Энциклопедия автотранспорта. История автомобилей.


Suzuki SX4 - Организаторы, видимо, решили, что нет смысла знакомить журналистов с переднеприводной модификацией. И выкатили целый выводок SX4 с полноприводной трансмиссией и соответствующим букетом внедорожных аксессуаров – защитными накладками по периметру кузова из неокрашенного прочного пластика, стальными "лыжами" (они прикрывают снизу оба бампера) и увеличенным до 19 см дорожным просветом. Клиренс на переднеприводной версии поменьше – 17,5 см, что, впрочем, тоже близко к уровню "асфальтовых" внедорожников. На выбор два двигателя – бензиновый 1,6-литровый мощностью 106 сил и 1,9-литровый турбодизель производства концерна FIAT, развивающий 120 л.с. Коробка передач, как уже говорилось, в любом случае будет механическая: только с бензиновым мотором сочетается 5-скоростная КПП, а с дизельным – 6-скоростная. Как-то так вышло, что ноги чуть было сами не понесли меня к SX4 с шильдиками DDiS на кузове, но я сбавил шаг на полпути. Стоп!

Пусть фиатовский турбодизель чертовски хорош и обладает сумасшедшей тягой почти во всем диапазоне оборотов, но в Россию дизельные Suzuki поставляться не будут. А значит – поворачиваем к шеренге бензиновых машин. Кстати, под маркой Fiat производится модель-двойник SX4. Она называется Fiat Sedici. Хотя японцы не раз и не два подчеркнули, что практически вся конструкция автомобиля создана ими. Итальянцы лишь поделились своим турбодизелем да сосватали Suzuki знаменитому дизайнеру Джорджетто Джуджаро, который и обеспечил новым внедорожникам столь гармоничный внешний вид. Кстати, выпускаются обе модели в Венгрии на заводе Suzuki, бок о бок с известным Swift. От городского хэтчбека Swift, как мы уже упомянули, и была взята платформа для SX4. Дебютант отличается от прообраза прежде всего типом кузова и трансмиссией "4х4". А вот сходство характеров налицо. С каждым километром, удалявшим меня от парижского "Евродиснейленда", ставшего отправной точкой маршрута, я все больше и больше узнавал в SX4 городского проныру Swift. Даже шасси у этих автомобилей практически идентичное: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Типичная схема для недорогого легкового автомобиля.

С учетом того, что владелец полноприводного SX4 пусть изредка, но будет выбираться на легкое бездорожье, подвеску для этой модели усилили: некоторые детали стали помассивнее, а соединения – прочнее. При всем при том SX4 радует вполне "легковыми" повадками. Автомобиль оказался чертовски изворотлив на кривых улочках старинных французских деревень. Шасси достойно, хотя и слегка жестковато, отбивало дробь на попадавшихся время от времени выбоинах. SX4 стабильно держит траекторию и в принципе не слишком боится бокового ветра. На пустынной автостраде я без напряжения поддерживал 170 км/ч максимальной скорости, обещанные в технической характеристике.

Словом, вполне нормальный полувнедорожник-полулегковушка. Конечно, недорогой автомобиль не идеален. В салоне, например, становится излишне шумно при скоростях свыше 130 км/ч. Рычаг коробки передач перемещается вполне предсказуемо и адекватно, но без намека на отточенность ходов. Бензиновый 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 сил, взятый от более крупной модели Liana, радует приличной тягой лишь в пределах от 3000 до 4000 об/мин. Узковатый диапазон. А ведь мотор снабжен системой изменения фаз газораспределения. Ниже трех тысяч оборотов двигатель, что называется, ленив, а выше – начинает досаждать ревом без заметной прибавки ускорения.

Впрочем, для большинства жизненных ситуаций, возникающих в повседневной езде, возможностей мотора вполне хватает. Не самый простой полный привод На Suzuki Ignis и Liana с трансмиссией "4х4" задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. SX4 снабжен похожим, но чуть более сложным полным приводом – ради улучшения проходимости. В нем предусмотрена межосевая блокировка, что большая редкость среди "асфальтовых" моделей. Чтобы привести ее в действие, надо довольно долго (подчеркиваю – несколько секунд!) удерживать нажатой специальную клавишу между передними креслами. Тогда при трогании автомобиля с места на задние колеса пойдет 42% тяги. С нарастанием скорости раздача крутящего момента по осям сравняется. Причем режим блокировки автоматически отключается, если превышен рубеж в 60 км/ч (это "защита от дурака", забывшего отменить блокировку после возвращения на асфальт).

Действительно, кому придет в голову мчаться по бездорожью в таком темпе? Эта блокировка должна ощутимо повышать проходимость SX4 в грязи. Убедиться в этом на собственном опыте не удалось: во Франции трудно найти какую-либо грунтовку, которая через пару десятков метров не упиралась бы в кованые ворота частного поместья. Поэтому внедорожный опыт остался чисто теоретическим. Но, судя по конструкции, приличному клиренсу и коротким свесам, проходимость этого Suzuki находится чуть выше среднего уровня большинства "асфальтовых" внедорожников. А на обычной дороге присутствие трансмиссии "4х4" практически незаметно. Вообще, в большинстве случаев SX4 – обычный автомобиль с передним приводом. И лишь когда под колесами снег или, скажем, мокрая дорога, коротким нажатием клавиши управления трансмиссией (именно коротким – долгим нажатием, напомню, включается блокировка) можно активировать режим "4х4". Но и тогда повадки автомобиля все равно останутся в основном переднеприводными.

Например, при старте задние колеса получат 10% энергии мотора. По мере разгона их участие нарастает. При 50 км/ч сила двигателя будет распределяться между осями в пропорции 50:50. При дальнейшем наборе скорости роль задней оси будет становиться все меньше и меньше, сходя на нет. Это решение, во-первых, помогает сохранить автомобилю переднеприводные манеры (более безопасные, более привычные большинству водителей). Во-вторых, такая настройка полного привода способствует экономии топлива. …

В целом понравился мне автомобиль. Он, что называется, честный малый. Пусть SX4 не блещет дорогим пластиком в салоне или отточенными ходовыми качествами, для жителя современного мегаполиса этот Suzuki выглядит неплохим вариантом. Приличная комплектация, возможность купить полноприводную модификацию, высокая "капитанская" посадка за рулем. Чего еще желать? Наверное, умеренной цены. На момент подготовки материала она еще не была определена. Хотя, судя по другим моделям Suzuki, внедорожник SX4 не будет очень уж дешевым. Впрочем, в любом случае, это уникальное предложение среди компактных "асфальтовых" внедорожников.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$12.99
End Date: Tuesday Jun-18-2019 19:19:15 PDT
Buy It Now for only: $12.99
|
4Pc 3D Style Car Universal Disc Brake Caliper Covers Front & Rear Kits

$12.99
End Date: Monday May-27-2019 18:52:34 PDT
Buy It Now for only: $12.99
|
2PC Solar Cup Pad Car Accessories LED Light Cover Interior Decoration Lights US

$12.50
End Date: Sunday May-26-2019 12:21:17 PDT
Buy It Now for only: $12.50
|
Car Panel Removal Open Pry Tools Kit Dash Door Radio Trim PDR Pump Wedge 13pc

$4.37
End Date: Saturday Jun-1-2019 20:19:37 PDT
Buy It Now for only: $4.37
|
13x Auto Car Interior LED Lights For Dome License Plate Lamp 12V Kit Accessories

$21.11
End Date: Monday Jun-3-2019 23:54:01 PDT
Buy It Now for only: $21.11
|
Bumper Trim For 2007-2013 Suzuki SX4 Hatchbacks Front Left Side

$12.87
End Date: Friday Jun-14-2019 19:31:54 PDT
Buy It Now for only: $12.87
|
Car Accessories Bumper Corner Protector Door Guard Cover Anti Scratch Sticker

$12.69
End Date: Saturday Jun-15-2019 23:11:44 PDT
Buy It Now for only: $12.69
|
2PC Solar Cup Pad Car Accessories LED Light Cover Interior Decoration Lights USA

$7.49
End Date: Sunday Jun-16-2019 18:27:15 PDT
Buy It Now for only: $7.49
|
4x Car Door Edge Guard Bumper Anti-Scratch Protector Moulding Strip Accessories

$6.01
End Date: Tuesday May-28-2019 4:00:27 PDT
Buy It Now for only: $6.01
|
Fender Clips Bumper Retainer For Suzuki Grand Vitara SX4 Swift X-90 XL-7 100pcs

$20.17
End Date: Friday Jun-7-2019 18:22:40 PDT
Buy It Now for only: $20.17
|
PU Leather Deluxe Car Cover Seat Protector Cushion Black Front Cover Universal

$1.69
End Date: Wednesday Jun-19-2019 7:35:18 PDT
Buy It Now for only: $1.69
|
1pc Funny Car Vinyl Sticker High Gas Consumption Decal Fuel Gage Empty black

$9.70
End Date: Thursday May-30-2019 7:16:21 PDT
Buy It Now for only: $9.70
|
2006 Copyright © АвтоШоу.ру Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Энциклопедия автотранспорта. История появления и развития автотранспорта. Все про автомобили. Продажа и ремонт автомобилей. Диагностические приборы. Книги по ремонту, эксплуатации и ТО автомобилей. Аренда автомобилей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для автомагазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования