на перекрестке, приходится слушать характерный низкочастотный "рокот" и ощущать вибрации на руле. На разгоне не легче: как только стрелка тахометра "приподнимается" с зоны холостых оборотов, в салоне становится шумно. Да, над шумоизоляцией поработать не мешало бы. Впрочем, над ней, похоже, работали. Причем долго и основательно. Позже оказалось, что шум мотора во всем диапазоне оборотов остается примерно одинаковым. То есть что на 2000 об/мин, что на 5000 об/мин для пассажира мотор звучит одинаково - не очень громко, но отчетливо.

Это показалось особенно забавным, когда под мерный рокот турбодизеля Vectra разогналась до 180 км/ч. Причем сделала она это, согласно показаниям экрана на панели приборов, на четвертой передаче. Но несмотря на то, что стрелка тахометра при такой скорости висела где-то напротив цифры "6", в салоне можно было разговаривать не повышая голоса. Слегка сбросив "газ" и включив пятую передачу, мы пришли к выводу, что мотор стал работать лишь чуть тише.

В этом месте нам опять хочется снова возвратиться к настройкам "автомата". Наилучшее ускорение, как мы выяснили в ходе нескольких заездов по кольцевой, машина обеспечивает в "ручном" режиме работы АКПП, когда при выжатой до полика педали "газа" электроника, управляющая трансмиссией, сама меняет передачи при достижении максимальных оборотов. Так вот, оказалось, что "автомат", даже в "ручном" режиме, не только переключается "вверх" и включает более низкие передачи при снижении скорости, но и весьма активно пользуется "кик дауном". К примеру, если вы разогнались до 140 км/ч, затем снизили скорость до 80-90 км/ч и снова ударили по правой педали, то "автомат", долго не думая, включит третью передачу - для того, чтобы добиться максимального ускорения. Обычно, у других моделей, "автоматы" позволяют себе включить максимум четвертую передачу, а более низкие никогда не используют, опасаясь "перекрутить" двигатель. Честно говоря, такая способность "аисиновской" коробки передач стала приятной неожиданностью и для нас, и для представителей "Опеля".

О настройках шасси и рулевого управления Opel Vectra особо распространяться не будем, скажем лишь, что это по-прежнему очень быстрая и маневренная машина, позволяющая уверенно чувствовать себя как на автобане, так и в крутом повороте. Руль, немного "пустой" на низкой скорости, после 120 км/ч наливается приятной тяжестью - теперь для его перемещения нужно прилагать небольшое усилие. Хотя четкого "нуля" на руле нет - как выражается один мой коллега, "чихнешь на такой скорости - и не заметишь, как уйдешь с дороги".

Что сказать о турбодизельной "Вектре"? Она заметно лучше, чем дизельные Ford Mondeo - тише, динамичнее, эластичнее. Она моложе, чем VW Passat, и дешевле, чем Audi A4, 130-сильный турбодизель которой очень хорош. Получается, что Opel Vectra занимает в среднем классе положение, вполне соответствующее ее достоинствам. До уровня дорогих BMW и Mercedes-Benz она не дотягивает, но среди обычных представителей среднего класса чувствует себя очень уверенно. Ее преимущества - это "свежий" дизайн, качественная отделка салона, тяговитый и экономичный турбодизель, а также весьма низкая розничная цена. А к немногочисленным недостаткам можно причислить шум двигателя и мелкие вибрации на руле, возникающие в переходных режимах. В общем, средняя оценка - "твердая" пятерка!

P.S. Автомобиль для теста был предоставлен официальным дилером Opel в РБ, автосалоном "РМ-Маркет" (тел. 209-69-68, 209-68-68).

Павел КОЗЛОВСКИЙ

hack25@yandex.ru

 

просмотров: 791
Toyota Corolla - рекордсмен по числу поколений и общему тиражу
FORD FOCUS 3 (Форд Фокус 3) с 2011 бензин (фото-книга)
MERCEDES-BENZ E класс W-210 дизель, бензин 1995-2003, ремонт, купить
FORD MONDEO 1997-2000 бензин, дизель [CD]
VOLVO FH12 с 1998
Peugeot 306 Premium 90 Automatik
RENAULT PREMIUM dCi Инструкция по ремонту
Audi A8 2.5 TDI quattro Tiptronic
SUBARU серия 2 1979-1987 бензин (пособие)
VolksWagen Passat 1.8 5V 4Motion
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1969 Chevrolet Corvette Convertible 1969 Chevrolet Corvette Convertible, 350 Engine w/ Manual Transmission

$1,200.00 (0 Bids)
End Date: Saturday Oct-27-2018 17:10:20 PDT
|
1946 Chevrolet Other Pickups 1946 Chevrolet Short 1/2 ton Panel Truck

$14,544.44 (10 Bids)
End Date: Monday Oct-29-2018 15:25:56 PDT
|
1969 Chevrolet Corvette T-Tops 1969 Chevrolet Corvette T-Top, 427 Engine w/ Manual Transmission Amazing

$15,100.00 (20 Bids)
End Date: Friday Oct-26-2018 18:00:02 PDT
|
1965 Chevrolet C-10 custom 1965 Chevy C10 truck SWB Bagged - Air Ride - Frame Off - Chevrolet "Fool's Gold"

$19,000.00 (23 Bids)
End Date: Monday Oct-29-2018 13:46:32 PDT
|
Купить N:32997 Артикул:122032997

*1232RUR

Тестер JTC 5916 предохранителей
JTCJTC-5916Тестер JTC 5916 предохранителей.
Купить N:33214 Артикул:124033214

*2195RUR

Преобразователь напряжения ПН-50
ОРИОНУТ000005456Входное напряжение: 12, Выходное напряжение: 24, Максимальный ток: 10, Защита от короткого замыкания: есть
Search Results from «Озон» Транспорт
 
 Volvo S60. 2000-2008. Ремонт и техническое обслуживание
Volvo S60. 2000-2008. Ремонт и техническое обслуживание
В этом руководстве:
  • Текущее обслуживание - простые еженедельные проверки.
  • Техническое обслуживание - полные пошаговые инструкции.
  • Поиск неисправностей - простое решение специфических проблем.
  • Тормозная система - контроль и ремонт.
  • Система питания - некоторые объяснения.
  • Двигатель - регулировки, ремонт.
  • Кузов и его оборудование - обслуживание и ремонт.
  • Электрооборудование - диагностика и ремонт.
  • Цветные электрические схемы - легкий поиск элементов.
  • Рекомендации по эксплуатации....

  • Цена:
    2448 руб

     Nissan Patrol. Модели Y62 выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем VK56VD. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Nissan Patrol. Модели Y62 выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем VK56VD. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol модели Y62 выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем VK56VD.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (смазки, охлаждения, запуска, зарядки, системы впрыска топлива), 7- ступенчатой автоматической коробки передач, раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления и т.д. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

    Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

    Цена:
    1369 руб

     Toyota Corolla & Corolla Sprinter. Модели 1983-1992 гг. выпуска с бензиновыми и дизельным двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Toyota Corolla & Corolla Sprinter. Модели 1983-1992 гг. выпуска с бензиновыми и дизельным двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA COROLLA, а также COROLLA SPRINTER 1983-1992 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновыми карбюраторными двигателями 2Е (1,3 л), 4A-F (1,6 л), 5A-F (1,5 л), бензиновыми двигателями с системой впрыска 4A-FE (1,6 л), 5A-FE (1,5 л), 4A-GE (1,6 л) и дизельным двигателем 1C (1,8 л).

    Издание содержит описание классической и электронной систем зажигания, подробные сведения по ремонту и регулировке карбюраторов и элементов системы впрыска топлива, ТНВД, инструкции по использованию системы самодиагностики и рекомендации по ремонту механических и регулировке автоматических коробок передач. Приведены возможные неисправности и методы их устранения; сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Однако следует обратить внимание на то, что в автомобилях, ввезенных из Японии, изменения в конструкцию могли быть внесены ранее дат, указанных в этом руководстве.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1199 руб

     Toyota Starlet. Модели 2WD & 4WD 1989-1999 гг. выпуска с дизельным и бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Toyota Starlet. Модели 2WD & 4WD 1989-1999 гг. выпуска с дизельным и бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota STARLET 1989-1999 гг. выпуска, оборудованных дизельным 1N (1,5 л) и бензиновыми 1Е (1,0 л) 2Е, 4E-F, 4E-FE, (1,3 л), 4E-FTE (1,3 л с турбонаддувом) двигателями.

    Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями (карбюратора, впрыска топлива и зажигания), ТНВД, инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП и ABS, и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески.

    Представлены подробные электросхемы.

    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1127 руб

     Toyota Land Cruiser Prado. Модели 1996-2002 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Toyota Land Cruiser Prado. Модели 1996-2002 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 1996-2002 гг, выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями с турбонаддувом и электронным управлением 1KZ-TE (3,0 л) и 1KD-FTV NEW! (3,0 л Common Rail).
    Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы электронного управления двигателем (EFI), инструкции по использованию систем самодиагностики АКПП и ABS и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), противобуксовочной системы (TRC) и системы курсовой устойчивости (VSC), рулевого управления и подвески. Представлены подробные электросхемы.
    NEW! Дополнительно включены схемы электрооборудования моделей для японского рынка с 1999 года.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1961 руб

    Р. М. Джекс Volvo S70, V70 и C70 1996-1999. Ремонт и техническое обслуживание
    Volvo S70, V70 и C70 1996-1999. Ремонт и техническое обслуживание
    Это Руководство имеет целью, прежде всего, помочь Вам использовать автомобиль максимально эффективно. Во-первых, оно поможет Вам решить, какие работы необходимо провести, даже если Вы не решитесь на производство работу собственноручно. Кроме того, в Руководстве подробнейшим образом описано проведение технического обслуживания автомобиля, а также поиск неисправностей и их диагностика в случае возникновения случайных поломок. Это Руководство написано в предположении, что свой автомобиль Вы будете обслуживать сами. Причем, при необходимости приведения несложных работ Вы затратите меньше времени, если сделаете их самостоятельно, нежели при посещении сервиса, так как Вам потребуется сначала доставить туда автомобиль, а затем забрать его оттуда. Кроме того, Вы можете сэкономить на этом немалые деньги....

    Цена:
    816 руб

     Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
    Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
    В данном издании описаны автомобили Mercedes Benz S-класс W (140) 1991-1999 г.г. выпуска и их модификаций.

    Руководство предназначено для автолюбителей и персонала СТО (сертифицировано для станций технического облуживания)....

    Цена:
    911 руб

     Opel Vectra Выпуск с 1995 г. Дизельные двигатели: 1,7 (82 л.с.), 2,0 (82/101 л.с.). Руководство по ремонту и эксплуатации
    Opel Vectra Выпуск с 1995 г. Дизельные двигатели: 1,7 (82 л.с.), 2,0 (82/101 л.с.). Руководство по ремонту и эксплуатации
    Цель данного Руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Это можно сделать несколькими способами. Руководство поможет Вам решить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам сделают ее в мастерской), провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте. Тем не менее, надеемся, что Вы воспользуетесь данным Руководством именно для самостоятельного выполнения работ. При проведении простых работ это окажется даже более быстрым, чем обслуживание автомобиля в мастерской, куда нужно дважды приехать, чтобы оставить и забрать автомобиль. И, возможно, самое главное, можно сэкономить некоторую сумму денег, которая уйдет на оплату работы. Для проведения технического обслуживания и ремонта необходимо иметь хороший набор метрических гаечных ключей, отверток и измерительных щупов, так как эти простейшие ручные инструменты используются в большинстве работ. В тексте есть предупреждения, когда для ремонта необходимы специнструменты или специальная подготовка.
    В Руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что их может выполнить даже новичок....

    Цена:
    316 руб

    В. Покрышкин Автомобили Nissan Sunny, Lucino, Pulsar, Sentra. Выпуска с 1994 года
    Автомобили Nissan Sunny, Lucino, Pulsar, Sentra. Выпуска с 1994 года
    В настоящем руководстве рассматриваются методы ремонта автомобилей Nissan Sunny, Lucino, Pulsar, Sentra, выпускавшихся с 1994 года, а также неисправности, их диагностика и устранение. В руководстве описана конструкция автомобилей, изложены последовательно и подробны различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобилях. Описаны приемы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях, домашней мастерской.

    Руководство предназначено для технически грамотных автовладельцев, а также для работников СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    484 руб

     Автомобили Chevrolet Aveo седан 2003-2005 и хэтчбек 2003-2008. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
    Автомобили Chevrolet Aveo седан 2003-2005 и хэтчбек 2003-2008. Эксплуатация, обслуживание, ремонт
    В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet Aveo с кузовом седан (2003-2005 г. в.) и с кузовом хэтчбек (2003-2008 г. в.) на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.

    Для автомехаников, а также автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей....

    Цена:
    895 руб

    2006 Copyright © AvtoShow.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования